Морские рассказы. 13. Подозрительные совпадения

Александр Попов 7
У меня в жизни произошли некоторые странные совпадения, после которых мои друзья-соплаватели, стали в шутку говорить, что быть со мной в одном экипаже опасно.

Началось все в 1968 году, когда по приглашению, я побывал в Чехословакии, где общество уже бурлило, начиналась «Пражская весна». Через неделю после моего возращения домой, в Чехословакию были введены советские войска, которые подавили «смуту» и желание избавиться от коммунистической  идеологии.

Вначале 70-х я плавал на «Васе Алексееве», который часто выполнял рейсы на Англию. В то время в Северной Ирландии часто возникали конфликты между властями Великобритании и повстанческой армией ИРА. Мы пришли с грузом в Белфаст, когда снова произошла вспышка противостояния, приведшая к кровавым событиям в Ольстере. Опасаясь провокаций со стороны ирландцев, экипаж на берег отпущен не был отпущен и наблюдали мы за происходящим по телевизору, стоящему в столовой команды.

В 1973 году на теплоходе «Николай Крыленко» мы открывали новую линию на Чили. В то время наше Правительство стремилось всячески поддержать прокоммунистическое правительство в Чили во главе с Альенде, а заодно, выше поднять флаг СССС в странах Центральной Америки. Мы сделали два рейса на Чили, подробнее о которых стоит рассказать отдельно, но после последнего выхода в рейс из Вальпараисо, по радио услышали о произошедшем перевороте и приходе к власти военной хунты.

В 1980 году в составе небольшой группы экипажа я был направлен в Польшу для приемки на Гданьской судоверфи нового теплохода «Петр Машеров». Мы приехали в Гданьск осенью 1980 года. В стране вовсю шли забастовки, работа многих предприятий была остановлена. Работа Гданьской судоверфи, где и родилась «Солидарность», была полностью парализована. Видя, что это быстро не кончится, я отпросился у капитана на недельку в Ленинград, чтоб дома отметить день рождения.
 
       В день возращения нам домой позвонила из Львова сестра жены и сообщила, что «наши туда пошли». В целях соблюдения конспирации она не уточнила, что войска Прикарпатского военного округа, были приведены в движение и танки направились в сторону Польши. По радио тоже передавали, что президент Польши генерал Ярузельский ввел в стране военное положение. Но деваться уже было некуда и мы со вторым механиком, который тоже получил от капитана краткосрочный отпуск, направились поездом Ленинград-Варшава снова в Польшу. О том, как мы добирались до Гданьска, и как достраивался «Петр Машеров» надо рассказывать отдельно. Как бы там ни было, но «Машерова» мы все же в самом конце 1981 года приняли.

       Если сопоставить произошедшее со мной в Чехословакии, Англии, Чили и Польше, то просматривается подозрительная закономерность. Мои знакомые, когда узнавали об этих совпадениях, отмечали, шутя, что со мной опасно ходить в рейс на одном судне – обязательно попадешь в какой-нибудь переплет!