Безгрешный аппаратчик

Мурзин Геннадий Иванович
Семен Тертый – ответственный сотрудник аппарата администрации губернатора. И до того ответственный, что не позволяет себе  на службе пить,  курить и даже шашни заводить. Тяжко ему, но крепится: мимо проходит, вихляя аппетитным задом,  длинноногая и голопупая блондинка – сплевывая, отворачивается. От греха – подальше.

И только дома, возле жёнушки чувствует себя расслабленным. Свободным, значит, и чуть менее ответственным.

Вот и сегодня. Не успел переступить порог родного очага, как жёнушка с распростертыми объятиями.

- Проходи, - говорит, - Сёмушка, - потом целует и помогает раздеться.

Тут выбегает из детской Ксюшка. Девочка впервые сходила в детский сад. Девочка вздрагивает и жмется к ногам отца.

- Заболела? – спрашивает Семен Тертый свою любимицу.

- Мне страшно, папуль.

- Где страшно?

Хозяин проходит на кухню и садится. Следом приплелась Ксюшка.

- Там страшно, - девочка неопределенно машет рукой.

- В детском саду, что ли?

- Да, папуль.

- Не выдумывай.

- Папуль, я правду говорю… Дедушка Ленин там... стоит... – дочь поднимает глаза на отца. - Он же умер, правда, пап?

- Да, он умер и давно.

- Но воспитательница говорит, что он вечно живой и очень-очень любит детей... Мне так страшно...

- Почему?

- Если он любит детей, как я люблю пирожное, то он может и меня ведь съесть.

- Успокойся. Завтра зайду и скажу заведующей, чтобы убрала с детских глаз это древнее чучело.

Дочь уходит.

- Ну, Сёмушка, обедать будешь? – интересуется жена, гремя посудой.

- Какой еще обед? Днем обедают. А сейчас... Тащи бутылку.

Жена приносит, ставит на стол початую бутылку вина.

- Ты чего? Тут же – язычок смочить, - сердится Семен Тертый. – Давай непочатую… И не с этой мочой…

Жена исправляет ошибку.

Семен Тертый наполняет до краев граненый стакан, одним махом опрокидывает.

- Ах, хороша! – восклицает он.

Жена вновь к нему подступает.

- У меня, милый, борщ вкусненький приготовлен. Может, борщецом закусишь?

Муж отрицательно мотает головой. Он вновь наливает и также махом опрокидывает.

- Я тебе, любимый, котлеточки пожарила. Может...

- Спятила!? Я не жрать сюда пришел.

Выливает остатки в стакан и  опрокидывает. Жена:

- Возьми вот булочку ...  румяненькая, с пылу, с жару.

- Л-л-ладно, д-д-давай.

Он откусывает и тотчас же валится под стол. Долго там шарашится. Потом с трудом встает на четвереньки и возмущенно рычит на жену:

- Т-т-ты что мне з-з-за булочку п-п-подсунула, а? С п-п-первого же п-п-прикуса - с ног в-в-валит!

Последние силы покидают ответственного сотрудника Семена Тертого. Он падает и на кухне раздается могучий храп.

ПЕНЗА, ноябрь 2013.