Сказ о граде Могадишо

Маркус Норман
Часть 1. Черная дыра Африки.

  - Тихо дети, трепещите мыши, расскажу вам сказку о граде Могадишо!
- А почему именно сказку? – могут сразу спросить мои виртуальные друзья.
    Хм, а много ли наши сограждан из современной России побывали за крайние пять лет в далеком Сомали, в столице страны Могадишо? Я знаю, что мало. Наверное, в пределах одной сотни.
    Сейчас больше всего внимания приковано к Сирии, к необузданной активности звездно-полосатых «миротворцев», их гиперсексуальному желанию замутить очередную кровавую кашу в разоренном уголке земли. О таких дырах как Сомали в российской, да и в мировой прессе вспоминают редко. Только в том случае, если прибрежные пираты захватят очередную посудину под каким-нибудь европейским флагом.
       Но жизнь продолжается даже в условиях бесконечного хаоса. Ситуация в Могадишо тому пример. Учитывая присутствие в регионе русских пилотов и техников, рассмотрим тему немного подробнее. Я не настаиваю на 100% истине в изложении материала. Он собран из нескольких источников, от людей, побывавших в этом году в Сомали. Скептики пусть считают все нижеизложенное «сказкой». Или же пусть поправляют меня, если имеется альтернативная инфа.
     В пределах любой столицы имеется свой аэропорт. Могадишо не является исключением. Как правило, именно данный объект становится точкой отсчета или начала миротворческой операции. Сегодня в ней участвуют страны Африканского Союза, который с переменным успехом пытается навести в стране хоть какой-то порядок. Но, пока безрезультатно.
- В чем заключаются критерии успеха миротворцев? – предвижу вопрос дотошного читателя.
Наверное, их будет много. Особенно, если начать рассуждать с научной точки зрения. На практике, хочу выделить всего два критерия:
1. Расширение зоны ответственности миротворцев.
2. Наличие ООНовского персонала в Могадишо.
       По первому пункту полный тупик. Миротворцы Африканского Союза сидят в пределах лагеря в аэропорту столицы Сомали уже несколько лет. За его пределы их влияние не распространяется. Да они особо и не пытаются вступать в формальные или «дружественные» отношения с воинственными аборигенами.
        Если брать второй пункт, то вспомните международные новости полугодовой давности. Тогда они были связаны с террористическим актом против сотрудников ООН в Могадишо. Одна из местных банд напала на отель, где проживал гражданский персонал ООНовской миссии. Несколько десятков человек попали в список убитых и раненных.
        Понятно, что руководство миссии предпочитает больше не рисковать. Персонал утром завозится на работу в Могадишо из ближайшей, приграничной Кении. Вечером самолет доставляет всех обратно, в мирные и комфортные условия. В лагере остаются военные – голубые каски, технический персонал и пилоты вертолетных бортов.
       Такой вот режим труда на дело мира с челночным уклоном для избранных.
       Лагерь миротворцев в аэропорту Могадишо представляет собой, фактически, маленькую тюрьму на берегу океана. С тем лишь отличием, что «узники» живут не в камерах за решеткой, а в контейнерах-балках. Со всех сторон по периметру забор с вышками для караульных, тяжелыми трубами шлагбаумов на КПП. Строгий пропускной режим. Колючая проволока типа «егоза» довершает незатейливый пейзаж.
       Иначе быть и не может. Потому что вокруг царит агрессивная, враждебная к чужакам среда.
       Впрочем, раз в неделю аборигены все же пересекаются с миротворцами. На территории лагеря устраивают «базарный день», как это было, например, в Кандагаре, на американской базе.
В специально отведенное место запускают определенное количество торговцев с нехитрым товаром: телевизоры, стереосистемы, ширпотреб, тряпки, напитки и прочее. Наверняка, большая часть барахла завозится на базар с ограбленных морских судов. Данную версию сложно проверить, но уж больно цены на все товары «демократичные».
       В остальном, лагерь как лагерь: балки для жилья, общие удобства, столовая, небольшой кафе-бар. Слабенький инет. Телевизионных программ ограниченное число. Естественно, все на английском или французском языках. Но не столь то важно, если учесть, что народ едет в дальние африканские «ибеня» работать и зарабатывать, а не загорать.
      Позагорать, впрочем, вы тоже можете. Рядом шумит Атлантический океан, тянутся, куда глаза глядят, дикие, каменистые пляжи. Правда, недавно прошел слух о закрытии к нему доступа для всех лагерных сидельцев. Мало ли, потонет кто или акула за ногу прихватит? Никакому начальству не нужен подобный «головняк» на ровном месте.
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/02/07/1445
На фото: : типичный обыватель Могадишо.