Лорка по блату

Борис Аксюзов
  Лорка по блату.

                (миниатюра из цикла «Мои поэты»)


          В пору книжного дефицита у меня в Москве был «блат»...
   Система его была очень сложной и непонятной для меня, поэтому рассказывать о ней я не буду. Просто я приезжал в Москву и мчался через весь город к своей знакомой по имени Люся, работавшей  парикмахером в  Бирюлёво.
         - Тебе чего: Дюма,  Шукшина или Вайнеров? - спрашивала она тоном человека, который может все.   
          - Мне Лорку, - робко попросил я ее на этот раз.
           - Кого?! - отозвалась она удивленным полу-криком. 
          - Испанского поэта Федерико Гарсия Лорку, - пояснил я.
           Люся задумалась  и попыталась прояснить ситуацию:
           - Из поэтов у нас в дефиците только  Евтушенко с Ахматовой. Но я узнаю насчет твоего Лорки и позвоню.
              Она записала  карандашом на обоях: «Лорку для Бори», и я убежал дожидаться ее звонка.
        В Москве я остановился у своего друга Жоры, который жил в самом центре столицы в коммунальной квартире с телефоном в коридоре. Но у него в комнате стоял отдельный аппарат, так как он работал шофером в ЦК комсомола .
      Звонок от Люси не заставил себя ждать, и тем же вечером я услышал в трубке ее наигранно усталый голос:
          - Тебе сколько Лорок?
           -  Всего одну лишь книжечку! - радостно возопил я.
 - Приезжай завтра утром в мою парикмахерскую. Кстати,   прихвати по дороге бутылочку «Рижского» темного и пачку болгарских сигарет с фильтром.
   Я понял, что пиво и сигареты являются вознаграждением за ее труды и возражать не стал.         
    Когда Жора ушел со своей девушкой в театр, я поставил на проигрыватель пластинку с «Цыганским напевами» Сарасате, купленную мною в отделе уцененных товаров ГУМа, и стал под эту музыку громко читать мои любимые стихи:   
                «Начинается
                плач гитары.
                Разбивается
                чаша утра.
                Начинается
                плач гитары.
                О, не жди от нее
                молчанья,
                не проси у нее
                молчанья!»

      - Что это за шум в квартире?  - вдруг услышал я коридоре недружественный голос, перебивший нежные скрипки Сарасате.
       Ему ответило высокое контральто заслуженной и всеведущей пенсионерки Аделины  Яновны, бывшей  актрисы ТЮЗа:
   - Это Жорин гость читает под испанскую  музыку Лорку.
    -  Какую еще Лорку?!  - возопил голос, и я понял, что сейчас  ко мне будут ломиться в дверь.
  Я выключил проигрыватель и закрыл книгу, напоследок взглянув на портрет поэта.
  Мы обменялись с ним печальными взглядами ...