Да ну его! Чтобы я еще хоть раз!

Попова Марина
Говорят, под Новый год чудеса случаются... Это верно - к нам на поезде от моих родителей едет посылка!!! И аккурат к Новому году.

Мама с папой отправляли посылки с БАМа. Если сыр - то голландский или швейцарский, целыми кругами и весом по 5-7 килограммов. Если же конфеты - то непременно шоколадные, с вафлями и с орешками, в красивых блестящих двойных фантиках и полными пакетами. А однажды прислали такую крупную курицу, что я решила: это поросенок! Курица-бройлер, одним словом. В жизни подобных не видела! Если в нашем городе и удавалось чудом достать какую-нибудь курицу, то она была такой тощей и жесткой, будто выросла на птицефабрике на голодном пайке, а затем пробежала не меньше сотни километров до покупателя. Половина такой вареной тушки легко помещалась в пол-литровую банку, а тут одна только ножка занимала целую кастрюлю!

В магазинах – шаром покати. Ой, до чего же кстати этот подарок от родителей под Новый год!!! Детям-то радости будет!

Единственное, каким образом посылку привезти домой? Во-первых, тяжелая. Во-вторых, поезд «Москва-Тында» прибывает поздно вечером, а на такси денег, конечно, нет. Одна надежда на бывшего мужа Сашу. Пусть не для меня, а для детей бы постарался. Но он утратил желание помогать сразу после того как... что поделаешь? Такова жизнь. Говорят, от любви до ненависти... Рядышком ходят эти две неразлучные подруги.

Мужа все-таки удалось уговорить. Передала ему информацию о прибытии поезда и номер вагона. Но следом позвонила мама, уточнив, посылку везет не проводник, как прежде, а её знакомая. И назвала номер места и имя женщины.

О  мобильных телефонах в то время и не мечтали. Это теперь и на пять минут без телефона на улицу не выйдешь. И даже в ванную с собой берешь. Тебе звонят по работе, а ты им:

- Простите, сейчас приму душ...

Я мучительно размышляла: «Как быть? Саша не знает к кому необходимо обратиться в вагоне...».

Взгляд мой упал на страницу газеты. Портрет колдуна... светлого, токмо не знаю, бывают ли колдуны светлые, колдун, считаю, он и есть колдун, занимал почти четверть страницы, а в статье говорилось, он любое желание исполняет.

«А что, если?!» - внезапно осенило меня...

Села в кресло и, сосредоточив взгляд на портрете колдуна по описанной в газете методике, попросила его помочь моему мужу получить посылку.

И он получил... огромную тяжелую картонную коробку Саша с трудом, запутавшись в полах своего расстегнутого черного синтетического с длинным ворсом полушубка, протащил сквозь дверной проем входной двери в коридор, и здесь же с облегчением бухнул её на пол. Сверху на ней виднелась надпись: Красноярск.... и незнакомое имя...

- Саша, ты чью посылку принёс?!- с изумлением спросила его я.

- Какую дал проводник, ту и принес!- ответил он возмущенно. - Чтобы я еще когда-то пошел встречать поезд!!!

И ... мой бывший муж, создав мне новые неожиданные проблемы,  ушёл, растворившись в тишине морозной зимней ночи...

Мгновенно сообразив, что поезд с желанными новогодними подарками  в данный момент подъезжает к следующей станции, где живет в двух минутах от вокзала мой однокурсник Саша, набрала его номер ... Городок маленький, и стоянка поезда в нём около пяти минут.  И это - мой последний шанс... на создание сытного новогоднего праздника для детей...

К счастью, удалось быстро связаться с однокурсником по телефону. Саша, с его слов, тут же выпрыгнул из теплой постели, в которую буквально накануне успел нырнуть к любимой жене под пуховое одеяло. Кое-как одевшись на ходу, (а ночью мороз был крепок!), он по открытому надземному переходу над железнодорожными путями прибежал к нужному вагону только что прибывшего поезда. Пробрался к указанному месту, перешагивая через многочисленные сумки и чемоданы, раздвигая суетящихся пассажиров с дымящимися кружками чая, и схватил у опешившей женщины посылку. Та не знала моего мужа в лицо, знала только имя, попыталась что-то спросить, но Саша на бегу только буркнул ей в ответ что-то невнятное…

И пулей вылетел из вагона, успев благополучно приземлиться с тяжеленной ношей на железнодорожную платформу из движущегося поезда.

Услышав от Саши по телефону об успешном завершении операции по перехвату подарков, я успокоилась и принялась обследовать посылку, загадочным образом попавшую к нам домой. Люди тогда больше доверяли друг другу, чем ныне, поэтому коробку не заклеили скотчем, и открыть ее не составило никакого труда. На коробке явно женская рука шариковой ручкой пастой синего цвета крупным почерком старательно вывела адрес и имя получателя. И почему проводник отдал посылку в другом городе?! Вот и доверяй им после этого.

Волнуясь за  получателя, хорошо хоть от нас до Красноярска почти сутки езды, и поезд еще в пути, решила по данному адресу отправить срочную телеграмму с номером своего рабочего телефона, известив о случившемся... 

Назавтра мне позвонили... и из Тынды, и из Красноярска... Мы договорились об отправке. Я их просила не тревожиться за посылку. К сожалению, в целости её вернуть не получилось, так как в новой дамской туфельке лежала единственная мандаринка, да и та на грани сохранности. Естественно, мне ничего не оставалось, как отдать её детям. В коробке стояла стиральная машина «Малютка», набитая разными детскими и женскими вещами. Иных скоропортящихся продуктов, кроме крошечной мандаринки, внутри не оказалось.

Вечером следующего дня тем же номером поезда посылка отправилась по назначению. В моем сознании скользнула, конечно, мерзкая мысль, что могли и отблагодарить, но пострадавшие вылечили меня  от недостойной мысли, прислав деньги, затраченные на телеграммы и такси до вокзала, копейка в копейку... Спасибо им и за это.

Но чудеса на этом не закончились. Утром ко мне заглянула с заговорщицким лицом соседка Алиса с верхнего этажа, с которой мы, будучи активистками родного микрорайона, заставили городскую власть  перепрофилировать строящийся вино-водочный магазин в магазин «Инструменты». И по секрету Алиса прошептала:

- Завтра утром открытие нового магазина «Инструменты». И собираются торговать стиральными машинками «Малютка»! Напиши имена всех знакомых, желающих купить машинки, а я включу их в список. Сама же  заночую на улице в легковой машине около магазина,  иначе не попасть первой к открытию.

Вот такими мы и были изворотливыми, чтобы хоть как-то обеспечить семьи в голодные и нищие доперестроечные времена. И исключительно нам, помнившим о пустых прилавках продовольственных магазинов у себя городе, и, имевшим на руках пачки неотоваренных продуктовых талонов и талонов на стиральный порошок и мыло, могла прийти идея, возвращаясь после отпуска домой, через всю страну в самолете везти в полиэтиленовых пакетах сырую говядину, растительное масло и туалетное мыло из Ленинграда! И пустили же в самолет!

А в промтоварном магазине Академгородка, как народ его метко прозвал - «Три поросенка», поскольку три здания построены  вплотную друг к другу, на 23 февраля  вместо подарков для мужчин мы обнаружили практически на всех полках стройные ряды разноцветных зубных щеток и пластмассовых мыльниц. И всё!!!

Во времена изобилия трудно подобное вообразить. Выручила женская смекалка. Мы купили и щетки, и мыльницы... Где-то достали носки и прочую мелочь. И устроили для мужчин научно-исследовательского института праздничную лотерею, обыграв все подарки шутками. Например, носки по лотерейному билету выиграл главный конструктор. И мы ему под смех и дружные аплодисменты всего трудового коллектива вручили их со словами: «Любителю пеших прогулок». Воистину весело и интересно жили!

На следующий день отпрашиваться в магазин с работы не пришлось по причине субботы. И все мои коллеги в валенках, пряча носы и щеки от трескучего сорокаградусного мороза в шерстяные шарфы и меховые воротники, одновременно пребывая вместе со мной на вершине счастья, под скрип декабрьского снега, раздававшийся из-под полозьев детских санок и валенок, развозили драгоценные покупки по домам.

Лично я восприняла новую стиральную машинку, как дар Судьбы за возврат чужой посылки, непонятным образом попавшей в нашу квартиру, законным хозяевам.

Но интересно, Судьба почему-то щедро возблагодарила не одну меня, но и всех моих коллег...

А колдун?.. Да ну его! Чтобы я еще хоть раз!.. Да никогда! Хлопот с ним не оберешься!

 


Фото авторское