Галопом на оглобле

Ник Ларионов
       Однажды, посылает нас бригадир отвезти пустые 200-литровые бочки в соседнюю
 
деревню Сушилово, до неё всего два километра. Везти нужно было на телеге. Дело было летом.Серёжа Романов, мой одноклассник, пошёл запрягать лошадь. Кличка у лошади была Пират.
      Пират, нужно сказать, лошадка была с норовом. Однажды она так лягнула временного конюха, что тот оказался со сломанной рукой. Подъехал Сергей к бочкам, и мы с огромным трудом, погрузили бочки на телегу.Бочек было шесть штук. Поставили мы их торчком, на попа. Верёвок, для увязывания груза, у нас не было,  и мы решили двигаться осторожно, без дополнительного крепления. Сами встали впереди бочек на телегу.
       Проезжая очередную канаву, Пират рванул телегу и остановился. Бочки посыпались. Вожжи были в руках Сергея. Он соскочил с телеги и управлял конём. Одна из бочек  упала вперёд, между телегой, оглоблями и конём. Эта же бочка зацепила и меня, и я свалился на оглоблю.
       Одной рукой я держусь за оглоблю, другой за тяж ( это толстая проволока, тянется от начала оглобли до оси колеса). Пират в это время, получив по задним ногам удар бочкой, взбесился, и стал скакать. Бочка крутится в воздухе, ударяя по ногам коня, тот ещё сильней бесится от боли.
       Больно и мне, так как я лежу на оглобли и тяже, бочка иной раз бьёт и по моей ноге, которая висит в пространстве, где и крутится бочка. Я собираюсь соскочить с оглобли на землю, но сзади рядом вижу переднее колесо телеги, а дальше заднее. Мне сильно не оттолкнуться. Я могу только вывалиться и сразу под колёса, тем более, что Пират уже выскочил из канавы и скакал быстро вперёд.
       Сергею удалось остановить  коня. Я быстро отполз от телеги. Пират опять заскакал,  но вдвоем, мы его  быстро успокоили, погрузили бочки и довезли их до места. Правда, бочки ещё два раза  падали  в канавах, но  мы уже сами шли пешком, и всё обошлось благополучно.Хочется добавить.
       Много позднее, другая лошадь, взбесившись, бежала до конюшни метров двести, а моя мама, висела на оглобли и держалась за тяж, бочек не было. Мама, тоже сильно не пострадала, так как слезла с оглобли, когда лошадь остановилась.  В этот момент, маме было около пятидесяти лет,а  мне тогда около десяти. Нам обоим здорово повезло!