Тель-Авив - продолжение 5

Яна Голдовская
„...а давайте пойдём к Элис!...
Кто такая Элис?...

А что это за девочка и где она живёт?
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт?!...
Ну а мы с такими рожами возьмём да и припрёмся к Элис?...

 -Красиво одевается, красиво говорит,
и знает в совершенстве английский и иврит,
а мы с такими рожами...»

 ...Нечто вроде крутилось в моей старой  прокуренной и не избегающей вина голове, покуда ждала я мою обожаемую Элис...
Нет, на самом деле у меня не было этих вопросов, поскольку Элис для меня давно стала близкой и ясной( что совсем не значит - понятной...), хотя мы ещё ни разу не виделись с ней вживую.

Элис для меня -  это Дар, посланный судьбой,- для компенсации, видимо, того, что было потеряно, казалось, навсегда...
Она стала моим спасением, моим якорем в самые тяжкие для меня времена.
И никто, как она, не в состоянии был мне помочь справляться с ужасом бытия.
Так что, возвращаясь к той милой хулиганской песенке, могу точно заявить, что ко всем своим невероятным способностям, Элис с успехом лечила и мою "паранойю"- просто своим звучанием, своим парадоксально-неожиданным и потому радостным для меня поворотом мысли.
 
    Да, эта девочка годилась мне в дочери, и мне бы хотелось быть её матерью...Но лучше всё же быть - другом. И так оно и было...
Потому что нас объединяла редкостная - нет, не чувствительность, но  - обостренное чувство истины вместе с искренностью и бесстрашием говорить то, что думаешь.
Что такое, - ни капли лжи, скрытой за умолчанием, за кулисами действа?...
Не знаю, как для кого,  но для меня  это - истинное счастье.
Потому как противно мне всё закамуфлированное и завуалированное.
Ну скажите мне, кому это надо, - кроме тех, кто живёт не своей жизнью, пытаясь выдать её за свою всеми немыслимыми ухищрениями?...
Боже мой!...В глаза этих несчастных приспособленцев глядеть очень тяжко и неловко... И как часто бывают они холодны и злы по отношению к тем, кто может  угадать истину их приспособленчества.
А разгадка проще некуда,- если ты так счастлив, - отчего ты так не добр?...

Хорошая фраза. Но мы ведь догадываемся, что и счастливый человек может быть недобрым, охраняя своё счастье от кажущегося посягательства..., да и просто он может считать, что "добытое" им счастье - его заслуга, не веря ни в судьбу, ни в прочие иные силы... А несчастливый, хорошо зная, что такое болезнь, беда и пр. ужасы бытия, скорее поймёт и посочувствует другому...Это как с врачами - не теми, у которых мастерство рук( хирурги), а теми, которым для направления диагностики нужно задавать пациентам правильные вопросы и не допускать лживых ответов. Такие правильные вопросы задают чаще врачи, сами знающие, что такое боль. Те же, кто этого не знают, правильных вопросов не задают, - только по учебной схеме...Не надо к ним попадать!
   
    Но я отвлеклась. Как, впрочем, всегда.
Так вот, моя Элис и в самом деле не курила и не пила!
Что, впрочем, не стало препятствием к распитию со мною лёгкого белого вина под рыбку, что я успела купить в полурусском гастрономе перед её появлением.

    Час я ходила маятником от входа в отель до круглого фонтана с  окружающими его - нет, не стаями, но толпами, голубей.
В тени за пластиковыми столами играли в домино, карты и нарды местные жители размытого происхождения, но явно пенсионного возраста...

    Не знаю, сколько сигарет я выкурила, прежде чем почувствовала на своей спине лёгкую тяжесть нежных объятий.
Ощущение от этой встречи было удивительным.
Просто потому, что никакого удивления не было. Было - долгожданное.
И оно настолько совпало с предполагаемым ожиданием, что само собой немедленно обратилось в радость обретения утерянного.

И, после череды радостных воплей, мы  с Элис поднялись в номер, подкрепились на балконе, чем было, после чего она скомандовала, -  немедленно едем в книжную лавку, я там кое-что присмотрела...
Так вот почему она задержалась, моя неугомонная Элис!
И мы поехали...
Бог ты мой!
Это была пещера, наполненная сундуками сокровищ!..
Маленькая книжная лавка под автобусной станцией была набита самой лучшей отечественной и переводной литературой всех времён по горлышко - буквально, - от пола да потолка, протискиваться между стеллажами было непросто, несмотря на вполне пристойные мои габариты, но хрупкая маленькая Элис проскальзывала и вовсе без опаски что-то задеть...
Заправляла волшебной лавкой чудесная интеллигентная женщина, знающая всё о своих сокровищах.
И мои попытки разыскать утерянные в М-ве «Жаренные зелёные помидоры» Ф. Флегг сопровождались активным сопереживанием, - вот была эта книжечка на этой полке, и куда-куда пропала?...
Но  тут же я получила подарок от Элис, - она выкупила и подарила мне отложенную заранее книжку  А. Гениса  «Уроки чтения. Камасутра книжника», и  другую книжку Ф.Ф. «Рай где-то рядом».
А я купила крошечный русско-немецкий разговорник и книжку любимого Джулиана Барнса «Глядя на солнце», лишь дома поняв, что её читала...Но читала  - не так. И прочитала вновь,- так, как следует.

    Мы расставались с Элис, как в последний раз.
Обнимаясь и целуясь в слезах у того же фонтана бесконечно...
И не предполагали, что выпадет нам счастье вместе провести ещё один незабываемый день перед моим отъездом.