Замкнутый двор. Сценка для театра абсурда

Алекс Гротт
Скамейка в глухом замкнутом дворе.

На скамейке сидят СТАРУХА  и СТАРИК.
Из-за кулисы выходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК.


Вы не подскажете… здесь должен быть мальчик?..
Который?
Который с соплями.
С ним вчера произошла скверная история.
Какая?
Можно было подумать все что угодно…
Только не то, что мальчик семи лет отроду забрался на крышу и сам спрыгнул оттуда.
…нет. В это никто не верил.
Не верил, прежде всего, его отец, а во вторую очередь его мать.
Сосед, с крыши, которой мальчик упал, вовсю же уверял, что именно так оно и было.
Но, прошу вас, все по порядку.
Не далее как вчера вечером, около восьми…
Когда подавали остывший кофе.
…на веранде появился мальчик с заплаканным лицом, появился на крыльце и наклянчил у меня деньги.
И у меня тоже.
У всех клянчил.
Какое воспитание, а  я ведь его с детства знаю.
Да. Поколение уже не то.
И я о том же.
Так что же произошло?
Так мы рассказываем.
Да. По порядку, как ты и хотел.
Давайте же короче!
Та вот, короче, он умер.
Да не настолько короче, он пришел весь заплаканный и стал клянчить деньги.
Он это делает каждый вечер.
И что произошло дальше?
Он пришел и схватив его за отворот его детского пальто вытряс из него всю мелочевку.
Кто?
Отец.
Его отец?
Ну а чей же?
А может это был его дядя?
Вполне возможно.
Или наш пастор?
Тоже вероятно. Но не в этом суть. Он остался без гроша в кармане и пошел, удавился.
Вы же говорили, что он упал с крыши.
Кто упал с крыши?
Мальчик.
Мальчик? Мальчик…да, наверное, мальчик упал с крыши.
А кто тогда удавился?
Его дядя.
Который забрал его мелочь.
Нет. Который только вчера вернулся из плаванья по средиземному морю.
Ничего не понимаю.
Какой непонятливый молодой человек.
Мы же вам рассказываем, что мальчик клянчил деньги и пошел на Средиземное море…
Куда?
Действительно, не то ляпнула… старуха.
Так что же здесь произошло?
Мальчик.
Да.
Да.
Мальчик.
Что случилось с мальчиком?
Он упал с крыши, но никто не верит в суицид
А я всегда говорила, что дети не способны совершить самоубийство.
Вчера ты говорила в точности наоборот
Правда?
Забыла?
Похоже на то.
Старухи! Почему он покончил с собой?
Откуда нам знать? Может, ему не понравился пирог? Кто разберет этих детей.
Верно!
А дядя. Где он повесился?
Здесь.
Когда?
Когда?
Неделю назад.
Как же он мог повеситься неделю назад, если только вчера он прибыл со средиземного моря?
Моря? Какого моря?
Вы же сами сказали?
Ничего не говорили! Он приехал из Зальцбурга навестить свою покойною бабушку и удавился в пекарне!
Какой пекарне? Здесь нет никакой пекарни,
Что он говорит?
Он говорит, что здесь нет никакой пекарни.
Верно. Откуда здесь взяться пекарни?
Так вот я о том же!
Ничего не понимаю.
Я вас понимаю.
Нет.
Ты права.
Можно присесть?
Окажите любезность.
Только не куда.
Какая жалось.
Тогда я все-таки постою.
Пожалуй, так будет лучше.
Так что же произошло с мальчиком?
Он уехал на каникулы.
Разве? А я думал, он повесился на Средиземном море?!
Нет. Какая чушь!
Верно, вы молодой человек, не совсем здоровы!
Пожалуй, мадмуазель! Я не здоров.

Из-за кулисы входит санитары.

Санитар. Обед. Все в столовую.

Никто не трогается с места.