Дорогу осилит идущий

Сергей Журавлев
                Необходимое зло

Из сочинений древнегреческого поэта и драматурга Менандра (ок. 342— ок. 291 до н. э.). Отрывки из них стали известны благодаря византийскому собирателю и публикатору античных текстов Стобею (VI в.). Он собрал их в своем сборнике «Флорилегиум» («Florilegium»), где и представлено это выражение: Женитьба... зло, но необходимое зло. В том же сборнике помещена и другая, ставшая широко известной, фраза Менандра: «Время — врач всех необходимых зол». (Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». Вадим Серов. 2003.)


Если бы у меня был миллион, я бы отложил все дела государственной важности и посвятил бы целую книгу проблеме, "о которой так много говорят большевики".

В ней бы я, как лицо незаинтересованное, постарался бы объективно и всесторонне показать, что однополоые отношения - необходимое зло. Такое же необходимое, как  политики, кресло мэра, правительство, высокая температура при гриппе, антибиотики, оружие, полиция, тюрьмы  и т.д.

Но пока, почему-то,  никому не приходит в голову обогатить уголовный кодекс  статьями, например, за ограничение человеческой свободы, строительство тюрем и  производство колючей проволки.

Хотя, конечно, за показ на ТВ физиономий беспринципных судей, за пропаганду тюремного образа жизни  и, в особенности, за шансон, я бы, лично, впаивал хорошую "двушечку". Просто для того, чтобы сявки, действительно, понюхали нар и, как бывалые пассажиры, запели бы романсы.

Но если с оружием и даже тюрьмами все понятно, то с ролью однополых отношений в человеческом обществе так просто, с кондочка, не разберешься.

Последние лет двадцать само слово "диалектика" стало чуть ли не ругательным. Оно ушло в прошлое вместе с высоко-научной советской цивилизацией.

Мы обвешены гаджетами, а мышление наше вернулось в средневековье. (Про гераклитовский уровень диалектики ("жизнь - есть смерть") речи, вообще, нет).

А как без Гераклита мыслящему человеку понять этот парадокс? Всю свою историю церковь порицала содомский грех, сжигала - в свои "лучшие" времена - кощунниц и содомитов на кострах, но сама как социальный институт без этого самого греха не возникла бы и не смогла бы существовать. Зело слаб человеце и грешен, чтобы  без такого вот "цемента" строить здание церкви, объединять и удерживать вместе столько однополых людей.

Я это говорю безо всякого бесовского сарказма в духе Александра Невзорова: есть Бог и есть бесконечный путь человечества к нему через борьбу с самим собой, кризисы, преступление и покаяние.

Церковь - это экстрим по определению. Такой же, как, допустим, завоевание крайнего Севера. Самая идея церкви, идея монашества, мужских семинарий и академий - вызов животной природе человека со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На одной только вере и аскетизме не поднять такую штуку как социальный институт церкви, но человечество вступило на эту дорогу и идет по ней. Это его выбор.

Тут есть, впрочем, развилка: идти к Богу, как Он на душу положит, кощунствуя, каясь, споря, обличая, переводя стрелки, радостно улюлюкая вслед автозаку, увозящему в колонию юродивых танцовщиц, увольняя восстающих священников, юродствуя в письмах президенту, и снова, каясь, убегая в скиты, пустыни и пещеры, или вернуть статью в УК за содомский грех, а то и позаимствовать у восточных соседей смертную казнь.

Это будет, правда, уже фашизм, но многим нравится.