Исповедь

Фатима Зейналова
- Вам повезло. До сих пор вы, видимо, не встречали человека, который может высказать вам в лицо всё, что о вас думает.
- Хм... Возможно... Нынче редко можно встретить смелых людей...
- Так считайте, что один из них перед вами.
- Очень интересно, а главное - я заинтригован. Что ж, если вы действительно из тех смелых людей, то скажу вам откровенно, такие люди как вы просто необходимы таким как я, если вы, конечно, меня понимаете...
- Вы слишком горды... Даже сейчас вы "выделяете" себя, т.е клоните к тому, что вы отличаетесь, что вы "другой"...
- И что же в этом плохого, если я себя считаю "другим", выше...?!
- Вот видите... Выше, как вы выражаетесь, значит другие ниже вас? С чего вы это определили?
- Позвольте, у меня на то имеются основания...
- Никакие основания не оправдывают вас... Вы смотрите на других свысока... Гордыня - один из семи грехов, что вам хорошо известно... Вы считаете себя достаточно важным, настолько важным, что считаете в праве делать так, как вздумается вам, не учитывая желания окружающих...
- Наверное, вы считаете меня эгоистом?
- Отнюдь нет, не всё так просто... Вы больше эгоиста... Вы не признаёте важные моменты, но при этом, что самое интересное, обладаете нравственными понятиями и ценностями.
- ...Вы всё больше приближаетесь к моему внутреннему "я", с которым я порой не справляюсь...
- На протяжении долгого времени я вас изучал, наблюдал за вами. Вы меня заинтересовали, пробудили во мне любопытство разгадки вашей сущности... Разгадать и понять как одному человеку могут быть свойственны одновременно столь противоречивые качества... Вы властолюбивый человек, потому считаете, что люди должны находиться в вашем подчинении. А сами в то время в любой момент можете просто отречься от человека из-за его нелепой ошибки, вам легко сказать "я тебя не люблю", несмотря на то, что частица "не" несёт огромную боль для другого человека, вы не цените людей, которые вами дорожат, любят вас... Ваша единственная цель - быть любимым, а не любить- вот ваш грех... Вы зависите от любящих вас людей: от их заботы, понимания, от их одобрения - без них вы невозможны... Вы требуете от других борьбы, хотя сами вы никакой не боец... В вас заложено страшное равнодушие... Вы хотите много от жизни, однако ничего не хотите отдавать взамен. Как писал Горький: "за всё, что человек берёт он платит собой, своим умом и телом, а вы же хотите сохранить себя целым, а это невозможно."
- Мне кажется, ...
- Что мне стоит остановиться? Нет, я завершу, т.к не сказал главного. Наряду с этими нечеловеческими качествами, вы обладаете очень искренними и добрыми чувствами. Они внутри вас, глубоко. Иногда, мне кажется, вы и их хотите похоронить... Вы, наверняка, хотите одного и самого простого - быть счастливым, быть нужным, в конце концов "любить"... Ваше сердце будто замёрзшее море. В вас словно два человека живут и борются: один с каменным сердцем -молодой старик; второй - с добрым и страстным сердцем... И один из них в скором времени победит...


Я долго думал над этими словами... Последняя фраза просто не покидала мой разум... Это была некая исповедь, возможно, впервые человек не сам исповедовался, а другой за него, причём с абсолютной точностью донельзя..........