Зимние радости

Галина Дегтярева
          На работу собиралась необычно.  Затолкала в сумку пакет с хлебными крошками  и другими вкусностями для птиц.  Вышла немного раньше,  чем всегда, и чувствовала себя при этом школьницей, которой по дороге, забросив портфель, надо было сделать много важных дел.

 Время было полуденное. Ярко светило солнце. Еще несколько дней назад выпавший снег создал столько проблем в городе, на какое-то время остановив движение. Но сейчас громадные сугробы перестали быть стихийным бедствием, стали аккуратно обрамлять траншеи для пешеходов. Снег стал плотным, грани больших обломков сверкали в лучах света.

Сначала я решила покормить грачей, они у нас не улетают, зимы стали теплые.  Сидят на снегу красавцами. Птицы сразу поняли, что у меня что-то есть. Сумку я оставила  на снегу и с пакетом стала пробираться ближе к полю. Провалилась в сугроб, не такой уж снег и плотный оказался. Думала, что грачи оценят и начнут кормиться при мне. Нет, не доверяют. Когда отошла на приличное расстояние, тотчас ринулись к еде,  и вслед мне слышалось «кар», «кар», благодарили то есть.

Как хорошо, что никто не наблюдал за действиями взрослой солидной женщины, потому что потом я начала рисовать на снегу. Это все было заранее спланировано. Еще вчера мне показалось, что выровненное лопатами полотно снега идеально похоже на белый лист бумаги… И вот сегодня я рисую – сначала на бортах ( около двух метров высотой) расчищенной дорожки  -  цветы, сердечки всякие, птиц рисую. Потом обнаруживаю сверху узоры птичьих следов и начинаю писать  письма. Детские такие письма, ну вроде как «Здесь был грач», по аналогии с тем, как неразумные люди на деревьях пишут.  Очень хорошо писать на снегу, можно про все.  И про свободу.

Возвращаюсь, подбираю сумку. На работу слегка опаздываю.
Работа как работа. С детишками работаю. К концу дня прислушиваюсь ( ведь ходили же они на улицу гулять), вдруг кто скажет, что вот мол снег разрисован во дворе. Признаваться тогда или нет?

 Возвращаясь домой, при свете фонаря, на всех чистых страничках снега дорисовала еще солнце. Чтобы светило.
 На следующий день на солнышках дорисованы веселые рожицы. Я молчу, дети тоже молчат. Но мы - вместе.