Великолепный день обыкновенной рыжей куклы

Людмила Ударцева
- Доброе утро, Тоша!
Я довольный улыбаюсь в ответ, увидев нежный овал пухлых с рождения и розовых спросонья щёчек моей маленькой хозяйки и утро действительно кажется добрым. Приятно проснуться пораньше и слушать, как мерно бьётся её маленькое сердечко. Во сне она прижала меня к груди, и мне было легче отгонять её кошмары.
- Пойдём, разбудим маму, - она берёт меня за руку и мы «идём» в спальню родителей. Я прикасаюсь к полу только ступнями - как подросла моя малышка, было время, когда мне приходилось буквально ползти по полу, чтобы не отстать. Как я хотел тогда стать невесомым, чтобы она не уставала меня носить.
- Мам, мы проснулись. Можно к вам?
Ответом служит гостеприимно откинутый край одеяла. Мамина сторона самая мягкая. Как я люблю  неторопливое воскресное пробуждение семьи. Мне неудобно будить родителей, они так рано встают в будни, поэтому я просто притих рядом с людьми, наслаждаясь их теплом.
- Не спится? Торопыжка, опять встала «ни свет, ни заря», - мама ласково обняла нас одной рукой.
- Это быстро проходит, стоит только пойти в школу, - папа как всегда не мог оставаться в стороне. Он сел и протянул к дочери руки, - Ну-ка, Катя, проверим, не забыла, чему я тебя учил?
Катенька послушно откликнулась:
- Земля круглая, как мячик крутиться, поэтому есть день и есть ночь, а ещё кружиться вокруг Солнца, поэтому бывает лето или зима.
- А Солнце? - подсказывал продолжение ответа папа.
- Это звёздочка, но очень большая.
Молодец, слушай, что я тебе ещё расскажу…
Папа очень хороший рассказчик и мы узнаём о многообразии животных на нашей планете. Когда слов показалось мало, беседа дополнилась иллюстрациями из интернета. Я слышал восхищённый голос Катюшки из гостиной. Какая же она умненькая!
Потом вся семья отправилась завтракать, и я представлял, какими вкусными показались мамины оладышки. Знаю, при случае Катя мне обязательно о них расскажет.
Вот неугомонная Егоза, зачем я ей  в магазине, таскать шестьсот пятьдесят грамм тряпок и ваты. Мог бы и дома подождать, но тогда я бы ещё две недели не увидел Катеньку в новой школьной форме и туфельках.
"Катя отдай меня папе, пусть ручки отдохнут," -  не слышит моя малышка, и переложив ношу в другую руку идёт с родителями в кафе.
- Кать, пойдёшь гулять? - это голос нашей подружки Нади. Хорошая девочка, живёт в соседнем подъезде. Наверное, опять в ярких бантиках на косичках, мне не видно, Катин новый красный рюкзачок плотно застёгнут. Видимо мы с мамой правильно именно его купили, если Катя не рассталась с ним и теперь, значит действительно нравится.
Девочки веселятся и делятся впечатлениями замечательных маленьких жизней.
- А я когда вырасту, у меня будет муж и двое детей, - Надя очень дальновидная девочка, она знает многое из взрослой жизни, ещё бы, их с мамой бросил папа.
Моя Катенька молчит в ответ, что ей сказать, она за свои шесть лет ещё не успела об этом подумать и с уважительной тишиной приготовилась слушать откровения более опытной подружки.
- За Витьку я может быть, замуж выйду или за Дениса, только за Макса не пойду.
Надя, то ли может накликать неприятности, то ли упомянула о Максе когда его увидела, но его голос прозвучал почти сразу вслед за её последней фразой.
- Это моя скамейка.
- Почему твоя? Ты её купил? - молодец моя девочка, железный аргумент.
- Я вам сейчас!..
И мы побежали. Нам опять повезло - Катюшины ножки принесли прямо к дверям нашей квартиры. Вот уже и мама в курсе неприятностей во дворе. Она даёт полезный совет, позвать Макса играть и увлечённые перечислениями возможных игр, они к счастью уже забыли, какой Макс противный и в тонком голоске я слышу ожидание завтрашней интересной игры.
Разговор переходит на кухню, и я слышу, что мамина картошка самая вкусная в мире. Я тихо подожду, моей Катеньке нужно покушать.
- Тоша, ты уснул? Открывай глазки, пойдём, вынесем мусор. Мне одной будет страшно. Я сама папу уговорила, - отвечает она на мой немой вопрос, - я уже большая.
И мы спускаемся на шестой этаж. Что-то не так. Катя застыла на месте как громом пораженная. Она смотрит по сторонам. Я тоже вижу белые буквы на стенах. Их не было здесь утром. Я умею читать только одно имя и читаю на одной из стен Катька. Мне не нравиться когда мою хозяйку так называют и ей тоже. Она забыла о мусорном ведре, о том, что тапочек остался на ступеньках. Мы садимся на пол в подъезде и пока не знаем, что нам делать дальше.
Моя Катенька очень умная, сейчас она поймёт, что этот поступок Макса лишь выражение бессилия перед сообразительностью девочки и не позволит маленькому неприятному эпизоду перечеркнуть всю прелесть ушедшего дня, а завтра нас ждёт новый замечательный день.