Клещи

Тамара Белова
Клещи
Есть поговорка: «Вцепился, как клещ». Я с содроганием слышу и произношу это слово. Такие насекомые, от которых не может избавиться человечество, только от одного упоминания и произношения: вошь, клоп, клещ, становиться мне плохо. О клопах я написала в своей повести о себе. Испытала полчища их на себе и на своих малюсеньких ещё детках. Как то зашёл разговор о клещах, что более опасны для жизни человека да и всего живого. Нет на них управы. Неужели и не будет? В босоногом и голодном послевоенном детстве мы бегали полураздеты в лес за грибами, ягодами и не слыхали о клещах. Сейчас же как только солнышко выглянуло, полчища клещей выползают, чтобы кого то лишить жизни или сделать инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Сейчас я в лес почти не хожу. Предпочитаю лучше на велосипеде проехать по центральной дороге, чем идти по лесной тропе.
Страх этот во мне зародился ещё в шестнадцать лет. Я училась в Агинском педучилище. С дальнего Востока приехала Ага (сноха дяди Васи),она тоже училась в пед училище заочною. Она рассказала мне о страшной смерти моих двоюродных сёстрах Ниночке и Оленьке. С Ниной мы одногодки, а Оля на год младше. В раннем детстве мы жили рядом и дружили. Наша семья переехала на рудник Спокойный, а семья дяди Васи, младшего брата папы, уехали в Хабаровский край город Облучье. С тех пор мы не встречались. Переписки активной не было.
Как это случилось? Семья у дяди прибывала. Домик стал мал. Решили строить дом новый. На заготовку леса ездили всей семьёй. Девчонки шкурили брёвна специальным скребком. Работа посильна каждому. Девочкам уже шестнадцать и пятнадцать лет. Очищать осину нужно пока она не успела засохнуть. О клещах, возможно, в то время и не слыхали. Надо сказать, что лес на Дальнем Востоке самый разнообразный. Белая и чёрная берёза, дуб, бук, граб, пробковое дерево и ещё множество пород. В 1958 году я была в Облучье и собрала богатый гербарий. В Забайкалье нет таких пород деревьев. Там в основном осина, берёза, сосна.


   Продолжение http://www.proza.ru/2014/02/05/1825