Ханай

Урал Алтай
              Глава 1 "Слухи". 

Ребята стояли на футбольном поле,обсуждая что-то. На скамейке сидя, в позе гуру,говорил один паренёк, который давно закончил школу. Но умение говорить его выдавало за очень интересного собеседника. Я бежал с мечом и остановившись, решил послушать о чём этот разговор, что говорил этот парень. Загнав мяч под ногу и утерев лоб от пота, чуть отдышавшись я услышал интересную историю, о каких-то морских диверсантах, которые могут такое..., что не сможет ни один солдат, какой бы армии он не принадлежал. И вот что я услышал:
- Это войска специального назначения, которые действуют только перед началом войны.Элита флота, морские котики, особый отряд ГРУ. Их забрасывают в тыл врага и они там устраивают такие диверсии, что мало не покажется. К примеру если кого-то из них забросили,то он уничтожит всех вокруг и даже не пожалеет того кто его случайно увидел.
- Не может быть? - сказал Андрюха.
- Вот те крест,зуб даю.
- Информация из достоверных источников?
- Обижаешь.
- Учения у них бывают вообще жуть. Забрасывают к примеру такого диверсанта за Урал, а он сам домой добирается, без документов при том.
- Не может быть?!
- Им разрешено всех бить, но не убивать, а если даже и убил отмажут.
- Просто суперсалдаты.
- А это типа зелёных биретов? - спросил я.
- Отстань Влад, говорят тебе круче.
- Андрюха, пусть скажет он. - Я показал на паренька,который рассказывал про диверсантов.
- Меня зовут Гена.
- Вова,- Я протянул руку.
Мы поговорили ещё минут десять и Геннадий ушёл.Я редко его видел. Он приезжал в наш посёлок редко. Жил он в городе.Я никогда не слышал о таких войсках, но как-то помечтал о том, чтобы  попасть служить туда, но понимал что это не реально, да и вообще туда берут говорят только детдомовцев, со спортивными разрядами. Хотя я и занимался боксом и даже самбо, но разряда у меня не было, но то что нужно быть без родителей, я понимал,что у меня нет шансов туда попасть. Шло время, я учился в девятом классе, ходил на радио-кружок, учился играть на гитаре, ходил в походы с друзьями. Время не заметно шло и через год окончив школу я поступил в индустриальный техникум во Владивостоке. Через год учёбы мне пришла повестка и в мае меня призвали служить в ВМФ на три года. Пройдя курс молодого бойца 45 суток, где нас учили ходить строевыми и выполнять устав, приняв присягу служить Родине, а так же многим тонкостям военной службы. И вот однажды к нам в часть приехал капитан-лейтенант, выбрал двенадцать человек, в список который попал и я. Мы до конца не знали куда нас направят после учебки и когда прибыл за нами этот морской офицер я почему-то подумал что мы попадём служить на корабль. Почему-то эта мысль мне очень понравилась и я поделился с остальными. Все поддержали меня, признав что мол наверно это так. Затем нас посадили на автобус и мы поехали. Ехали долго, дороги были ухабистые, небо тёмное и вот уже вечер, начало смеркаться как мы заехали в часть. Выйдя из автобуса мы двинулись в двухэтажный корпус казармы и остановившись на первом этаже с вещмешками,стали ждать когда нас расселят. Из спортзала начали выходить бойцы в спортивной одежде очень здоровые, натренированные с большими мускулами на теле. По сравнению с нами просто гераклы. Андрюха сказал шёпотом:
- Я знаю что это за часть ?!
- Не томи, говори.
- Это что-то смежное между береговой охраной и морской пехотой.
- Мутанты что ли?
- Не это диверсанты.
От его слов у меня похолодели руки. Не ужели те самые - халулайцы, о которых мне рассказывали три года назад около школы.
- О, вот и пополнение,- с иронией говорили спортсмены.
- Какие-то они хилые, - сказал подбоченясь один воин.
- Ни чего подкачаем на козьей тропке.
Затем халулайцы засмеялись и пошли дальше заниматься. Что за козья тропа? - подумал я. Затем поднявшись на второй этаж нам определили места в кубрике. Мне досталась кровать на втором ярусе.

                Глава 2 "Ангина".

     Утром в шесть утра был привычный подъём. Я уже мог одеваться за 45 секунд, но здесь так не работало, здесь надо было одеться пока горит спичка. А спичка горит максимум секунд тридцать. Поэтому на подъеме мы не много задержались. После тренировок - "подъем - отбой" нас направили на пробежку в семь километров с обязательным отдыхом отжиманием на кулачках в середине пути. Затем спортзал, где я чуть не умер и наконец поход на завтрак. Кормили просто и без излишеств: хлеб, кубик сливочного масла, кружка чая, каша.
После завтрака мы расходились по отрядам и там проводились специальные занятия.Кого-то обучали оружию, кто-то пошел на обеспечение штабную хозяйственную команду, кто-то в электромеханическое подразделение. Я попал в отряд. Их было три. Это боевые отряды спец.назначения. Первый - парашютисты подводники, второй парашютисты радисты, а третий парашютисты радисты подводники. У всех есть особый подход к делу. Одни штурмовики, вторые минёры, а третьи вообще страшные, о них даже не говорят в слух. Говорят что они могут всё. Все спортсмены, все грамотные и самое главное они умные. Я понял что попасть туда может не каждый, но главное чтобы был с головой. Морская элита - разведка, притом  надводная и подводная. Я после завтрака сказал офицеру о том, что у меня поднялась температура и у меня болит горло. Меня определили в санчасть к Виктору. Виктор относился ко мне хорошо. Я мог отдыхать, лечиться и спокойно точить дембельские штучки старшине медику. Вообще подготовка матросов к дембелю это особенная вещь. Подготовка формы, ленточек, кокарды, альбома с фотографиями с калечкой, исчерченой тонким карандашиком, готическими буковками, создание наколочки на плече с парашютом и мечами. У инструкторов, которые прошли Афганистан, наколочкой были горы с годами службы. Дембельская форма - это шедевр. Всё по размеру, отглажено, пришито, знаки отличия. Я правда сам не замарачивался такими вещами и наколок не делал,почему? Не помню, но наверно мне было все равно.Мы много говорили с фельдшером о доме, о службе, о жизни. Виктор для меня стал первым другом в этой части.Однажды ко мне в гости пришли начальник штаба и начальник строевой части и предложили перейти с первого отряда, в котором я еще и не начал служить, в штабную хозяйственную команду. Иван Петрович - начальник штаба, предложил мне стать писарем, так как в строевой части матрос демобилизовался. Я конечно ещё мало что понимал в службе там, но понял, что это необходимо части и согласился.Через неделю я уже был здоров и приступил к новому назначению. На втором этаже был кабинетик с видом на море с диваном и электрической машинкой. Меня встретил старший матрос, имя которого я уже не помню, но скуластое лицо и вечно какая-то ссадина на лице, после увольнения, мне запомнилась хорошо.Я помню как приходя после увольнения он пытался со мной подраться и побороться, показывая свою неуёмную силу, но по утру придя в себя извинялся и угощал креветками и я его конечно прощал. Печатать документов было очень много. Это были приказы командира  части, разные документы технического характера и секретные документы, которые я уже не помню, да и не зачем мне их запоминать.

                Глава 3 "Батя".

Я помню как я сделал ошибку в приказе заместителя командира по воздушно десантной подготовке. Ко мне зашёл матрос и сказал, что меня вызывает к себе в кабинет "Батя" - так мы называли Василия Ивановича. Батя был человек очень коренастый и высокий, около двух метров роста да и столько же где то от плеча до другого плеча. Он обладал очень низким тембром голоса, но в сердце мне казалось что он очень добрый и нежный, наверно от того что под командованием этого человека не один матрос не разбился, прыгая с парашюта. Он был спортсмен и по моему был мастером спорта по боксу. Мне казалось, что в боксе ему просто нет равных в мире. Его уверенность и общение с ним приводили меня к тому, что это очень надёжный офицер. Его профессионализм и то как он поступал с подчинёнными говорили о том,что для него все равны и офицер и матрос. Его все уважали и признаюсь, побаивались. Постоянно ходили слухи и легенды о его поступках. Но я увлёкся. Зайдя к нему в кабинет и представившись:
- Товарищ капитан второго ранга, матрос Петров прибыл по вашему приказу.
- Это что такое, - сказал раздражённо Батя
- Приказ, который вы сказали мне напечатать, - ответил я.
- А почему здесь ошибка?
- Разрешите перепечатать?!
- Разрешаю, кругом.
- Я резко повернулся на 180 градусов.
Его рука с приказом через шиворот опустилась в райён нижней части спины.После чего он скомандовал:
- Шагом марш отсюда, двоечник.
Со временем Батя стал командиром части. И все перестроились в режим самых страшных и опасных ханайцев. Учения были всегда. Тренировки на выживаемость, козьи тропки, где бойцы, с полной выкладкой и кирпичами в рюкзаках, бегали вверх на гору и с неё, постоянные тренировки с оружием, бег и постоянный бокс, так как, сами понимаете кто был командир части морских диверсантов. Я помню как я получил по боксу грамоту за второе место в соревнованиях части по боксу, это было так. Собравшись в спортзале на первом этаже, где присутствовал командир, он сидел на стуле в окружении офицеров и матросов, на ринг вызывались два матроса, обычно разной весовой категории и иногда без разряда по боксу или вообще человек ни когда не участвовал в таких турнирах по боксу, по тому как он просто другим видом спорта занимался. Ему давали перчатки боксёрские, которые были настолько сбиты, что иногда не отличались от кулака и начинался бокс, если конечно это назвать боксом, наверно это был просто со стороны кулачный бой, где три раунда, по три минуты раунд, тебя мутузили по лицу и телу, где после этого боя оставалось много ссадин. Батя мог громко крикнуть: "Не вижу крови-и-и". И конечно после такого начиналось месиво, бойцы интенсивно старались набить друг друга, тем самым стараясь угодить командиру. Мне досталось два боя за соревнования. Первый был простой, я техническим нокдауном завалил матроса, хотя бой был очень не простой и моим противником был Игорёк с моего призыва.Он достойно сражался, но проиграл. Но следующий боец у меня был один из водителей, здоровый такой парень, больше по весу меня и он вообще не умел боксоваться, но огромные кулаки и вес сделали своё. Он мотал так своими кулаками, что как бы я не защищался и не уклонялся от них, они иногда попадали по моему лицу. Удар был мощный как молот. Я не помню кто выиграл, наверно я проиграл. Просто не помню, зато помню что три дня я не мог нормально есть, болела челюсть, а тело было всё в ссадинах.
   
                Глава 4 "Кубрик".
 
Документов, которые нужно было сделать было всегда много. Я работал часто ночами. Сильно уставала и болела спина. Бывало из-за этой работы с документами, я опаздывал на чистку картошки на камбузе, где нам ещё молодым, карасям - так нас называли пока нам не исполнился год, необходимо было выполнять работы,которые не должны делать старослужащие. Вообще иерархия матроса неофициальная была такова: до присяги - "дух", после присяги - "карась", после года службы - "борзый карась", затем когда ты дослужил до полтора года, это уже золотая середина, тебя называли  "полтарашник" ,- тот переходил в разряд где с тобой считаются старослужащие и ты имеешь такие же права  как и они. Ты перестаёшь выполнять те работы, которые делают до этого срока, перестаёшь "летать", становишься своего рода хозяином для молодых, которые ещё не дослужились до этого срока.Затем идёт  "годок" - , тот кто отслужил два года, затем  "сорокот",- отслуживший два с половиной. Ну и последние два, это матросы, отслужившие три года,или почти три,где до приказа о демобилизации, обычно это сто дней, называют "дедушка", а после исполнения приказа о демобилизации "дембель". Это два отдельных, привилегированных типа, которые можно сказать входят в ранг "генерала" или правильно сказать "адмирала" службы. Если ты не нечаянно ошибёшься в точности сколько этим матросам до приказа дней осталось, то это просто страшно что будет с тобой. Огребёшься, как говорят по полной. Первое, что сделают это бляхой по пузу столько раз, на сколько ты ошибся дней и второе, это может сделать каждый дедушка. Ну в казарме с одного отряда их может быть не много, может быть пятнадцать, а то и тридцать. Но этого хватит, чтобы на пузе вздулся пузырь или остался шрам от якоря с бляхи. Приходилось постоянно считать дни каждого дедушки. Однажды я сидел в строевой части и печатал очередной документ, как вдруг ко мне вошел Артем,мой сослуживец и сказал о том, что меня завет Анощенко. Я отказался идти, понимая чем грозит мой поход в кубрик к годку по имени Александр Анощенко. Александр был воплощением зла в части, издеваясь над молодыми, он преследовал одну цель отомстить за свою духанку, его в свою очередь сильно гоняли старослужащие. После того как ушел Артем, через пять минут пришел Анощенко и схватив меня потащил в кубрик, унижая нецезурной бранью, бил кулаком в живот и лицо, приговаривая:"Карасина,такая".Я упирался и не хотел идти. Затащив меня в кубрик, в темноту, я, как животное которое гонят на убой, предчувствуя конец, схватился мертвой хваткой за душку стоящей двухярусной кровати и нахватавшись тумаков от Александра услышал:
- Влад,если ты сейчас не отпустишь кровать и не подайдешь сюда то мне придется встать.
- Слышь, карасина,если Сэм встанет, то тебя придется убить, а потом закапать - хрипел Анощенко.
Я отпустил ножку верхней, двухярусной кровати и шагнул в сторону где спал Сем.
Сэм, - это был матрос со второго отряда, двухметрового роста, очень толковый и грамотный боец . Я  же не помню его звание, но его уважали и считались с ним.
- Ну что душара, даже карасём тебя назвать сложно, – сказал Сем.
- Дрищ драный, ты сегодня узнаешь, кто такой настоящий ханаец – буркнул Душегуб (так  звали друга Сэма, который лежал рядом).
- Я буду тебе разъяснять политику партии, а ты, Влад, давай отжимайся.
- А как устанешь, на воздушной баночке отдохнешь.
Я без ропота начал отжиматься, пока Сем и все остальные рядом с ним объясняли мне разные тонкости службы на флоте.
Через пару часов, валясь от усталости, я пошёл в строевую часть работать с документами.
На следующий день меня вызвали в баталерку третьего отряда. С ребятами третьего отряда были вообще шутки плохи, бойцы там были очень грамотными, отличались от остальных смекалкой и изощренностью выполнения поставленной боевой задачи. Можно сказать элита спецназа ханая.
    Спустившись вниз и зайдя в баталерку, я увидел одного Мирона, сорокота, командира отделения группы.
- Почему Влад, ты не сделал документ вовремя, вчера?
- Я, я сделал, только забыл его отдать.
- Ты понимаешь, что ты делаешь или где находишься?
- Конечно.
- Тогда вот тебе новое задание, бери.
- Что?
Оглядевшись вокруг я увидел в углу только 32-х килограммовую гирю и посмотрев на неё, спросил:"Гирю?!"
- Да.
- А что делать с ней?
- Что хочешь, только не ставь на палубу.
Я понял что задание моё не из лёгких. Взяв гирю я начал было поднимать её вверх, но к сожалению она зараза не пошла выше моей головы, застыла в районе уха и как я не старался преодолеть силу тяжести железяки этой, мне это не удалось. Я отжимал от пола до груди, крутил с одной руки на другую и уже через пятнадцать минут железяка меня тянула к полу. Я пошёл на хитрость и начал придерживать её ногой, затем когда нога заболела переставил на другую ногу и так делал минут двадцать, пока не понял, что уже нет ни каких моих сил её держать. Колени гудели от боли, мокрые пальцы разжимали рукоять гирьки, пришлось её держать двумя руками. Я смог продержаться час, дальше было хуже, весь мокрый и обессиленный, держа из последних сил 32-х килограммовую, которая буквально за час превратилась в сто-килограммовую штангу, шатался и сжав зубы услышал:
- Устал?
- Да.
- Отдыхай, отжимайся от пола, пока не отдохнёшь.
Я поставил гирю на пол, и упав на кулаки начал отжиматься. Прошло полчаса и я не помню сколько я отжался, вдруг опять услышал:
- Отахнул?
- Угу.
- Продолжай с гирей.
Я схватил двумя руками гирю, поднял её на полметра вверх и рухнул обессиленный вниз.
В дальнейшем все документы для третьего отряда я печатал в первую очередь.


                Глава 5 "Перевод в ЭМО".

    В штабной хозяйственной команде, было много отделений, о которых я рассказывать  не буду, так как это секреты особой важности, святая святых флота. Так об одном отделении всё же расскажу.  Это ЭМО - "Электро механическое отделение".Меня перевели туда потому что пришел матрос с уникальным образованием. Его родители были послы в Африканской республике и у них родился там сын. Он получил блестящее образование , с хорошим знанием английского. И когда он попал служить к нам, то конечно же его определили в строевую часть, вместо меня.  Я конечно был доволен, что смогу увидеть ещё одну грань разведки.
Закрытый от глаз ангар мне показался просто чудом технического вооружения. Я просто горд за наш флот. Такие технические конструкции я ни где ни когда не видел, да вообще вряд ли увижу.  Я никогда не знал что можно создать подводную лодку на одного человека или на пятерых. А что стоит торпеда, которая тоже является субмариной и выходит из подводной лодки, намного превышая скорость любого подводного судна. Я ходил и трогал конструкции, смотрел на приборы и был счастлив своей страной.В мои обязанности входило следить за чистотой объектов и помогать при обслуживании. Иногда, когда никого не было в ангаре, я забирался в какой-нибудь объект и писал стихи или письма друзьям, подруге или маме.Однажды в субботу у нас было дежурство по обслуживанию бани и стирки постельного белья. Все молодые должны были выстирать не только своё постельное бельё, но и всех старослужащих своего отделения.  Задание ответственное, на самом деле. Стирали в бане в ручную с мылом, затем сушили на улице. Но когда дождь был приходилось сушить в помещении экспериментального бассейна, там где испытывали подводные аппараты. Там стоял вентилятор и под его воздействием бельё быстро сушилось. Но в субботу все отряды о отделения стирались, поэтому приходилось занимать очередь и не дай Бог если мы к вечеру не успеваем высушивать бельё,тогда сушили утюгом. Однажды мы не успели во время высушить бельё и сушили утюгом:
- Юра, давай быстрее, у меня ещё два сорокота, пять палторашников и один дембель.
- Да я итак как могу делаю быстрее, может сходишь ещё за одним утюгом к Артёму?
- Точно, побежал.
Когда я прибежал к Артёму, то увидел, что там тоже запарка. Получать будет не только наше отделение. Я пришёл с потухшими глазами.
- Ну чего, Влад, не дали?
- У них тоже запарка с сушкой.
- Аа.
Вечером было готово почти всё бельё,кроме белья одному палторашнику Шмелю, так звали Дмитрия - водителя.Пришлось мне ещё полчаса помучиться с сушкой. Но через полчаса, когда всё было готово, я получил по уху затрещину.Ухо болело дня два.
    Жизнь карася была сложная. Ты был виновен во всем, с тобой ни кто не разбирался, прав ты или не прав. Если ты опоздал получи, если ты затупил и забыл что-то, опять получи. Зато когда тебе станет полтора года с тобой не просто считаются, тебя не имеют права трогать старослужащие, это золотая середина говорит о том, что ты своё отлетал и от получал.Как там по Достоевскому: теперь ты - "право имеешь" , а молодой боец - "тварь дрожащая". Вообщем жизнь сразу налаживается, но другая проблема начинается, время идёт очень медленно до дембеля. Пока ты молодой дух, карась,борзый карась, до полтора года время летит быстро. Ты всегда на задании с начало у старослужащих, затем у офицерского состава. Ты летаешь со шваброй, стоишь на самых сложных участках работ и конечно добросовестно выполняешь свой долг перед Родиной, а когда тебе стукнуло полтора года, всё теперь всё не так. Теперь ты медлишь с подъемом, тебе не надо заправлять шконку(кровать), за тебя это сделает молодой, неопытный, обузданный тобой - "дрищ", простите молодой боец. Конечно хочется смягчить, не писать об этом в кавычках негласном уставе службы, написать в розовом цвете, мы такие ух диверсанты, а на самом деле нет, мы страшные и ужасные звери и пусть лучше правда о нас, нежели ложь. Конечно я не называю имен и название части выдумал, но остальное, всё правда и если ты читаешь эти строки друг мой сослуживец, то прошу не обессудь, посмотри на себя со стороны и поверь всё тайное становиться явью.
 

                Глава 6 "НЛО".

     Каждый день есть постовая служба в части. Кто-то стоит на дежурстве у ворот, кто-то ходит по части, наблюдая за  стратегически-важными объектами, кто-то дежурит на кухне, кто на задании, вообщем у всех есть какая-то ответственнось перед Родиной. Однажды мне нужно было быть на дежурстве и обходить ночью часть, смотреть чтобы никто не смог без ведома командования залезть на какой-нибудь объект, где находилось много ценного вооружения или продуктов и так далее. Мне выдали автомат,патроны, тулуп, валенки и я отправился на службу. Я ходил по заданному району, который мне определил дежурный по части, мне объяснил цель и задачу моей вахты и после инструктажа я приступил к своему несению службы. Морозное, звёздное небо манило своей свободой. Холодный свежий воздух приятно щекотал мой нос. Я был один и никто меня не тревожил, ни кричал, ни заставлял, не мешал. Я шёл и вспоминал свой родной посёлок, друзей, свою девушку, напевал песенки которые написал для гитары и тосковал, тосковал по дому конечно, маме. Я был совсем юным 18 - летним пареньком и у меня было ещё всё впереди.  Я был всегда романтиком, в любых условиях, даже самых сложных я рисовал для себя особые - "ветреные мельницы", с которыми я сражался, наверно благодаря своей маме, которая много рассказывала мне сказок и читала интересные книги, я был наполнен хорошими мыслями и разными положительными героями. Мне нравился романтик Виктор Цой и  Владимир Высоцкий, я мечтал служить где-нибудь в горячей точке, быть смелым и решительным как Зорро и  помогать слабым и униженным. Ну, вообщем находясь на дежурстве по части, я так размечтался, что когда увидел нло, меня быстро отрезвило. Я вдруг увидел над сопками, где находили форты, это недалеко, в километрах трёх от части, летящий огромный, метров тридцать в диаметре огненно-красный шар, который двигался очень медленно, метров в пятидесяти от деревьев, направляясь в сторону моря. Я побежал к телефонной будке и набрав дежурного, рассказал о том что увидел. Выслушав меня, дежурный Леняев отматерил меня, не поверив мне и сказал что если я ещё позволю себе такое, то со мной будет особый разговор. Я конечно удивился, что дежурный так отреагирует.  Вроде бывший, как мне сказали милиционер. Хотя я и видел часто их на сопками в тайге, в районе нашего посёлка, но понимал, что многие их не просто не видели , но и не знают о том, что существуют неопознанные объекты. В восьмидесятых это было под запретом и об этом знали только небольшой круг лиц. А мичман просто был не в курсе. В 1981 мне попали в руки секретные документы со штаба флота, перепечатанные с фото пленки, которые сделал мне мой друг. У него отец был офицер и служил в лётной эскадрильи в Романовке, где базировались три лётных полка. Мы с ребятами организовали отряд и сделали фотолабораторию, накопили денежек и приобрели недорогое фото-оборудование. Родители под нужды нашего отряда отдали летнюю кухню и за лето где я работал в пришкольном лагере,мы ходили и помогали совхозу полоть грядки и ощипывать уток, нам поставили условие, что если вы будете работать больше отведённой нормы, то нам доплатит совхоз. Мы работали до обеда. За это время нам необходимо было ощипать 15 уток, это своего рода такая норма для ребёнка. Я делал в два раза больше, потому что хотел купить себе фотоаппарат, ну и заработал за месяц работы 42 рубля 47 копеек. Это было как раз на фотик. Фотоаппарат стоил 40 рублей в фото-экспонометром, новейший, после "Смены-символ", "Вили-Авто".Я находил бутылки сдавал их по 12 копеек и в конце лета насобирал на фотоувеличитель за 13 рублей. Остальное дело техники. Мы печатали и фотографировали всё подряд. Расклеивали на окнах мокрые фотографии, мы так их глянцевали и сушили.
Когда мне в руки попала эта пленка, я не очень понимал о чем там идет речь. Сказки какие-то про пришельцев, в которых я мало верил и до сих пор многое не понимаю. Просто интересно быть в центре внимания, когда я читал кому-нибудь это.

                Глава 7 "Диверсанты".

    Конечно многое изменилось в моей голове, когда я попал в часть. Я увидел очень сильных и выносливых парней. Каждый имел спортивный разряд по борьбе или боксу. Да и сами ребята были грамотные, с головой так сказать. Постоянные учения, тренировки, спортзал, полоса препятствий делала матросов неуязвимыми войнами. Рассказы старослужащих о своих похождениях действительно походили на легенды из детства, но только это реальные, настоящие действия в учениях и боевых задачах. Да боевые задачи в мирное время то же являлись частью спецназа ГРУ. Конечно о некоторых задачах нельзя рассказать, так как они до сих пор остаются под грифом "Секретно". Я служил при штабе и на учения не ходил, но однажды мне пришлось побывать на них, как потом выяснилось, что это и были боевые учения. Но об этом я расскажу позже. Техника и вооружение части было на самом высоком уровне. Я не завидую тем кто захочет воевать с нашей элитной частью. Просто разнесут в пух и прах. Тренировки дают о себе знать. В части были разные специалисты в разных областях: водолазы,парашютисты,радисты, инструктора по боевым видам силовой борьбы, офицеры служившие в горячих точках. Помню, как мы сидели в беседке и слушали офицеров, которые служили в части, но приехали на переподготовку. Мне понравился рассказ о том, как брали  тяжёлый авианесущий крейсер Минск.