Талант

Джей Крэкшок
Шишигин входит в комнату, держа что-то в руке, что-то завёрнуто в ткань. Крыжовников внимательно читает книгу, потом оглядывается и вопросительно смотрит на Шишигина.
- Крыжовников, а вы были на творческих вечерах?
- Мало того, что был, так ещё и участвовал.
Шишигин удивляется и чешет лоб.
- Как же это вы там участвовали?
- Миниатюру читал, - Крыжовников отхлёбывает вино из бокала и благородно улыбается.
Шишигин смотрит на Крыжовникова и стеснительно ходит из одного угла комнаты в другой.
- А прочитайте мне. Ну Крыжовников, ну будьте другом, интересно, очень интересно.
- Легко. Слушайте, - Крыжовников встаёт с дивана и засовывает руки в брюки, - Мне все говорят, мол, ты – добрый. А я говорю: да где ж я добрый, коли на всех гляжу хмуро и говорю всякие гадости? Нет, не добрый я. Мне все говорят, мол, ты – злой. А я говорю: да где ж я злой, коли я никому просто так зла не делаю, сами виноваты, сами заслужили, и то уже не зло, а мой ответ. Мне все говорят, мол, тебе всё безразлично. А я говорю: да…
Крыжовников замолкает и вновь ложится на диван.
- А дальше? – недоумевает Шишигин.
- А всё. А было бы не всё, так всё равно с вас достаточно.
- Дык ну и ладно, у меня вот тоже есть чем похвалиться. Я сегодня тоже был, вы не поверите, на творческом вечере. И тоже участвовал. Хотите покажу? Ну не кривитесь, посмотрите.
Шишигин скидывает ткань, под тканью картина.
- А? А? Ну и каково вам? Сам рисовал. Глядите-глядите.
Крыжовников откладывает газету прочь и внимательно вглядывается.
- Ну и что это за хромой кот с бусами? Да уж, другого я от вас и не ждал.
- Крыжовников, это снеговик!
- Снеговик? Право,ну и шутка! Снеговик! Ха-ха! Ну вы и ляпнете же! Снеговик! Ха-ха!
Крыжовников заливается смехом и никак не может прекратить. Шишигин расстраивается.
- Нет, ничего вы тут не понимаете. А вот на вечере мне сказали, что вот он-де, говорят, настоящий художник.
- Кто ж сказал-то такую глупость?
- А вот есть люди! Господин Кыкин, Бандерольченко и Крупельман. Вот кто! – не унимается Шишигин, внезапно торжествуя.
Крыжовников продолжает смеяться.
- И они, конечно же у вас просили потом денег в долг?
- Да.
- И вы им дали денег?
- Да, а откуда вы знаете?
Крыжовников наконец сосредотачивается и унимает свой смех, но улыбка на его лице всё ещё присутствует.
- А вот оттуда я знаю, знаю я эту шайку. Один хохол, другой еврей, а Кыкин, так и вовсе подлец и прохиндей, всегда у всех занимает и тут же тратит. Ничего удивительного.
В комнате настаёт полная тишина на несколько секунд.
- Откуда я знаю! Просто одни рисуют снеговиков или котов с бусами, а другие – по-настоящему таланты.
Крыжовников удаляется на кухню и разогревает чайник. Шишигин выдыхает, мотает головой и уходит на балкон.