Первые шаги, первые впечатления..

Валерий Попов 3
Вот уже несколько лет  я работаю в Германии  инженером -конструктором в небольшой фирме  в 30  минутах от центра  Кёльна, одного из самых больших городов Германии. Кёльн стоит на удивительно красивом Рейне  и его визитная карточка это 152 метровые шпили грандиозного собора,  возвышающиеся над рекой и встречающие  вас издалека..Строился этот один из самых больших соборов в мире более 700 лет и поистине относится к чудесам света. Оторопь берёт, когда стоишь перед ним и смотришь вверх на творение человеческих рук…
Фирма носит красивое женское имя Аксель и отделилась от концерна Сименс лет 15 назад, специализируется в области физики высоких энергий, или проще говоря,  разрабатывает и создаёт уникальные физические установки для научных исследований и не только.
 Фирма частная, считается не маленькой  и насчитывает около 250 сотрудников. Основное направление - ускорители заряженных частиц и  ускоряющие модули,  медицинские ускорители протонной терапии,  в этой области сотрудничество идёт практически со всеми ведущими странами мира.
 Маленькое отступление в область физики -  физика высоких энергий это и есть ускорители элементарных частиц, которые настолько грандиозны по масштабам,что пожалуй сравнимы только с космическими программами.  Это и LHC (большой  коллайдер) в Швейцарии в ЦЕРНе,  и несостоявшийся проект УНК в Протвино под  Москвой, и эксперимент КАТРИН  в исследовательском центре в Карлсруе,  в создании которого  участвую и я, как ведущий инженер конструктор.
Аксель расположена на территории технологического парка в живописном месте вместе с  десятками других фирм.
  В  8 утра я обычно иду на работу  мимо уютных в цветах и зелени коттеджей,я живу в 10 минутах ходьбы от технологического парка и стараюсь ходить пешком.
Местечко называется Моитцфельд, рядом  Бенсберг, это  части  района Бергиш Гладбах , очень живописное зелёное место. Вокруг лес. Есть несколько озёр. Первый год я жил в Оверате в 10 км от работы и ездил на машине. Оверат - небольшой городок и тоже относится к  району Бергиш Гладбах. В Оверат я попал по рекомендации   Ёзефа Бёма, моего первого друга на фирме.  Сам он работал  долго в Англии, что-то не сложилось в личной жизни и он оказался в Германии.  Ёзеф  жил с молодой бразильянкой в Оверате, прекрасно говорил по английски, был хорош собой и всегда помогал мне.Он снял другую квартиру возле вокзала в центре города, и предложил мне свою на 2 этаже под крышей.
 Потом я не раз вспоминал его недобрым словом эа это, хотя он очень много помогал мне во всех моих  проблемах. Жить вместе с хозяевами в одном доме, пусть и на разных этажах, встречаться ежедневно, это оказалось не очень приятно. Как следствие не сложились наши отношения, квартира была крайне неудобной , и через полгода я переехал в Моицфельд.
 Да, первое время – это как испытание, в чужой стране  законов и порядков не знаешь, куда идти, к кому обращаться по любому вопросу, будь то автомобиль, или жильё, или разрешение на работу. неизвестно. Без помощи решить все бытовые проблемы  просто немыслимо. В этом плане мне везло и всегда встречались люди, готовые помочь. И вообще у меня приятное впечатление от моих коллег,  в большинстве своём  - доброжелательные и хорошие люди.
По дороге  на работу я невольно  разглядываю автомобили. Многообразие этой техники и та красота, которой отличаются новые модели, не дает мне равнодушно проходить мимо, я иногда останавливаюсь и , отмечаю элегантность форм  или просто любуюсь дизайном. Да и не удивительно, ведь  автомобили  сегодня это техническое чудо, вобравшее в себя все современные достижения.

Где жить, вопрос далеко не праздный, цена  зависит от места и многих других факторов, но обо всём по порядку.
 Приехал я, пришёл на фирму,  меня провели везде, представили, а у меня в голове, а где жить?  Отель? Хотя есть и по 30 евро,  но всё же дороговато. Секретарь предложила мне частную квартиру (здесь оказывается многие сдают свободные комнаты с мебелью, что на первых порах удобно и не очень дорого)
И первую неделю я жил там. Телевизор, холодильник, в общем все удобства за 15 евро в сутки и прекрасные хозяева. Помню парились с хозяином у него в  сауне, пили пиво и он рассказывал как он был в России. Вообще у меня, в основном,хорошие впечатления о немцах.
        Через неделю я переехал в тот частный дом в небольшом городке Оверате, около 10 км. от работы по рекомендации Ёзефа Бёма.  Хозяева – пожилая пара – встретили хорошо вначале и условия были приемлемые – вся плата 460 евро, включая всё. Квартира под крышей, 2 этаж, 2 комнаты, кухня  - около 50 кв.м., мебель.
Только потом для меня стали понятны основные недостатки, которым вначале я не придал значения:
1.Общий вход, постоянно в контакте с хозяевами, что, очевидно, не всегда приятно,
2.В квартире  под крышей очень жарко, если солнце и жарко на улице,
3.Отдалённость, что сказывается для членов семьи,
4.Пожилые люди, я имею в виду хозяев, часто со странностями и это надо учитывать.
Поиск другой квартиры продолжался несколько месяцев – это по газетам, по объявлениям ( их много в магазинах) и было несколько хороших вариантов, но в одном случае  3х ком. квартира ушла из-за нерасторопности, хотя цена 580 евро  за свежую квартиру  85кв.м.  с 2мя туалетами, ванной и отдельным душем, очень хорошая. В другом – отдали предпочтение немцам и тут ничего не поделаешь, мы для них тёмные лошадки. В конце концов я снял 2х ком. квартиру 75 кв м в 10 минутах ходьбы от работы, довольно уютную, но вначале с меня потребовали справки о зарплате, гарантии что я не исчезну и залог в банке. Обычно это 2 или 3 месячные платы. Да, пришлось заплатить т. н. кауцион –500 евро за посредничество, но это уж так получилось, а найти можно и без него. Были, конечно, проблемы со страховками. Каких только нет видов страхования! Здесь масса агентов и все пытаются обуть клиентов по максимуму. В один момент я озадачился необходимостью оформить страховку, вдруг что-нибудь потечёт и зальёшь другую квартиру, а ведь здесь ремонт стоит дорого.. Позвонил хозяину и тот прислал знакомого агента, немца по фамилии Антон. Ну, думаю, фамилия располагает, говорит на английском, всё будет ОК. Насторожило меня – почему он предлагает обязательно 2 страховки ( Хафтпфлихт и Хаусратферзихерунг где-то на 220Е)? Объяснял он мне долго, но я никак не мог понять зачем мне 2..  В итоге подписал я договор на Хаусратферзихерунг , что, как потом мне объяснили мне и не нужно, т.к. основная  это Хафтрфлихтферзихерунг от нанесения вреда третьим лицам. В Германии есть закон, что в течение 2х недель можно расторгнуть договор без объяснения причин, что я и сделал. Долее на форуме нашёл объявление нашего соотечественника, Марка Коробова, в течение 20 минут по телефону мы решили все вопросы и я был застрахован.