По ту сторону тишины Часть 16

Лариса Фатина
                ****************

ПОНЕДЕЛЬНИК 20.00.
     Кирилл достал ключи и отворил двери квартиры. Казалось, он уже целую вечность не был здесь. По темным комнатам гулял ветер. Кирилл зажег свет и с минуту молча смотрел на трепещущие шторы и легкий налет снега на подоконниках и полу. Холодно и пусто. Мужчина бросил ключи на полочку, снял пальто и прошел в комнату. Там застыл в растерянности, не зная за что и браться.
   - Закрыть окна, включить обогрев и в душ, - скомандовал он себе тихо. – Что бы смыть больничные запахи.
Он быстро прошелся, приводя в порядок квартиру, по пути заглянул на кухню, в холодильник, почувствовав внезапный прилив голода. В больнице лечили хорошо, а кормили, к сожалению плохо. Кирилл улыбнулся, вспомнив, с каким трудом ему удалось «удрать» из этого заведения. Доктор протестовал, да и чувствовал себя Кирилл еще не важно. Но желание вырваться и оказаться дома было сильнее всего. И вот он здесь. Кирилл бодро направился в ванную комнату и открыл воду, от которой тут же повалил пар.
   - Великолепно, - проговорил Кирилл, глянув на запотевшее зеркало. – Кстати, не мешало бы побриться. Хорошо, что не вижу своей заросшей физиономии!
Он улыбнулся и принялся раздеваться.
     Спустя пол часа, довольный, в темно синем банном халате он вышел из ванной комнаты, надеясь, что квартира успела немного прогреться. В комнатах и вправду стало заметно теплее. Удовлетворенный, Кирилл отправился на кухню готовить ужин. Вскоре он, сидя в любимом кресле с аппетитом уплетал поджаренный стейк с салатом. На столе стояла начатая бутылочка ледяной колы. Мужчина подумал, что у него уже вошло в привычку принимать пищу в комнате, что крайне не понравилось бы жене.
   - Ничего, - проговорил он тихо, ясно представив лицо любимой женщины. – Я тебе об этом не расскажу.
Потом, поразмышляв немного, добавил:
   - Эля, Эля, если бы ты знала, как много я понял и переосмыслил за это время. Тебе пришлось бы удивляться большему, чем грязной тарелке в гостиной.
Время текло очень медленно. Кирилл подумывал, не включить ли телевизор, как раз в тот момент, когда раздался звонок. Мужчина вздрогнул от неожиданности и досадливо выругался.
   - Кого еще принесло, - проворчал он, нехотя поднимаясь.
Открывать не хотелось, но звонок разрывался настойчивыми трелями. Кирилл медленно понес свое тело к входной двери. Распахнул ее рывком настежь, уставший от сюрпризов и готовый плюнуть в лицо нежданному гостю. Им оказалась маленькая и хрупкая девушка. Из-под крохотной шапочки выбивалась копна черных, пушистых волос. На Кирилла глянули встревоженные карие глаза. Они казались особенно яркими в сочетании с бледной кожей, едва подкрашенной морозом.
   - Кто вы такая? – бесцеремонно спросил мужчина, с некоторых пор позабывший о вежливости. Девушка казалась милой и безобидной, но видеть не хотелось никого.
   - Я Алиса, - просто ответила она, не выказывая и тени смущения.
   - Алиса?
   - Я подруга вашей жены.
Кирилл кивнул, не предлагая гостье войти.
   - И сестра Виктора, вашего э-э бывшего сотрудника.
   - Виктора? – оживился мужчина. – Это уже забавно! Что вам нужно?
   - Мой брат исчез.
Кирилл почувствовал, как по коже пробежал озноб.
«Ветровский пообещал уладить неприятности», - вспомнил он, а вслух сказал:
   - Боюсь, ничем не могу помочь. Простите, но сегодня собирался лечь спать пораньше.
Он попытался захлопнуть дверь, но девушка остановила умоляющим жестом.
   - Эля и Виктор были любовниками! – выдала она, словно бросила в собеседника камнем.
   - Что?
Кириллу показалось, он ослышался. Потом накатила злость.
   - Вы в своем уме?
Девушка как-то глупо кивнула.
   - Я думала вы знаете, думала вы еще знаете, что произошло с Виктором.
Кирилл лихорадочно думал. Не важно, что она несет. Это нужно было выслушать, только для того что бы не оставить все как есть. Брошенному отравленному зерну нельзя дать возможность прорасти.
   - Заходите, - предложил мужчина, молясь, чтобы гнев не был его советчиком хотя бы какое-то время. Ее нужно было выслушать до конца.
Девушка впорхнула в квартиру, быстро стянула короткую куртку, сунула в рукав шапку и протянула ее Кириллу. Тот небрежно бросил ее на комод и жестом пригласил гостью пройти в комнату. Девушка, поеживаясь, вошла и, не дожидаясь приглашения, уселась на диван. Она обвела взглядом комнату, остановилась на тарелке с остатками ужина и проговорила:
   - Здесь было гораздо уютнее при Эле.
Кирилл проигнорировал это замечание. Он уселся в кресло и испытующе уставился на девушку.
   - Ну же начинайте лить свою грязь, - холодно предложил он.
Девушка удивленно вскинула брови.
   - Я пришла только потому, что хочу узнать о судьбе брата. Кстати, я звонила, хотела по телефону договориться о встрече, но мне не ответили.
Кирилл выжидающе молчал. Девушка сцепила пальцы, словно набираясь решимости, и глубоко вздохнув, заговорила:
   - С чего же начать? Может, вы подскажите? Видите ли, я думала вам известно гораздо больше.
   - Мне ничего не известно, из того, что вы можете сказать, - ответил Кирилл. – Я вижу вас впервые, более того не помню, что бы жена упоминала ваше имя.
   - Я была ее подругой, - заверила Алиса. – Вы не помните, но я присутствовала на некоторых вечеринках, где бывала ваша семья и мы с Виктором. Там я и сошлась с Элей. Она знала, что вы недолюбливаете моего брата, потому, вероятно, и не упоминала при вас о нашей дружбе. Она всегда боялась, чем-нибудь вас расстроить.
   - Вот уж не думал! – не удержался от удивленного замечания Кирилл.
Его грызло то, что совсем недавно в больнице, пригрезившаяся жена говорила именно об Алисе. Это не могло быть совпадением, но и правдой быть не могло.
   - Мы встречались изредка. Вы были загружены работой, а Эля чувствовала себя одинокой. В общем-то, ничего особенного – вместе ходили по магазинам, парикмахерским и салонам красоты. Просиживали в кафешке. Знаете, Эля любила это кафе, тут неподалеку. Там готовят отменный кофе на песке.
Кирилл кивнул. Это была правда.
   - Потом как-то я пригласила Элю в гости. Мы могли подолгу болтать о разной женской ерунде. Иногда приходил Виктор и легко присоединялся к беседе. Нам было весело вместе. Потом Виктор провожал Элю до дома. У него нет машины. Они добирались автобусом.
   - У Эли не оставалось денег на такси? – недоверчиво уточнил Кирилл.
   - Нет, но между обществом таксиста и Виктора она всегда выбирала последнего.
   - Очень мило, - пробормотал Кирилл и нахмурился.
   - Однажды, когда вы были в отъезде, я пригласила ее в гости, но в последний момент вынуждена была отлучиться по важному делу. Это дело могло занять не более часа, а посиделки с подругой планировались длительные, и я попросила Виктора встретить Элю и развлечь ее до моего возвращения.
Алиса примолкла, потом робко закончила:
   - В общем, когда я вернулась, то застала их в постели. Я была, конечно, в шоке. Эля смутилась и поспешила уйти, а Виктор уже сам пояснял произошедшее. Он сказал, что Эля пришла в крайне подавленном состоянии. У нее были красные от слез глаза. И ей нужно было выговориться. Виктор плеснул ей коньяку, она выпила, немного расслабилась и разговорилась. Разговорилась не то слово. Виктор говорил, это было похоже на прорвавшую плотину. Эля сказала, что вы совершили какой-то неблаговидный поступок. Говорила, что очень многое вынуждена носить и копить в себе, потому что боится разговаривать с вами.
   - Боится? – Кирилл был искренне удивлен. – Это всего лишь сумасшедшая идея вашего братца. У нас с Элей были прекрасные отношения.
   - Ей казалось, вы стали отдаляться друг от друга. Она думала так по утрам, дням и вечерам, когда вас не было рядом. Она думала об этом часто, и чувствовала себя при этом очень одинокой. Она рассказывала, какими были ваши отношения раньше. Она любила и понимала вас, но все же надеялась, что можно что-то изменить. Возвращать сказку, хотя бы иногда. Она так и сказала вам: « Давай изменим нашу жизнь». Ну, что-то в этом роде, на что вы отреагировали по ее словам «пугающе странно». Она говорила, что иногда замечала в вас нечто странное, в поведении, в словах. В тот раз это нечто отразилось в ваших глазах. Потом вы…
   - Я вышел из квартиры, - не выдержал Кирилл, чувствуя, как все дрожит внутри. – Я никогда и пальцем не тронул Элю. Даже в тот вечер, когда я вернулся с работы, а она выдала с порога это свое «давай изменим». Я ей слова не сказал, просто вышел. Говорите, она меня боялась? Так вот, милочка, ей нечего было меня бояться, потому что я никогда и пальцем ее не тронул!
Кирилл не замечал, что сорвался на крик. Плотину гнева прорвало. Девушка, сама не подозревая, нажала на нужную кнопку. Кирилл вскочил и себя, не помня, грохнул кулаком по столу.
   - Что еще ты хочешь поведать мне, маленькая стерва? – прошипел он. – Что еще ты припасла, из разряда «о чем я не знал»?
Девушка ойкнула и вжалась в кресло. Она и представить себе не могла, что человек способен измениться так за считанные секунды. Она испуганно смотрела в незнакомое перекошенное яростью лицо. Но все же больше пугало не оно, а глаза. Они стали другими, явно не присущими тому человеку, с которым она говорила. Словно вампир, показывающий свое истинное обличье. Алиса медленно, бочком выползала из кресла. Одно неосторожное движение и этот монстр вцепится в нее своими когтями. Сердце от испуга готово было выскочить из груди, но неожиданно все изменилось. Кирилл застонал и без сил повалился в кресло. Легкая судорога прошлась по телу, и оно затихло. Девушка вскрикнула, подумав, что мужчина мертв, но тот слабо зашевелился и снова застонал. Не дожидаясь продолжения, девушка сорвалась с места и опрометью бросилась в прихожую. Натянула куртку, и с шапкой в руке выскочила из квартиры. Дверь за ней громко хлопнула. В комнате Кирилл открыл глаза. Хлопок показался ему выстрелом.
   - Господи, что произошло? – простонал он, потирая лоб. Вспомнив, резко вскочил на ноги, и обвел комнату каким-то затравленным взглядом.
   - Где девица? – прошептал он. – Что я с ней сделал?
Он еще раз огляделся и застыл на месте, не решаясь пройтись по квартире.

                ***************

     Эллина вернулась с университета в полдень. Отменили несколько последних пар. Девушка чувствовала себя странно, оказавшись дома в такую рань, да еще после честно отсиженных пар.
   - Я действительно запустила учебу, - проговорила она и поморщилась, вспоминая несколько неприятных разговоров с преподавателями. – Мне грозит отчисление.
Девушка прошлась по комнате, легко касаясь мебели кончиками пальцев.
   - Интересно, что скажет на это Влад? Может, что все еще можно уладить? Поднапрячься…
Она покачала головой и усмехнулась. Это предположение казалось невероятным.
   - Почему меня так мало волнует положение дел с учебой? – серьезно спросила она у себя и тут же ответила: - На самом деле я не хочу быть врачом.
Эллина плюхнулась в кресло и скрестила ноги.
   - Какая же ты странная. Ты приложила столько усилий, что бы пробиться в престижный вуз, - пожурила она себя. – И голова у тебя варит не плохо (по крайней мере, что касается учебы).
Девушка задумалась.
   - Сама себе противна! Чего же ты хочешь, милая?
Она вскочила и заметалась по комнате.
   - Мой муж будет врачом, сделает карьеру, приобретет клиентов и уважение. А кем буду я? Никем! Вот вся такая – никакая, при муже. И кто виноват? Только я сама! Когда же я возьмусь за ум. Скоро Владу надоест наставлять меня. Надоест быть терпеливым и великодушным. Он прав во всем. Я признаю это, но почему-то ничего не желаю с этим делать. Ни шага! Почему? Почему? Почему?
Девушка в отчаянном порыве схватилась за голову. Прошлась по комнате. Остановилась. Опустила руки и огляделась.
   - Скоро придет Влад. В комнате бардак. Есть нечего. В корзинке скопилось не стираное белье. Можно попробовать хотя бы быть примерной женой. Хотя бы! Пока. Потом я исправлюсь совсем. Обещаю!
Эллина решительно направилась к холодильнику. Двери комнаты отворились, и вошел Влад. Он удивленно уставился на жену. По губам скользнула робкая улыбка.
   - А нас отпустили пораньше, - сказал он.
   - Нас тоже, - весело отозвалась Эллина. – Извини, я еще не успела приготовить ужин или обед. Но я собиралась, честное слово.
   - Ничего справимся вместе, - отозвался Влад. – Так даже веселей.
Потом глянул на нее так, словно его только что осенила гениальная идея.
   - У меня есть немного горючки. Пойдем в субботу в лес, разожжем огромный костер на снегу. Станем греться и пить чай из термоса.
   - Здорово! – взвизгнула Эллина и, подбежав к мужу, кинулась ему на шею. – Только давай уйдем в самую чащу, что бы ничего и никого не слышать, кроме леса.
   - Так и сделаем! – пообещал Влад. – А теперь давай что-то сообразим с обедом. Голодный, как волк!