Мы разучились удивляться

Антон Железняк
Мы разучились удивляться.
"Люди и теперь и впервые начали философствовать вследствие удивления", - писал Аристотель в своей знаменитой "Метафизике". И не только, я считаю, философствовать. Любое творческое начало начинается с удивления. "Боже мой, как он рисует, я хочу так же; или как же гениально она поет - а могу ли я лучше?"
А чего вообще я могу? Как часто сейчас мы задаемся этим вопросом. Как часто мы удивляясь, не завидуем, а стремимся стать чуточку лучше? Вопрос сложный. Если в героические времена людьми двигала страсть к жизни, крови, власти и богатству, то сейчас вся эта тяга к движению заменилась тягой к комфорту и потребительству.
Уже мало кто удивляется прекрасному, потому что в море копий и в океане пёстрой информации все хуже и хуже видно истинные ценности. А что будет для нас важно, когда все необходимое станет доступным - лишь то, что для нас небезразлично. Все лучшее, что не купишь за деньги.
И это лучшее - способность к удивлению, любви и творчеству. Когда каждый человек научится удивляться прекрасному миру вокруг нас и станет подходить к учебе, работе и жизни в целом с любовью и творчески... Тогда наш мир уже никогда не станет прежним.