Какой я вижу Россию через 50 лет

Варвара Рычалова
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал - я ведь не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал - я ведь не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал - я ведь не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной, уже некому было высказать протест за меня»
Мартин Нимёллер

Дам ответ на вопрос в самом первом предложении: вижу разграбленную, разваливающуюся страну, наполняемую озлобленной беднотой и жирной обрюзгшей кучкой «недолюдей», именующей себя властью. Когда вижу эту страну «во всей красе», если честно, я иногда просто дрожу от негодования и злобы. Что побудило меня написать это гневное эссе? Всё сразу: прочитанная новость о том, что приют для животных, который мешал властям начать очередную стройку, закатали в землю вместе с животными. Вся эта суматоха вокруг олимпиады в Сочи и подлинные отзывы людей, живущих в этом городе (не самые лестные, разумеется). Закрытие вещевого рынка в моём городе и не очень радостные перспективы для людей, оставшихся в буквальном смысле на улице. Реформы и законы, вводимые для улучшения жизни представителей властных структур, но никак не народа. Украденная у моей учительницы довольно крупная сумма денег фирмой, расположившейся в одном крупном ТЦ, причём на заявление обманутой женщины наша доблестная полиция ответила, что состава преступления нет и уголовное дело возбуждено быть не может. Это при том, что когда в интернете учителя обнаружили группу, в которой ученики школы писали различные глупости про секс, алкоголь и отношение к  преподавателям (что является обыкновенным для подростков делом), полиция мигом явилась на место преступления, чтобы сидеть и взламывать странички учащихся. И это вместо того, чтобы ловить социально опасные кадры, которые могут нанести реальный вред обществу.
По моему мнению, большинство из того, что происходит в стране, ведёт к вырождению нации, переселению мигрантов на территорию РФ,  деградации, «обыдливанию» народа, упразднению общечеловеческих моральных ценностей и в итоге к общему тотальному апокалипсису. Эта страна мне лжёт, что ею надо гордиться. Чем мне гордиться?
Читающему этот очерк может показаться, что я из тех людей, кто не видит ничего хорошего и способен только сидеть и оплёвывать всё вокруг, но я могу с уверенностью сказать, что это не так. Просто я не считаю, что, имея за спиной Пушкина и Толстого, Ломоносова и Менделеева, Павлова, Циолковского и других гениев, заслуживших мировое признание, можно надеть розовые очки и считать, что у этого государства есть светлое будущее. Нет его и не будет, если не произойдёт нечто, что перевернёт всё устройство мировоззрения людей как таковое, а если не изменятся люди, то и дела их не изменятся, а значит, ничего вообще не примет другие смыслы, формы, содержания...  А это «нечто» не произойдёт, потому что «доброго царя» не существует (как показывает история), а большие массы людей неспособны к самоуправлению, а раз есть кто-то, кто выше и имеет власть, то он обязательно будет соблазнён и втянут в эту бесконечную игру и в итоге всё останется как прежде. Если попробовать пробиться "вверх" и что-то там поменять, то тебя самого первого убьют, закопают в землю. Рассчитывать можно только на то, что когда-нибудь народу это всё осточертеет и произойдёт очередная революция, хотя и тут проблемы: если посмотреть опыт  переворота 1917 года и последовавшей за ним Гражданской войны, то можно сделать вывод  , что всё станет ещё хуже, потому что к власти придёт «неотёсанное быдло», как было тогда.
Проблема в том, что 99 % из нас – то самое «неотёсанное быдло». Чтобы измениться и быть готовым взять управление страной в руки народа, народ должен быть морально и интеллектуально подготовлен. Сможете поручиться, что народ готов?
Приведу маленький пример, который отразит суть сказанного мною выше. Около недели назад я зашла в школьную раздевалку и услышала разговор одной представительницы «будущего России» (который был скорее похож на невнятное коровье мычание, чем на складную человеческую речь), сплошь наполненный матами и необоснованными ругательствами…  И знаете, чем она была недовольна? Она была недовольна тем, что её IPhone тормозит второй раз за утро. Чёрт возьми! Я оказалась  в детском доме и увидела детей с отклонениями, которых бросили родители-слабаки,  в приюте держала за лапу щенка, которого вместе с другими выкинули в коробке на помойку недоноски-хозяева, видела, как люди умирают от болезней, которые невозможно вылечить, а она просто недовольна тем, что IPhone затормозил! И это всё? Это – будущее нашей страны? Мне внезапно захотелось выбежать на улицу, рвать на себе одежду и, захлёбываясь слезами, утонуть в луже.
Это я всё к чему: введение ЕГЭ, сокращение бюджетных мест в ВУЗах, увольнение квалифицированных преподавателей, коррупция – всё это ведёт к тому, чтобы образование (а точнее, корочку, повествующую о том, что оно якобы присутствует), получали те, чьи родители способны за него платить.
Следовательно, необеспеченные материально люди, которые имеют хорошие природные данные и желание развиваться (ибо некоторым достаточно накрашенных ногтей, машины и полного холодильника, а некоторым вовсе не этого хочется от жизни) – люди, которые действительно могут и хотят работать и развиваться, будут выполнять роль скотины, роль рабочей силы. А те, кому и так хорошо, будут сидеть на своих работах, на которые их устроили мамы и папы, и писать в блогах свои умственно отсталые  рассуждения о том, как надо жить и зарабатывать деньги.
Мне-то кажется, человечество обречено на вымирание, как динозавры. Только на них метеорит упал, а мы сами себя угробим. Усовершенствуем оружие, повысим показатели рождаемости, научимся лечить болезни и продлевать жизнь, испортим в конец экологию и истратим ресурсы матери-земли, затем начнём борьбу, т.к. чем концентрированнее количество человек на квадратном метре, тем агрессивнее  становится индивид. В итоге кто-нибудь на кого-нибудь сбросит какую-нибудь бомбу и – БАХ! Нет и не было Великой Человеческой Цивилизации. И слава Богу!
Разумеется, наше поколение до этого не доживёт. Но что касается России, вполне вероятно, что через 50 лет коррупция достигнет своего апогея, экономическое положение страны ухудшится (в виду неконтролируемого разворовывания государственной казны и неограниченной власти вышестоящих органов). А может быть, народу надоест раньше и вновь будет какой-нибудь кризис-развал, затем революция, затем чей-нибудь террор, чья-нибудь диктатура… И так до бесконечности, вновь и вновь, ведь история развивается по спирали. 
Подведя итог и просмотрев эту работу беглым взглядом ещё раз, можно сказать, что я написала сплошную черноту и безысходность, что в жизни нет смысла, а у нашей дорогой отчизны нет будущего, и что Солнце скоро упадёт и не встанет. Быть может, смысла в жизни и впрямь нет, а будущего у России и подавно, но каков же тогда вывод, спросите вы?
Как справляюсь я с разрывающим глаза чувством отчаяния и мрачной безнадёгой? Господа, я просто стараюсь побольше хорошего привносить в мир и бороться с внутренним зверем, который сидит в каждом человеке (ибо я, вы, они – это социальные животные с одной стороны, но божьи дитя – с другой). Я стараюсь просто делать то, что делаю, не воображать себя Че Геварой и совершать хотя бы маленькие шажки на тернистом жизненном пути, например, просто улыбнуться играющему на баяне бродяге или перечислить хотя бы сколько-нибудь денег в приют. Пусть даже общая картина пугает и удручает, у каждого из нас есть светлые моменты и дорогие нам люди, которые тоже вносят свой вклад в то пространственное, неизмеримое и чарующее, что мы привыкли называть «будущим». И, возможно, если сегодня я не разозлюсь на ближнего, то и оно станет чуточку менее злым, чем планировалось до.
Мне не хочется много думать о России, о том, какой она станет, когда меня уже, возможно, вообще не будет, о том, как переделать её и изменить, какой опять написать закон и в какую вступить партию, на чьей стороне воевать… Мне хочется видеть людей высших наклонностей, людей, способных отстаивать свои убеждения и свободы, людей великодушных, людей с прямой спиной. Мне хочется в каждом гражданине видеть Человека, видеть «Человеков» как можно чаще, видеть их горящие глаза и сердца, видеть, что они способны быть Данко и идти за Данко. Быть может, тогда я пойму, что есть смысл думать о судьбе родины и о том, что я могу сделать для неё и для тех, кто с гордостью достаёт что-то «из широких штанин».