Научи меня курить!

Елизавета Серебрякова
(Перевод с английского)

Утро началось как обычно. Когда Эми проснулась, в окно так же, как всегда, светило солнце, а за зеленой изгородью лаял соседский песик, рвавшийся гулять. Вот только для Эми это утро было первым днем свободы, ведь вчера она в последний раз ходила в школу, и потому ей казалось, что солнце светит ярче, а собака лает тише и даже немного музыкально.

По дому разносился запах свежеприготовленного кофе, Эми умылась и спустилась вниз.

На кухне тоже было все, как обычно. Папа, уже свежевыбритый и в деловом костюме – осталось лишь галстук повязать – дочитывал утреннею газету, а мама, еще сонная, с неприбранными волосами, густыми каштановыми локонами спадавшими ей на плечи, подливала ему кофе.

«Привет, детка», - сказала она, - «Садись». И поставила перед ней стакан свежевыжатого сока.

Папа заметил дочь и отложил газету.

«О, наша выпускница! Чем планируешь заняться в эти летние месяцы перед колледжем, отдыхать?»

«Пока не знаю», - искренне ответила Эми, - «Но в любом случае пока мне некогда отдыхать. Ведь скоро выпускной бал, а у меня даже платье еще не готово. Столько забот…»

«Мне бы твои заботы, дочка…», - вздохнул папа, посмотрел на часы и заторопился, - «Аманда, будь добра, принеси мне галстук».

«Конечно, дорогой», - откликнулась мама, сходила за галстуком, потом сама же его повязала и, закончив, томно прижалась к мужу, обвила его шею руками и подарила ему долгий поцелуй.

«Я буду скучать… И ждать тебя, любимый…» - прошептала она.

«Детка, что ты со мной делаешь… Я же должен думать о работе…» - пробормотал папа смущенно и ушел в гараж.

Закрыв за папой дверь, Аманда налила себе чашечку крепкого кофе, достала из ящика пачку сигарет и закурила. Она не стеснялась курить при дочке. Отчасти потому, что не видела в этой привычке ничего зазорного, а отчасти потому, что курила слишком много и не видела смысла каждый раз ради этого уединяться. Она глубоко, с наслаждением затянулась, на какое-то время задержала дым в легких, а потом выдохнула его через нос разнонаправленными струйками.

«У нас с тобой и правда много дел, Эми», - сказала она, - «Выпускной бал – это очень серьезно. Я хочу, чтобы ты была на нем самой эффектной и привлекательной, так что нам с тобой нужно потрудиться. Кто знает, может, тебя выберут королевой… Я ведь знаю, ты мечтаешь об этом».

Эми зарделась.

«Я поговорила об этом с папой, и он сказал, что мы можем тратить, сколько захотим, так что твоя мечта вполне может сбыться».

«О, мама, спасибо!» - воскликнула девочка благодарно.

Аманда допила кофе и потушила сигарету.

«Но перед тем, как мы отправимся за покупками, я хотела бы сделать тебе подарок. Серьезный подарок. Подожди меня здесь».

Она вышла из комнаты и через минуту вернулась, неся в руках небольшую коробочку, завернутую в подарочную бумагу.

«Вот. Это мой тебе подарок на окончание школы. Открой его сейчас, детка».

Эми нетерпеливо развернула бумагу. Что же ей подарила мама? Серьги? Или, может, кольцо? Она открыла крышку. На дне лежала пачка сигарет, таких же, как курила ее родительница, а рядом красивая блестящая зажигалка. Дочка удивленно подняла на маму глаза…

«Что это?» - спросила она, ничего не понимая.

«Разве ты не видишь?» - улыбнулась Аманда, - «Сигареты. Ты закончила школу, а значит, с сегодняшнего дня ты взрослая. Теперь твоя жизнь принадлежит тебе, не нужно больше подчиняться учителям и придерживаться их пуританской морали. Отныне ты свободна и можешь делать, что хочешь…»

«Но при чем здесь сигареты?» - пробормотала Эми – «Ведь я же не курю…» На что Аманда только улыбнулась.

«Малышка, не нужно обманывать маму. Я ведь знаю, что ты курила, и не один раз».

Это было чистой правдой. В школе, где училась Эми, многие девочки баловались сигаретами, а уж про мальчиков и говорить нечего. Это было модно, а потому Эми сама не раз и не два ходила с подругами за школу и курила украденные у мамы сигареты. Но откуда Аманда об этом знает, ведь она всегда была так осторожна!»

«Как ты узнала?» - спросила начинающая курильщица. Скрывать правду было глупо.

Аманда подошла к сидевшей за столом дочери, положила руки ей на плечи и, наклонившись, прошептала на ушко:

«Потому что я женщина, дорогая, и о близких мне людях, живущих в моем доме, знаю абсолютно все. К тому же, когда-то я тоже была девочкой, училась в школе, курила там свои первые сигареты… Так что догадаться было нетрудно. Так ты рада подарку?»

«Даже не знаю. Все так неожиданно…» - прошептала Эми  в ответ, - «А я боялась, что ты станешь меня ругать…»

«Глупышка!» - засмеялась мама, достала из пачки очередную сигарету, прикурила ее и подошла к окну, - «Как можно ругать за это. Пока это могло навредить твоим отношениям с учителями, я молчала, что знаю твою маленькую тайну, но теперь… За что мне осуждать тебя? Ведь курить – это такое удовольствие… А мы, женщины, как мне кажется, для того и созданы, чтобы вкушать все земные удовольствия. А по ночам дарить удовольствие мужчинам. Ты согласна со мной?»

Эми не знала, что и ответить. Раньше мама никогда не была с ней так откровенна.

Но Аманда и не нуждалась в ответах. Задумчиво глядя в окно, она медленно курила, окутывая себя облаком сизого табачного дыма, и размышляла вслух:

«Если честно, я даже не понимаю, зачем девушке идти в колледж. Деньги должен зарабатывать мужчина, а женщина – их только тратить. Так было всегда. Но в наши дни все помешались на карьере. Я пыталась переубедить твоего отца, но он настаивает, чтобы ты училась дальше. Что ж, пусть будет так. Но мое мнение неизменно: мужчина должен работать днем, а женщина лишь ночью, в постели, а все остальное время заниматься собой и своими детьми, и только это залог счастливой семьи. Ведь если женщина станет убиваться на службе, у нее не останется времени на себя, на то, чтобы поддерживать в мужчине страсть, а это смертельно опасно для брака».

«Но сейчас многие девушки думают иначе», - возразила Эми.

«Значит, эти девушки плохо знают мужчин», - ответила Аманда, - «Вот пример моей подруги, Линды, ты знакома с ней. Она так активно делала карьеру и сейчас уже старший менеджер, какое счастье! И что? Она уже пять лет в разводе, и скажу тебе, девочка, по секрету, последний секс  у нее был на Рождество…»

Она повернулась к Эми.

«Малышка, поверь мне и запомни на будущее: хорошая жена должна потратить немало сил, чтобы мужчина хотел ее ночами и никогда не заглядывался на чужие юбки. Я слишком устаю с твоим папочкой в постели, детка, чтобы утром еще тащиться в офис. А еще у меня массаж, солярий и салон красоты, не говоря уж о моей мании ходить по магазинам. Я считаю, что секс со мной – достаточная плата за то, чтобы муж исполнял все мои прихоти и позволял мне жить, как я хочу. А я хочу от жизни только удовольствий. И, кстати, одно из них как раз сейчас лежит перед тобой… Открой пачку, моя дорогая».

Эми взяла пачку в руки и довольно неуклюже сорвала с нее целлофан, раньше она никогда этого не делала, ей хватало тех редких сигарет, что она иногда таскала у мамы.

«Покури прямо сейчас, при мне, детка. Я хочу видеть, чему ты уже научилась».

Эми вытащила сигарету и опробовала на ней свою новую зажигалку.

Мама какое-то время внимательно смотрела, как она пускает дым, а затем сказала строго: «Понятно, ничего ты не умеешь». Отобрала у дочери сигарету и потушила ее в пепельнице.

«Послушай меня внимательно, любимая. Курить – это не значит хаотично пускать дым. Женщине нужны сигареты для двух вещей, и первая из них, конечно, привлекать к себе мужчин. Я научу тебя курить красиво, ведь осенью ты поедешь в колледж, и там будет много мальчиков, с которыми ты захочешь встречаться. С сигаретой ты получишь любого из них. А если научишься курить к выпускному балу, то это, возможно, сделает тебя королевой. Но все же это не главное. Важнее то, что чувствует сама курильщица. Как только ты привыкнешь курить, малышка, а это, я надеюсь, скоро случится, ты поймешь, до какого экстаза может довести тебя сигарета. Каждая из них будет похожа на маленький оргазм. (Не смущайся, дорогая, ты уже выросла, а взрослая женщина не стесняется своих желаний.) И это соблазн, ведь покурить ты можешь в любую минуту. Лично я не в состоянии этому противиться, потому и курю так много, впрочем, какая женщина тут устоит? Этим сигареты и привязывают нас к себе. Да так, что жить без них уже не можешь. Да, они делают нас зависимыми, слабыми и беззащитными, я согласна, но разве не это так нравится в нас мужчинам? Поэтому я хочу сделать из тебя настоящую курильщицу, тебе же на пользу. А сама ты этого хочешь, милая?»

«Да, мама!» - ответила Эми возбужденно, - «Прошу, научи меня курить!»

«Что ж… Тогда дай мне сигарету из твоей пачки, а то моя уже пуста, и возьми себе».

Мама с дочерью закурили.

«А теперь смотри внимательно. Сиди прямо, не сутулься, положи ногу на ногу и держи сигарету двумя пальчиками на уровне губ. Это идеальная поза. Парни сразу же тебя заметят, и неважно, где ты будешь курить, в баре, кафе, клубе или на скамеечке в парке. Только не будь такой напряженной, расслабься. Здесь не школа, а я не своя учительница математики, если что-то не получится, я не буду тебя ругать, а лишь попрошу закурить снова. Теперь затянись посильнее, вдохни дым всеми легкими, подержи его там пару секунд и выдохни через нос. Это очень красиво. Попробуй… Молодец! А теперь небольшая пауза, и повтори опять. Как видишь, это несложно…»

Выкурив по паре сигарет, женщины вдоволь насытились никотином, и решили поехать в модный салон, чтобы подобрать Эми самое лучшее платье к выпускному балу.

Сев в машину, Аманда снова попросила дочку закурить. И хотя девочка стыдилась, мама настояла.

«Тебе нужно привыкать курить на людях, Эми», - говорила она ей,  проезжая перекрестки и перестраиваясь из ряда в ряд, - «Что ты станешь делать, если захочешь выкурить сигарету в городе - в торговом центре или просто на людной улице? Побежишь искать укромный уголок? Как глупо! Доставляй себе наслаждение и не обращай внимания на окружающих. Таков стиль уверенных в себе женщин. Так следуй ему!»

В салоне они долго рассматривали наряды, Эми перемерила не менее дюжины, но все никак не могла решиться на покупку. Она бегала от мамы в примерочную и обратно, но Аманда, сидевшая в кресле и меланхолично листавшая журналы, каждый раз находила какой-нибудь недостаток. Наконец она подозвала хозяйку и что-то шепнула ей на ухо.

«Эми, детка, все это не то…» - сказала она утомленно, - «Хотя последнее смотрелось на тебе прелестно, но… королевы бала не покупают фабричные платья. Вдруг какая-нибудь дурнушка из твоего класса купит такое же? Я вызвала портниху, которая обшивает богатых невест, она сейчас приедет, и поверь, через неделю у тебя будет лучшее платье на свете! А папа оплатит его, сколько бы оно не стоило. А пока…»  - она поискала глазами хозяйку, - «Сьюзен, ты не будешь против, если мы с дочкой покурим здесь? Ужасно устали».

«Чувствуй себя, как дома, Аманда».

Через минуту Сьюзен заботливо принесла им пепельницу, с любопытством наблюдая, как молоденькая дочка ее давней знакомой, откинувшись на спинку кресла и сексуально закинув ножку на ножку, затягивается сигаретой, явно стараясь во всем копировать маму. А та строго, но благожелательно смотрит на свое дитя, словно опытная учительница на талантливую ученицу…

Прошло несколько недель. Теперь каждый день, стоило лишь отцу уехать на службу, Эми спускалась к маме и первым делом доставала из пачки новую сигарету. К вечеру она выкуривала не менее половины пачки и всегда жаждала продолжения, но мама велела ей до времени не открываться отцу. Аманда готовила мужу сюрприз. Она знала, что Джордж восхищается курящими женщинами, но хотела порадовать его новостью о дочке, только убедившись, что Эми действительно превратилась в курильщицу, страстно преданную своим сигаретам. И Эми послушно таилась, хотя по вечерам, наблюдая, как мама свободно и открыто курит, сходила с ума от зависти и желания.

Между тем состоялся и прошел выпускной бал. Платье Эми, как они и ожидали, оказалось самым блистательным, а после того, как она покурила пару раз с одноклассниками, точно следуя маминым советам, победа и корона королевы были ей обеспечены. Девочка была на седьмом небе от счастья!  И на следующий день Аманда решила, что наконец-то настало время показать мужу их повзрослевшую дочку. Во всей ее красе.

Она заказала ужин из ресторана, купила бутылку дорогого вина и поставила на стол хрустальную пепельницу.

«О! Праздничный ужин в честь нашей королевы!» - воскликнул Джордж, входя в дом и видя все эти приготовления.

«Да, дорогой, но не только поэтому. Есть повод отметить еще одно важное событие…» - загадочно улыбнулась супруга в ответ, и позвала дочь, - «Эми, девочка, иди скорее сюда!»

«Мы приготовили тебе сюрприз, дорогой», - продолжала она, - «Я знаю, как ты любишь нашу дочь и хочешь, чтобы она была счастлива. Так вот, я сделала ее счастливой, теперь она будет королевой всю свою жизнь, а не только на фотографиях бала».

Тут к ним спустилась их красавица дочка, с новой прической, одетая в короткое черное облегающее платье и что-то пряча за спиной. Она выглядела, словно с обложки журнала, и отец невольно залюбовался ей.

«Садись за стол, милая», - проворковала Аманда, - «Сегодня твой день».

Эми послушно села на стул, закинув ножку на ножку, и положила рядом с собой зажигалку и уже далеко неполную пачку сигарет. Под удивленным папиным взором, который буквально не мог поверить своим глазам, она ловко выудила из пачки сигарету и, зажав ее в своих наманикюренных пальчиках, привычно прикурила. С улыбкой глядя на папу и не скрывая восторга, она глубоко затянулась сигаретой и, на несколько мгновений удержав дым в груди, выдохнула его через носик двумя элегантными струйками.

«Ну что, папа, я нравлюсь тебе такая?» - спросила она кокетливо.

«Она курит уже больше месяца, дорогой», - сказала Аманда, обнимая и целуя мужа, - «Я всему ее научила, так что более прекрасной курильщицы теперь и не найти. Так что, папочка, ты согласен отныне покупать своей дочке сигареты?»

«Аманда, Эми… Я обожаю вас!» - только и смог вымолвить Джордж.

«Так давайте же отметим это!» - провозгласила Аманда, когда ее муж разлил вино по бокалам, - «Вот мой тост: я хочу выпить за мою милую девочку и ее новое умение! И пусть сигареты подарят ей такое же счастье, какое подарили мне!»

Так они и просидели весь вечер перед Джорджем, мама и дочка, сексуально скрестив ножки, то и дело вытягивая из пачки и прикуривая сигареты, без которых обе теперь не могли существовать, глубоко затягиваясь и тонкими струйками выдыхая табачный дым…

Мой сайт: http://smokinggirls.ru/