Гамлет

Некрасова Мария
В Эльсиноре пусто и холодно. Туда-сюда шныряют незнакомые люди по коридорам, стучат каблуками по холодному мрамору, никогда не смотрят на закопченный факелами потолок...
Гамлету скучно. Он сидит около окна и ждёт, когда его отравят - будь то приятное на вкус бургундское или же кинжал в спину, смазанный белладонной. Так, на всякий случай.
Принц датский не боится никого и ничего - а уж смерти-то и подавно. Он думает, он живёт, он знает, что к чему. Только ни с кем этим не делится.
По вторникам и воскресеньям приходит Горацио - его слушать интересно, хотя и говорит он о приевшихся бытовых вещах. Его друг улыбается и смеётся, а Гамлет натянуто улыбается, пытаясь понять, что такое чувства и зачем они ему вообще нужны?
По вечерам он зажимает Офелию в углу и шепчет ей что-то вроде слов любви, хотя знает, что он не любит её. Просто так заведено - у него должны быть влюбленность в прелестную девушку, которая невинна, как нежный весенний цветок. Он должен бояться Лаэрта, но ведь Гамлет ничего и никого не боится.
Розенкрац и Гильденстерн заходят не часто. Только тогда, когда им что-нибудь нужно. Гамлет не любит их и всегда кричит, чтобы убирались подальше - желательно в ту нору, откуда вылезли.
Но они не слушаются. Только остаются пожаловаться Клавдию или Полонию на самочувствие принца.
Зимой особенно холодно - он заматывается в одеяло, бормочет про себя монологи из разных пьес и просит принести ему больше вина, которое всё равно выливается из окна на каменную дорогу. Вдруг, отравленное?
В Эльсиноре сидит Гамлет и смотрит из окна на спокойную воду.
Быть или не быть? - думает принц про себя. - Дурацкий вопрос.
Быть.