Легенда 17

Вадим Фомченко
   Это полухудожественный фильм о Валерии Харламове. Я посмотрел только некоторые кусочки и не испытываю особого желания смотреть остальное. И хотя я, конечно, восхищён этим хоккеистом, мне больше нравится стиль игры Александра Якушева и Мальцева. Я вообще решил посмотреть только из-за матери Харламова, испанской девчонки, в 1937 отнятой от родителей и насильно увезённой в СССР. Ну, что ж авторы "честно" упоминули об этом. Даже назойливо. повторяются кадры с пробегом быков по улице испанского города, "трогательно" обыгрывается сцена с мальчиком оказавшемся на их пути и вообще вся эта сентиментальная тягомотина. И по советски ни слова о реальной трагедии ребёнка, похищенного у родителей и навсегда увезённого в чужую и жестокую страну для использования в своих и несомненно гнусных целях. Причём у авторов конечно появляется возможность уверять, что они вложили всё "между строк" и вообще они первые поставили "вопрос" о реальной судьбе испанских детей. Да почитайте хотя бы мои статьи о Гримау и "Золото Испании" и вы убедитесь что никакого Эзопова языка уже не надо.

   Да, это странная история о том, как гнусная подлость обернулась внезапной и неожиданной выгодой для нас, но разве от этого мы должны забыть совесть?