Истории из жизни дизайнеров 2

Валерия Андреева
Делаем визитку для фирмы, которая занимается продажей хозяйственно-бытовых мелочей оптом. Директор показывает образец существующей «визитки» - это кусочек криво порезанной офисной бумаги с отпечатанными на принтере телефонами. В углу логотип, видимо, вызывающий гордость владельца.
Делаем очень даже приличный макет с разноцветной одноразовой посудой, рулончиками стрейч-пленки, пачками салфеток.
 Директор смотрит, и вдруг его осеняет идея: «А можно еще поставить пакеты для мусора?» Пытаемся возражать, зачем? Смысл визитки в контактной информации и примерным визуальным рядом товара. «Пожалуйста, поставьте» Скрепя сердце, находим и вписываем пакеты в кучу хозяйственных товаров.
Директор: «А можно их местами поменять? Салфетки и пакеты? И салфетки у нас только белые, цветных нет»
Наш дизайнер: «Извините, но это же не каталог вашего товара, а только визитка»
Директор обиженно: «Поменяйте»
Меняем. Звонит: «И забыл сказать, фон поменяйте еще на зелененький такой приятный»
 Через час: «Да! И еще! Стрейч-пленка у нас не такого диаметра, зайдите на сайт наших поставщиков, возьмите оттуда, и сделайте их три рулончика, а не четыре, а то засорили вы визитку, ничего не читается» .Объясняем, что на сайте интернет-магазина картинка не в том формате, который для печати подходит.
 Он думает. «А можете поставить еще лампочку энергосберегающую, у нас они тоже в продаже есть. Чтоб люди знали»
И эти перезвоны и пересылки макетов длятся две недели.
 Я не выдерживаю и звоню ему: «Вы знаете, в вашем тираже визиток макет входит в стоимость. Мы делаем один вариант и при необходимости вносим коррективы. Мы вам уже столько вариантов сделали!» Спокойно объясняю и терпеливо. Хочется добавить, а вспомните, какая «визитка» у вас была, и вас все устраивало.
Он: «Вы что хотите сказать, что за макет платить дополнительно надо было? Так вы бы сразу сказали. Ну ладно, в последнем варианте только посуду белую поставьте и все»
 Приходит от него долгожданное письмо с утверждением макета, глубоко вздыхаем. Звонит менеджеру, с которым он работал: «Я вам там письмо отправил. Мне позвонила какая-то рассерженная женщина и денег требовала»
Менеджер говорит: «Так это наш директор» Он: «А-а. Я же хочу, чтобы визитка нам нравилась, я бы даже еще один комплект заказал»
Да-да, мы клиентами дорожим, мы клиентами не раскидываемся.