Письмо Маруси. Глава тридцать девятая

Анна Дудка
После работы Ксюша, оглядываясь: никто ли не следит и не прислушивается к её словам, рассказала Глебу о сегодняшних событиях. Глеб застыл столбом – настолько он был потрясён услышанным.

- Где твой паспорт?

- Никак из отдела кадров не отдадут, всё оформляют.

- Значит, так. Завтра забери его по-любому. Скажи, что тебе он нужен для прописки.

- Глеб, ты что? Забыл, что участковый там вовсе не сбоку припёка, а один из них. Прописка точно не прокатит. Надо придумать другое.

- Ладно. Тогда скажи, что мы с тобой в обеденный перерыв идём в загс подавать заявление.

- Точно! Глеб, ты – голова! Но, я надеюсь, это понарошку, да?

- Почему понарошку? Я не понарошку.

- Глеб, к чему торопиться? А может, сказать, что мне пришло заказное письмо, а без паспорта на почте его не отдадут?

- Знаешь, они и тут вывернутся. Дадут тебе какую-нибудь справку, и привет. А в загсе по справке регистрировать точно не будут. А чего? Мы же только подадим заявление, а жениться не обязательно. Мол, передумали. Они же сразу не расписывают.

- Боюсь, что эта Вера сама в загс позвонит, и нас примут без паспорта…

- И такое возможно. Что бы такое придумать, чтобы они не отвертелись?

- А зачем тебе мой паспорт, Глеб?

- Чтобы ты в эту мэрию больше не совалась. Это опасно. Они могут тебя похитить и силком заставить сделать то, что задумали. Вот чего я боюсь. Мы же здесь приезжие. Меня пугает такой напор с их стороны, Ксюшенька! И эта круговая порука… Я не смогу поехать на сессию и оставить тебя одну. Вот какая история…

- И что ты предлагаешь? Остаться и без этой работы, да? А я, между прочим, искала сегодня по Интернету тебе вакансию, а заодно и себе присматривала, и что? И ни-че-го! Понимаешь? На что мы будем жить?

- Завтра же пойду в жилконтору насчёт работы. Уж дворником-то, надеюсь, примут… А может, и тебе работа там найдётся.

- Слушай, Глеб. А может, мне действительно пойти на местное телевидение…

- А, зацепило. Этого-то я и боялся. Поверила этому проходимцу. Сумел он тебя отравить своей лестью, и ты проглотила наживку… Ну, сама подумай, Ксюша. Кто тебя там ждёт? Тоже какие-нибудь прощелыги, которые обманут, наобещают с три короба, а сами, как и этот Юрий, или как его там, устроят тебе ловушку, гадость какую-нибудь, от которой не отмоешься.

- Глеб, я тебя не узнаю. Как тебя, оказывается, легко напугать! Да не возьмут они меня голыми руками. Не бойся. Я тоже умею кусаться. Не думай.

- Пойми, если даже в мэрии такие махинации проворачивают, то как им можно противостоять?

- Да ладно, Глеб. Я уже жалею, что выложила тебе всё.

- Ксюш, я, знаешь, что думаю? Если мы с тобой поженимся, ты будешь замужняя, и у них пыла поубавится.

- И только ради этого я должна выйти за тебя замуж?

- Не захочешь – я тебя не трону…

- Ага, все вы вначале так говорите, а потом: муж я тебе или кто? И начнётся…

- Ксюш, мне обидно слышать от тебя такое. Разве ты ещё не убедилась, что я навредить тебе просто не в состоянии.

- Глебушка, прости меня, я вовсе не хотела тебя обидеть. Сама не знаю, что говорю… Только замуж мне хочется выйти не второпях, а красиво. Ведь это память на всю жизнь… Ладно, что ты нам приготовил на ужин?

- Тебе понравится, увидишь.

- Как там Ксения Матвеевна?

- Да с утра вроде была в порядке. Говорила, что ты ей глянулась, звала в гости. Жалела, что сил нет, а то сама бы чего-нибудь вкусненького сготовила.

- А давай к ней заглянем.

- Ну давай, только с пустыми руками неловко. Зайдём, купим чего-нибудь, да?

- А наш ужин тогда остынет?

- Наш ужин и холодным можно есть.

- Опять запеканка? Или винегрет? Что ещё можно есть холодным? Не холодец же ты сварил…

- Не холодец, это точно.

- А что?

- Не выпытывай. Так неинтересно. Я же старался.

- Тогда пошли домой. Поужинаем и к бабуле. Идёт?

- Как скажешь, моя королева!

- Вот таким ты мне больше нравишься!

- Каким «таким»?

- Весёлым и находчивым.

Когда пришли, Ксюша по запаху определила: рыба, но не стала расстраивать Глеба, сделала вид, что очень удивлена, увидев на тарелке заливное. Правда, удивляться было чему: заливное из судака с лимоном оказалось выше всяческих похвал.

Продолжение http://proza.ru/2014/02/05/586