Дачные истории - 3

Елена Богданова 5
               
                ПОЛЕТ  В  КАБИНЕ  ПИЛОТА

Сначала все было хорошо. На дачной веранде я готовила стол к обеду, а мальчишки играли в саду. Занимаясь своими делами, я  время от времени поглядывала за тем, что  у них  там  происходит. Через стекло веранды было видно, как они кругами бегают по саду, высоко подняв над головой свои   вертолеты. И жужжат. Филипп жужжит громко, низким, въедливым голосом, часто меняя тембр при переходе вертолета на форсаж. А Сашка, бегущий следом, жужжит  чуть громче  мухи. На крыльце домика Николая Викторовича у ребят расположен аэродром.  Там сгрудились разные машины, включая машину POLICE  и даже пожарную  -  на всякий случай, мало ли что. А чтобы машины не простаивали зазря, ребята, время от времени, устраивают  воздушные катастрофы, изображая которые они с диким ревом дружно валятся в траву вместе со своими  столкнувшимися  вертолетами.

Однако, игра эта вскоре мальчишкам надоела. Кроме того, солнце шло к обеду, и бегать становилось все жарче. Тогда ребята, прибежав на веранду,   разделись до трусов, и попросили разрешения пополивать в саду цветочки. Затем, вооружившись небольшими лейками, они какое-то время, действительно, поливали грядки с «пламенеющими» тюльпанами дивной красоты. А я, закончив свои приготовления к обеду, вышла в сад и расположилась со своей неизменной книжечкой в беседке –  архитектурном шедевре дедушки Николая Викторовича. Изредка,  поднимая глаза от книжки, я поглядывала на мальчишек. Прямо передо мной – крепкая, загорелая спинка Филиппа. Он настоящий крепыш, и очень пропорционально сложен. А Сашок - тот еще маленький, у него неважный аппетит, и он обладает той конституцией, которую обычно называют не телосложение,  а теловычитание.

Потом ребятам надоело это полезное занятие. И  тогда Филипп, махнув посильнее  лейкой, поначалу, может быть, случайно, облил Сашку водой. Тот, конечно, завопил, и, отбросив  в  сторону свою лейку, попытался удрать.
И вот это было напрасно! Филипп тут же увидел в противнике легкую добычу, а также  удобный объект для  игры. Он тут же, со смехом, догнал Сашку, а потом, уже вполне намеренно, снова облил его водой!  Сашка, извиваясь всем своим худеньким телом, с плачем пытался  убежать от зловредного преследователя,  но развеселившийся Филипп с легкостью снова и  снова  догонял его, нещадно  поливая из лейки! В конце концов, бедный Сашка, ища спасения, шмыгнул на веранду, а Филипп, зачерпнув по пути побольше воды из дождевой бочки, помчался  вслед  за своей жертвой!
 
Тут пришла пора уже вмешаться мне. В два прыжка я перехватила бегущего Филиппа и, отобрав у него лейку, тут же вылила ее содержимое прямо ему на спину! Тот отскочил, затем резко выпрямился, и, повернув ко мне разгневанное лицо, угрожающе выставил вперед крепко сжатый кулачок, а потом, со словами  «нашлась заступница…»,  побежал в сторону домика Николая Викторовича. 
Вот и хорошо. И очень хорошо. И посиди там!

После этого я вновь отправилась в беседку, к своей покинутой книжечке.  Наконец, воцарилась долгожданная тишина. И тут я вижу,  как из дома ко мне направляется заплаканный Сашка, держа под мышкой  какую-то большую книжку. Он садится рядом со мной  и раскрывает ее. Книжкой оказывается, мной же недавно ему  подаренная, большая разноцветная  «Наша авиация». Там, в замечательно ярких картинках представлена вся история авиации, начиная  с первых  летательных аппаратов и кончая огромными современными  лайнерами и   межпланетными  космическими  кораблями.

И вот Сашка, который проявляет большой интерес ко всякой технике, раскрывает эту свою книжку на картинке, изображающей  кабину  пилота современного лайнера. Прямо по  центру  кабины – пульт управления, весь в цветных индикаторах, кнопках, ручках и рычагах. Перед пультом – кресло командира корабля, еще рядом – кресло штурмана. А позади, справа и слева от  входной двери, две скамьи дополнительных сидений для экипажа.  «Вот, - говорит Сашка, показывая мне на эти дополнительные сидения, - здесь мы с тобой полетим, ты здесь, а я здесь». Я, со своей взрослой непонятливостью, начинаю ему объяснять, что это невозможно, потому, что в кабине пилота  нельзя находиться никому из посторонних.  «Нет, - не слушая меня, возражает Сашка, -  здесь полетим мы с тобой» «Да, нет же, Сашок, здесь нельзя…» «А мы полетим,  вот здесь, вместе, ты и я» - и он показывает мне на этот раз уже только одно из сидений, на котором мы и должны сидеть с ним вместе, рядышком.  И только тогда до меня доходит… Сашка  таким образом  выражает мне не только свою благодарность за  мое вмешательство и защиту, но и свое особое доверие. «Ну конечно, мой дорогой, - поспешила я согласиться, -  конечно, мы полетим с тобой в этой кабине ВМЕСТЕ, ты и я»...
Ну, а теперь  -  обедать!  Филипп, выходи!....

                МОЙ  ДРУГ  ВАЛЕРКА 

Есть у меня один хороший дружок - рыжий, как солнышко, симпатяга Валерка
- шестилетний  внук  моей  дачной  соседки  Марины.  Мы  с  ним  большие  друзья. Живут они через  два дома от нас,  и поэтому мы часто видимся.
Так случилось и на этот раз. Я собралась со своими мальчишками в магазин – они на велосипедах, а я следом, пешком. Вдруг навстречу – Марина с Валеркой.  "Привет, Марина, привет Валерка! Откуда вы путь держите?»  «Да вот, были в магазине, - устало говорит Марина, кивнув на свою, полную продуктов, сумку.  « А что это ты как будто прихрамываешь? – неосмотрительно осведомилась я. «Ой, и не говори, - сразу оживилась Марина, которая обожает беседы, связанные с проблемами здоровья, – это снова мой радикулит, все то же поясничное защемления нерва…»  Я принимаю скорбное выражение лица, делая при этом слабую попытку переключить разговор на другую тему: « Мариночка, а моих орлов вы тут не видали ?» «Как же,- говорит она. - только что пролетели. Так вот,- снова возвращается она к своей проблеме,- помнишь прошлой зимой я ходила на уколы? И тогда мне эти уколы так помогли, так помогли, а сейчас вот снова… Знаешь, эти вливания, конечно, очень  болезненные, но о-о-чень эффективные. И еще, знаешь, эти вливания… Ну, что ты?» - нетерпеливо оборачивается она к стоящему рядом Валерке, который до этого момента безучастно стоял рядом, разглядывая прохаживающуюся мимо курицу, а  теперь вдруг начал настойчиво дергать Марину за рукав.
               
"Не вливания – неожиданно убежденно поправляет Марину Валерка. – не ВЛИВАНИЯ, а  В-ЛИ-ВА-НЕ, ну, понимаешь… война  В ЛИВАНЕ!» Мы с Мариной, замерев на какое-то время, оторопело смотрим друг на друга. Потом переводим взгляд на нашего рыжего Спинозу, и, наконец, разражаемся безудержным хохотом! Ну и ну! Вот что значит  современные дети! И что значит массовая информация!

А недавно была еще такая история.  Я написала для своих мальчишек небольшую  сказку под названием «Город муравьев», и теперь зашла с ней к Марине. «Валер,- тут же предложила я своему приятелю, – хочешь, я почитаю тебе новую книжечку?» «У-гу» - немногословно ответил Валерка, дожевывая лепешку с вареньем. После чего, мы устроились с ним,  поуютней, на  диване, и я начала свое чтение.

Надо сказать, слушал  меня Валерка  замечательно. В самые  кульминационные  моменты  повествования  он  тихонько вздыхал и беспокойно ерзал на диване,
а потом и вовсе разволновался, узнав, что беззащитным муравьиным личинкам угрожает страшная опасность – быть съеденными враждебными муравьями из соседнего муравейника. «А какие они, эти личинки? Они как что? Они сладкие?» - спрашивал Валерка.  «Ну,  они такие… - неопределенно отвечала я, - как маленькие зернышки, или как ма-а-аленькие такие ягодки». Но под конец всей этой благополучно завершившейся истории, Валерка уже улыбался, с облегчением узнав о спасении  бедных  личинок!

«Ну,  и  как, - спросила  его после чтения  Марина, - понравилась тебе сказка?»  «У-гу» - снова произнес наш немногословный друг. «Ну, а ты хоть понял, кто написал  сказку-то?»  «У-гу». « Ну и кто же?»  «Александр Сергеевич…» - тихо произнес Валерка.  «Какой еще Александр Сергеевич?» - не поняла Марина.  «Пушкин…» - еще тише  произнес он. Тут мы с  Мариной  снова принялись хохотать!

Ну, разумеется, Пушкин! Ведь все  на свете  детские сказки  написал наш замечательный  поэт Александр Сергеевич Пушкин!  Какие же, однако,  образованные  наши  дети! .