Осенняя прогулка

Павел Шилов
Осенняя прогулка
Миниатюра
Мы с другом договорились, что на следующий выходной, взяв ружья, продукты питания и собаку, пойдём в лес, где отдохнём от проблем насущных в лесу несколько дней. Я взял на производстве отгулы, он тоже, сели на автобус и двинулись в лес. Стояла уже глубокая осень. Листья с деревьев   опали, правда, не везде. Воздух был чист и прозрачен. Мы дышали полной грудью. Холода ещё не настали, но температура уже приближалась к нолю. Мой спаниель шнырял по кустам, и вдруг он бросился в страхе к моим ногам. «Что такое? – подумали мы, схватившись за ружья в стволах, которых были патроны с дробью, - неужели медведь?» Мы резко остановились и перезарядили ружья, думали, что зверь выйдет и «поздоровается» с нами. Но он соизволил обойти нас стороной. Собака тёрлась о мои ноги и тихо скулила, ведь по крупному зверю она не идёт. Ей подавай что-нибудь полегче: птицу, зайчика. Вот он и струсил.
- Страшно, - сказал я ему и потрепал по загривку, подбадривая.
Мой Пэйк посмотрел на меня, и я заметил в его глазах страх. Мы отошли несколько метров и увидели свежий медвежий помёт, от которого ещё шёл парок. Рядом огромный след. Видимо зверь был уже старый, так как рядом была седая шерсть. Немного подумав над тем, что случилось, пошли дальше. Вскоре мы остановились. Николай начал ставить палатку, а я рубить дрова. Приближалась ночь, и надо было подумать о ночлеге. Маленькая печь из тонкого металла быстро согрела нашу палатку. Поели и, выпив по сто грамм перцовки, для подъёма тонуса, улеглись спать. Сон был крепкий до самого утра. Проснулись, когда уже солнце выкатилось из-за верхушек высоких сосен, попили чаю и решили проверить лес, нет ли там дичи,  сколько не ходили, птицы и зайца не оказалось, видимо мишка тут блудил или ещё кто-то. Но мы не унывали. Задача была в том, чтобы надышаться чистым сосновым воздухом и просто отдохнуть. Что мы и сделали. Возвращаясь обратно в город, чувствовали заряд бодрости и прилив свежих сил.