Хервуд Сероглазый. Глава 16

Андрей Мерклейн
        Совершенно неожиданным был этот стук: настолько неожиданным, что вначале никто на него не обратил внимания. Просто решили, что показалось: здесь,в глуши, за много дней пути до ближайшего человеческого селения, никак не могло оказаться какого-либо случайного путника или охотника. Однако стук повторился: тук, тук! Постучали два раза, несильно и осторожно; и, глянув друг на друга, беглецы разом схватились за оружие.
     - Хозяева! Не пустите ли одинокого странника обогреться и отдохнуть? – прозвучал из-за двери негромкий, но звонкий и чистый голос
     Хозяева, коль их так уж назвали, вновь молча переглянулись между собой. Кэйла наложила стрелу на тетиву, Корин наполовину вытащила из ножен свой кинжал; выждав определённую паузу и стараясь сделать свой голос как можно более грозным, ответил Эрмунд:
     - Кто это там? Кого в нашу глухомань нелёгкая занесла?
     - Я путешественник, волею судьбы оказавшийся вблизи вашего дома; у меня нет оружия, нет спутников, я один. И злого умысла я не держу. – сказал человек за дверью.

     Странное впечатление производил этот голос: казалось, принадлежит он старому доброму другу, давно не виденному и почти забытому… но вот, едва прозвучав, голос сразу же оживляет в памяти облик того друга, и сердце переполняется радостью от встречи. И все сомнения быстро куда-то отступают, растворяются, словно и не было их вовсе.

     Кэйла ослабила лук и спрятала его в колчан; да и Эрмунд тоже опустил топор, а потом и вовсе поставил его к стенке. Корин, которую голос очаровал меньше остальных, с удивлением смотрела на своих спутников… а отшельник между тем шагнул к двери и откинул засов: и вместе с лучами хлынувшего в полутёмное помещение света на пороге возникла фигура человека. Обычный человек, среднего роста, худощавый и стройный как подросток; на вид молодой ещё, хотя уже и не юноша. Голубые глаза искрятся задором и весельем – нет, явно не похож на разбойника!

     - Извините, что потревожил вас! – сказал незнакомец своим звонким голосом, и словно серебряные колокольчики прозвенели в доме, - Понимаю, что в нынешние тревожные времена незваному гостю вряд ли будут рады; но так уж получилось, ещё раз прошу прощения!
     - Времена тяжёлые, это правда, - согласился Эрмунд, - что ж, проходи, располагайся!
     Гость шагнул в зал… и странное дело, язычки пламени в камине вспыхнули, будто приветствуя его, а тени в углах съёжились, побледнели и уползли куда-то, в свои тайные убежища. Корин и это подметила… и вместе с тем снова удивилась, почему это Кэйла и её отец ведут себя так доверчиво? Гость тоже кое-что подметил: например, то, что девушка так и держит руку на рукояти кинжала. Подметил, встретился взглядом с Корин и улыбнулся.

     - Извини, что не можем предложить тебе никакого угощения! – виновато произнёс отшельник, - У нас сейчас припасов никаких нет, разве что подождёшь, пока дочка поохотится и принесёт что – нибудь.
     - О, об этом не стоит беспокоиться! – весело ответил незнакомец, - У меня с собой полно всякой еды, и я с великой радостью облегчу свою котомку!
     Быстрым движением он извлёк из-за спины мешок и принялся выкладывать его содержимое на стол. И чем больше он выкладывал, тем больше росло удивление хозяев: вначале появился большой кусок изумительно пахнувшего окорока, затем –  каравай белого хлеба, кольца копчёной колбасы, жареные перепела, яблоки, груши и даже туесок с несколькими кистями винограда. А в заключение гость извлёк сосуд голубого стекла с искрящимся рубиновым вином.

     - Вот это да! – ошарашенно пробормотал Эрмунд, - Откуда же такие яства? И виноград в наших краях в это время года…чудеса!
     - Не из столь дальних земель, как это кажется! – улыбнулся незнакомец, - Однако, прошу к столу, давайте заморим червячка! Не стесняйтесь, угощайтесь на здоровье!
     - Как же тебя зовут, добрый незнакомец? Мы ведь и имени твоего до сих пор не знаем!
     - Зовите меня Арвихельд! – назвался гость, - А твоё имя, должно быть, Эрмунд?
     - Да…так и есть… а ты откуда знаешь?
     - Далеко идёт молва о тебе, гораздо дальше, чем ты думаешь! – отвечал Арвихельд, - А эта девушка со строгим взглядом Кэйла, твоя дочь?
     Кэйла кивнула; гость тем временем перевёл свой взгляд на Корин:
     - Ну, а ты Корин, как я полагаю?
     - Позволь, дорогой гость, откуда ты всё про нас знаешь? – насторожился Эрмунд, - Допустим, про меня и дочку ты мог где-то слышать… но о Корин? Она ведь недавно ко мне пришла, никто не знает и не может знать, что эта девушка после скитаний по лесу набрела на моё жилище!
     - Ну, я–то ведь знаю! – рассмеялся Арвихельд
     - Если говорить откровенно, сомнения принёс ты в мои мысли. – Эрмунд сурово глянул на него, - Приходит совсем неизвестный человек, называет всех по именам, всё знает…

     - А я не человек. – после некоторого молчания ответил гость, - Неужели ты не догадался, уважаемый мудрый отшельник? Я хельд, и моё имя должно было тебе это подсказать: Арви - хельд!

     Последнее, что видела Корин, перед тем как лишиться чувств – белое как мел лицо Кэйлы и округлившиеся от изумления глаза старика. А потом всё потемнело, и девушка потеряла сознание.


Глава 17: http://www.proza.ru/2014/02/05/1792