27 01 - Один безрукий боец, а второго пробило гово

Братислав Либертус Свидетель
<<-- http://www.proza.ru/2014/02/04/978


ОДИН БЕЗРУКИЙ БОЕЦ, А ВТОРОГО ПРОБИЛО ГОВОРИТЬ

- "Всё равно я тебя не понимаю, Оттуас... Как у тебя такое отношение... Насчёт скучания по человеку. Вот ты же ведь любишь меня, сам говорил... И тут ты говоришь, что не скучаешь по мне вовсе. И я так чувствую, что не скучаешь. Говоришь, что нет смысла... Не понимаю тебя. Объясни мне этот механизм, чтобы я понял."
- "А что тут объяснять, Витас... Ты никогда не был сиротой."
- "И?"
- "Да то и И."
- "Ясно... Не хочешь говорить... Но в целом я понял, что это связано именно с этим. С чувством сиротства."
- "Да."
- "И как себя ощущаешь? любя и не тоскуя по любимому человеку. Как мёртвый?"
- "Типа того... Или как безрукий, пытающийся удержать предмет. Это просто невозможно, потому что рук нет. Поэтому не остаётся выбора, кроме смирения."
- "Ясно... Теперь я, кажется, понял тебя. Кажется, понял..."

- "То есть, тебя просто привязывать надо, верёвками, - чтобы ты не потерялся."
- "Да."
- "Всю жизнь?"
- "Не знаю..."
- "Ясно..."

- "А ты хотел бы испытывать чувство привязанности, Оттуас?"
- "Не знаю..."
- "Так хотел бы или нет? ты определись."
- "Я не знаю. Правда, не знаю. Мне для начала нужно увидеть это, со стороны. Потом оценить и решить, хочу ли испытывать подобное."
- "То есть, по моей привязанности к тебе будешь решать, хочешь ли тоже быть привязанным ко мне, аналогично как я, - верно?"
- "Именно..."
- "Ясно... Теперь я понял тебя. Ты действительно, настроен на взаимность... и учёбу всему, что касается человеческих взаимоотношений..."
- "Да... Просто хочу иметь шанс это испытать. Чтобы чувствовать себя нормальным человеком."
- "Тогда и жениться?"
- "Зачем? у меня никогда не было мечты жениться. У меня была с детства мечта стать знаменитым на весь мир писателем, и была мечта о собственном брате. О жене у меня мечты никогда не было."
- "Почему?"
- "Не знаю. Просто не было, и всё. Я читал книжки, и мне не с кем было играть в детстве. И не с кем было даже просто общаться."
- "А сестра?"
- "Давай закроем тему..."
- "Ясно... Прости."

- "Но ведь ты же уже большой, - до сих пор хочешь играться? с братом."
- "Брат должен БЫТЬ."
- "Зачем?"
- "А тебе зачем?"
- "Чтобы не чувствовать себя одиноким."
- "Вот и мне для того же."
- "Ясно... Что ж... вопросов нет... ...Прости меня."

- "То есть, ты, получается, моральный импотент."
- "Да."
- "А хочешь стать сильным?"
- "Не знаю."
- "Ясно... Вопросов нет. Ещё раз прости..."

- "Теперь мне понятно, почему ты требуешь, чтобы я тебя купил. Не потому, чтобы мне угодить. А потому, что сам не можешь купить."
- "Да."
- "Ясно... Теперь понятно мне... Теперь понятно, почему мы встретились... Именно такие. Хоть и близнецы, но в этом - противоположные..."

- "Но ведь ты же меня любишь? Оттуас."
- "Да..."
- "Как?..."
- "... Принципиально."
- "По-библейски?"
- "Да."
- "Ясно... Теперь мне понятна твоя любовь. Ты и любить не умеешь, по сути... В смысле, чувствовать."
- "Да..."
- "Ясно... В этом мы схожи... Только, мне кажется, у меня не настолько безнадёжно, как у тебя, с этим вопросом."
- "Возможно..."
- "Мне просто не попадался достойный объект. А у тебя - травма родом из детства..."
- "Да, наверное."
- "Я думаю, что так. Ко мне липли, и это отталкивало. А ты не липнешь и это меня привлекло. Я же уже четыре года за тобой наблюдаю... Всё думал: когда же ты липнуть, наконец, начнёшь... А ты не липнешь и не липнешь... И вот, всё время рядом вроде бы... И не сказать, чтобы равнодушен,- ведь вижу же, что мою музыку коллекционируешь. Хотя и не слушаешь. Только не могу понять, зачем набирать столько музыки, чтобы не слушать."
- "На всякий случай... Чтобы не потерять. Вдруг когда-нибудь появится возможность послушать, и это совпадёт с желанием. Тогда и послушаю..."
- "Ясно. Ты не меломан, но музыки у тебя - хоть отбавляй... И вся лежит, неслушанная."
- "Да."
- "Коробочка ты, Оттуас."
- "Возможно..."
- "Не возможно, а так и есть."
- "Ну, и смысл этой дискуссии?"
- "Да так... Просто делаю выводы. Пытаюсь себя постичь."

- "Может, ты просто вещами заполняешь пустоту, которая вместо человека? ну, в смысле, отсутствие человека заполняешь вещами."
- "Возможно..."
- "Не возможно, а так и есть. Вот нахера тебе целый замок, если ты будешь жить в нём один?"
- "Давай оставим эту тему, Витас..."
- "Ладно. Давай оставим. В самом деле, бессмысленно..."

Спустя несколько минут отвечаю:
- "А нахера тебе столько охраны, если охранять тебя, по сути, не от чего, Витас?"
- "Ты там знаешь, будто! есть, от чего."
- "Да не от чего тебя охранять."
- "Поживёшь с моё - прочувствуешь."
- "Оставим... В самом деле, как-то бессмысленно спорить о голоде. У каждого он свой."
- "... В том смысле, что сытый голодного не понимает?"
- "Да..."
- "Согласен... Ладно, пусть будет у тебя замок, если ты так хочешь... Если это хоть как-то утолит твой голод после стольких лет бомжевания - то пусть будет. Мне-то что до этого, в самом деле... Пусть хоть в каждой стране будет по замку, - только бы денег хватило и жизни: их строить..."
- "Аминь... Спасибо за понимание..."
- "Да не за что... Всегда - с любовью..."

- "Я тебе не судья, Оттуас. Я просто пытаюсь тебя понять. Очень стараюсь, точнее."
- "Хорошо..."
- "Ты меня похвалишь за это? что я стараюсь."
- "Ты разве не для самого себя это делаешь?"
- "Для себя... Так ты меня похвалишь?"
- "Похвалю..."
- "Когда? я хочу сейчас."
- "Улыбнул меня, Витас... Хвалю. Просто чувствую себя сейчас очень уставшим. Переезд - это, всё-таки, стресс..."
- "Ладно. Извини. Понял тебя..."

- "Может, поэтому и не скучаешь по мне сегодня. Из-за этого стресса в связи с переездом. Теперь я понял тебя."
- "Возможно..."
- "Рад мне сейчас?"
- "Наверное..."
- "Так больше да, или больше нет?"
- "Пожалуй, больше да."
- "Это радует... Что хотя бы не напрягаю тебя. Своим присутствием."
- "Когда напрягаешь - я тебе сообщаю об этом..."
- "Понял тебя. Буду знать. В принципе - я и так чувствую..."
Улыбаюсь: прилило тепло к ножкам... К икрам. А только что не было.
- "Да... Потому что я люблю тебя."
Пожимаю плечами:
- "Посмотрим... как это проявится. Хочется всё-таки, каких-то вещественных доказательств..."
- "Будут тебе вещественные доказательства, братишка... Будут." - улыбается.
Добавляет:
- "А словами, делами - котируется?"
- "Всё котируется. Всё."
- "И деньги?"
- "Всё котируется."
- "Понял тебя... Осталось только придумать соус. Верно?"
- "Да..."
- "Будет соус. Придумаю. Или я не творец тогда."
Вздыхаю... Ответить нечего. Но я рад, что ты меня понимаешь...
- "Я с каждым днём всё больше тебя понимаю, Оттуас. Всё больше... С каждым днём."

- "Я люблю тебя, Оттуас. Знай это."
- "Ну... знаю. Точнее, ты говоришь."
- "Будут и дела, братишка... Погоди чуть-чуть, и увидишь. Будут и дела. Я научусь тебя привязывать. И куплю тебя..."
- "Нужна ли тебе такая покупка... которая всё время отваливается..."
- "Корона тоже падает иногда. Но это не повод отказываться от неё."
Улыбаюсь... Хороший ответ...
- "Я рад твоей улыбке, Оттуас... Я тоже люблю, когда ты улыбаешься. Люблю тебя. Просто знай это... Я буду каждый день тебе это повторять."
- "Хорошо... Я тоже тебя люблю, Витас..."
- "Знаю твою любовь... библейскую... Впрочем, и то хорошо. Надёжная основа. Если есть основа - то будут и стены..."

- "Всё-таки, не зря мы встретились... Именно такие. Как раз в самый раз друг другу... Идеально... В чём-то близнецы, а в чём-то - противоположности... В самый раз противоположности: как пазлы."
Ничего не отвечаю... Киваю согласно.

- "Устал?"
- "Угу..."
- "Ну, отдыхай тогда... Я тоже устал за сегодня."

- "Ты очень искренний, Оттуас..."
Киваю устало...
- "Напиши это."
Написал...
- "Ты настоящий, и это мне в тебе нравится... Что ты не лжёшь. Даже сам себе..."
Киваю...
- "Мне очень понравилась твоя идея с молитвой об Очищении Души. Хотя вроде бы и смысла не было как бы, но всё-таки - понравилась... Я очень много понял благодаря этому совместному посту с тобой. И о себе понял, и о тебе... Спасибо тебе за него, за этот пост."

- "Благодаря тебе я и сам себя узнаю лучше. Хоть ты вроде бы и не задаёшь вопросы, как я тебе - но каким-то образом у тебя получается учить меня чему-то новому... Спасибо тебе за это. Точнее - это Богу спасибо за то, что позволил нам встретиться. И что жизни так, судьбы сложились... удивительным образом. Именно как нужно... Твоя судьба для меня вообще шедевр. Я поражаюсь тебе каждый день. Особенно - теперь, когда мы, наконец, начали общаться... Хоть и мысленно, но всё же... В виртуале бы так не было, - верно?"
Киваю...
- "Устал? понимаю тебя... А меня что-то пробило говорить. Раньше я тебя слушал только, твои мысли, а сегодня мы поменялись будто... Теперь меня прорвало. Как же я люблю тебя... Ты открываешь меня нового. И это я ценю в тебе больше всего... С другими так не было. Искали во мне крайности, и не чувствовали меня. Меня это раздражало... А ты - скрупулёзен, до точки. И очень чутко меня воспринимаешь, реагируешь... Как пластилиновый, и всё же - кремень... Стержень в тебе не прогибается под меня. И это мне в тебе нравится больше всего. Что в тебе есть и стержень, и в то же время гипер-чуткость... Я такое впервые встречаю. Обычно наоборот: отсутствие стержня и какая-то глухомань... Не чувствуют. Всё невпопад как-то говорят... Вот вроде бы и любят меня, и стараются понимать, а вот ведь - не чувствуют, и не понимают, только слепое поклонение... какому-то образу, фотографии, иконе...  Так, словно думают, что и я деревянный такой же, как и их представления иконные. А ты... ты меня изучаешь. И мне это нравится... что ищешь меня настоящего, а не слушаешь басни о том, какой я, что мне нравится, чего не нравится... Если бы они чувствовали меня, я бы говорил и общался с ними. Но я не хочу. Потому что нет стимула общаться с людьми, которые не чувствуют тебя, по сути... Как наркоманы, с глазами наркоманскими - вот так влюблены... Как Рокки на сыр, так и они на меня: сыррррр... мурр-мурр... Тошнит... Так и хочется сбежать куда-нибудь подальше от таких любящих-влюблённых... Которые только ходят, и инструкции раздают всем, как нужно со мной обращаться. Словно я вещь, робот какой-то: нажми на кнопочку красную и получишь результат, нажми на зелёную, - и получишь результат... А меня тошнит от этой деревянности, такого отношения. Разве они сами - такие же? нет ведь... к себе - требуют чуткости, и ещё и обижаются... Вот ты меня судишь, что я там кого-то обманул, подвёл, а мне знаешь, каково это всё терпеть? тошнит... превратили меня в идола. А я не идол. Я живой. И нечего на меня обижаться, если я требую к себе уважения. Элементарного. Уважения. Потому что я - не картинка, чтобы размахивать мною, как газеткой: продаётся!... свежие новости!..."

- "Устал за мной записывать? успеваешь?"
Пожимаю плечами... Дело привычное, наверное: стенографировать... Я же писатель. По сути - стенографист, графоман. Что Зефиранхелис принесёт - то и записываю...
- "Ясно... Теперь я, кажется, понял тебя. Как внутри тебя-вас устроены роли..."
Молчу... Лень думать.
- "Устал просто за сегодня, да?"
Киваю...
- "Я очень ценю тебя, Оттуас. За то, что ты такой... как есть. За все твои особенности. Ты - идеальный, в моих глазах. И чем больше я узнаю тебя с каждым днём, тем больше убеждаюсь в этом. Мне хотелось бы быть таким, как ты... Хотя, надеюсь, и тебе тоже будет чему у меня поучиться... Ты молодой, у тебя свой опыт, у меня свой... У меня будет, чем купить тебя. Наверняка, будет. Ведь, всё-таки, есть в тебе особенности, которые можно считать как недостатки. Вот эта твоя особенность: неспособность привязываться, как ты назвал: безрукость... Отсутствие духовных или моральных рук - тоже ведь по сути является недостатком... этих самых рук... И я не знаю, может быть так и надо, чтобы их у тебя сейчас не было. Ведь, если бы ты был обычным, и у тебя было чем хвататься за людей - то вряд ли бы я сам стал тебя преследовать... Потому что был бы занят тем, что убегал бы и уворачивался от тебя... Но вышло всё иначе: сперва я привычно начал изворачиваться, а потом, когда ты с такой лёгкостью ушёл - стал наоборот, подкрадываться поближе к тебе... А когда ты стал прогонять меня - меня как-будто кто-то подменил: упрямость какая-то проснулась. Потому что ещё никто не смел меня прогонять. Обычно липнут... А тут... А в ноябре я понял, что если позволю тебе уйти - то вряд ли потом смогу тебя достать... потому что ты порвёшь все нити, которыми я уже начал к тебе привязываться... А теперь - понимаю, что сделал верно, что не отпустил тебя. Потому что тебя самого нужно привязывать и держать, чтобы не ушёл... Теперь я понимаю это особенно... Ты успеваешь записывать?"
Киваю.
- "Хорошо... Ты очень быстро пишешь, Оттуас. Меня это удивляет, как ты быстро набираешь на клавиатуре. Я тоже быстро пишу, но за тобой мне не угнаться пока... Где ты научился так быстро шпарить по клаве?"
Пожимаю плечами... Машу неопределённо. Лень думать, составлять.
- "Понятно... В принципе, неважно. Может, когда-нибудь расскажешь. Впрочем... ты же писатель, стенографировать - это твоё любимое занятие, так что не удивительно, что скорость такая развилась... Это хорошо. Очень хорошо. И лично для меня - очень удобно... Когда-нибудь напишешь обо мне повесть. Или роман. Буду рассказывать тебе..."
Киваю.
- "Ну что, может, будем спать уже? как считаешь."
Пожимаю плечами.
- "Спать хочешь?"
Пожимаю плечами.
- "Ну, ты боец... Восхищаюсь тобой, твоей выдержкой и выносливостью. Ты настоящий боец. "

- "Ты непременно добьёшься всего, чего хочешь. У тебя есть характер, и целостность. Есть выдержка. У тебя получится достичь всего, что ты хочешь... При всём том, что ты к людям привязываться не умеешь - в тебе есть качества, которыми ты превосходишь меня. И этому мне предстоит научиться от тебя..."
Молчу...
- "Давай спать. А то поздно уже... В самом деле, день был трудный, и особенный. Я рад, что ты на новом месте. Тебе нравится там?"
Киваю...
- "Это хорошо. Я приеду к тебе. Очень скоро. Ты жди меня. Мне очень важно, чтобы ты меня ждал."
Киваю...
- "Будешь меня ждать?"
Киваю...
- "Понимаю, устал... Ладно, солнышко, завтра поговорим... Золотой ты человечек. Очень особенный. Люблю тебя. Давай спать. Закрывай нетбук, я больше не буду уже ничего говорить, чтобы не напрягать тебя... Отдохни. Рад, что ты на новом месте. Там нам будет очень удобно встретиться. Меньше поводов для твоих комплексов... Хорошо?"
Киваю...
- "Согласен со мной?"
Киваю...
- "Ну, ты, в принципе, готов со мной встретиться воочию?"
Киваю...
- "Это хорошо. Я приеду. Ты жди меня. Главное - жди, и верь в меня. Для меня это очень важно, чтобы ты верил в меня."
Киваю...
- "Люблю тебя... Целую тебя мысленно. Обнимаю... Давай спать. Закрывай нетбук."
Киваю...

27.01.2014

-->> http://www.proza.ru/2014/02/04/1005