По ту сторону тишины Часть 2

Лариса Фатина
                ********************

СУББОТА  11.26
     Серое небо проливало слезы над унылой, оголенной землей. Мутные струйки стекали по стеклам. Кирилл сидел у окна и наблюдал за ними. В руке дымилась чашка с кофе. В пустой квартире поселился серый полумрак. Неожиданно в дверь позвонили. Мужчина вздрогнул и, бросив в сторону коридора возмущенный взгляд, медленно поднялся. Кто посмел побеспокоить его? Никто не должен был вторгаться в его жизнь, нарушать установленный теперь порядок вещей: дом, больница, одиночество. Неохотно Кирилл подошел к двери и, щелкнув замком, отворил ее. На пороге стояла Любовь Николаевна, мама его жены. Они никогда не были в хороших отношениях, но, пожалуй, только ее Кирилл теперь не решился прогонять.
   - Проходите, - пробормотал он и посторонился.
Женщина вошла и застыла в нерешительности.
   - Проходите, - еще раз предложил Кирилл, принимая у нее из рук промокший плащ. – Угощу вас кофе.
   - Как твоя работа? – спросила женщина, когда он вернулся в комнату с дымящейся чашкой. – Говорят, ты закрыл кабинет.
Кирилл пожал плечами, снова устраиваясь в кресле у окна.
   - Вряд ли теперь я смогу помочь своим пациентам. Это конечно не навсегда. Как только…
Он запнулся, не в силах говорить о жене.
   - Может быть, тебе самому нужна помощь? – нерешительно предложила она.
Мужчина горько усмехнулся.
   - Предлагаете психоаналитику обратиться к кому-нибудь из коллег. Забавно, наверное, будет смотреться. Нет, Любовь Николаевна я в норме. Я сам разберусь со своими проблемами, лишь бы… Лишь бы она открыла глаза.
Женщина окинула взглядом окутанную полумраком комнату, человека, сгорбившегося над нетронутой чашкой кофе, и с сомнением покачала головой.
   - У тебя есть что-нибудь кроме кофе? – спросила она.
Кирилл нервно махнул рукой в сторону кухни.
   - Там полный холодильник продуктов.
   - Я приготовлю что-нибудь? Не отказывайся. Вряд ли ты нормально ел в последние дни. Вид у тебя, мягко говоря, не очень…
Кирилл снова пожал плечами, не отрывая взгляда от остывшего кофе. Женщина поднялась и, пройдя в кухню, распахнула дверцу холодильника. На дверце звякнули пару бутылок с пивом, а на верхней полке одиноко стояла тарелка со скрюченными кусочками колбасы и сыра.
Любовь Николаевна поджав губы, захлопнула дверцу и вернулась в комнату.
   - Можно пообедать в ресторане или заказать еду на дом, - решительно заявила она.
   - У меня полный холодильник продуктов, - раздраженно проговорил Кирилл. – Мы никогда ни в чем не нуждались, особенно в еде из ресторанов. Мы вообще редко выходили из дома. Знаете, моя работа отнимала много времени. Но когда я возвращался, дома всегда ждал роскошный ужин. Она накрывала на стол. Цветы, свечи или еще что-нибудь…Она выглядела всегда так свежо. Я никогда не спрашивал, чем она занимается, пока я выслушиваю дорогостоящие бредни пациентов. Но когда возвращался, всегда видел свет в наших окнах, такой теплый и зовущий к роскошному ужину и ее улыбке. Сейчас я думаю, может, зря не расспрашивал ее. Даже не знаю, смотрела ли она сериалы, болтала ли с подругами по телефону или бегала по магазинам. Не знаю, подпиливала ли она ногти, накручивала ли волосы на бигуди. Я никогда этого не видел. Она всегда выглядела идеально к моему возвращению домой. А когда я уходил рано утром, она еще спала. И у нас редко бывали дни, когда мы могли проснуться вместе. Мои пациенты требовали внимания к себе. Думаете, меня волновало их здоровье? Отнюдь. Они платили мне хорошие деньги, что бы я копался в их зачастую насквозь прогнивших мозгах. А я хотел за их счет навсегда сохранить этот порядок. Вечер, дом, ужин, свечи, жена. Она никогда не упрекала меня в невнимании, а мне достаточно было чувствовать ее тепло рядом с собой по ночам. Я был счастлив от сознания, что она живет в моем доме и в моем мире, такая красивая и родная. А ведь был еще и ее мир. Так глупо, что я даже не попытался узнать его.
   - Зря ты упрекаешь себя, - проговорила несколько ошеломленная его откровенностью Любовь Николаевна. – Моя дочь была совершенно счастлива. Ваши отношения иногда казались мне странными. Но она так любила тебя…
   - Почему любила? – встрепенулся Кирилл и посмотрел на тещу мутными от усталости глазами. –  Я жду ее возвращения домой. Со дня на день она откроет глаза.
 
                *******************

     Раннее утро веяло прохладой. Сквозь вязкий туман прорастали черные ветки деревьев, с подрагивающими на них желтыми простынями листьев. Эллина и ее подруга однокурсница Лиза стояли на остановке в толпе заспанных, спешащих по своим делам людей. Волосы Эллины стали темно-медными от влаги, щеки раскраснелись. Она живо делилась с Лизой новостями. Разговор крутился в основном вокруг Влада. Лиза со снисходительной улыбкой выслушивала подругу.
   - Все же он кажется мне немного странным, - заключила девушка. – Ты уверена, что вы подходите друг другу?
Эллина бросила на подругу недоуменный взгляд и открыла рот для однозначного «Да», когда ветерок донес до ушей едва различимый зов. Словно кто-то произнес ее имя, тихо как вздох. Девушка нахмурилась и огляделась. На противоположной стороне дороги в такой же ждущей транспорта толпе стоял мужчина и пристально смотрел на нее черными, внимательными глазами. На миг мир выключил звук и время, потом прямо над ухом послышался голос Лизы.
   - Вот видишь, ты сомневаешься, медлишь с ответом…
И мир запустился вновь. Эллина с трудом отвела взгляд от мужчины на другой стороне улицы и резко схватила Лизу за руку.
   - Смотри, там стоит высокий тип и смотрит в нашу сторону…
   - Ого! – засмеялась Лиза. – Так ты не потеряла интереса к окружающему!
   - Посмотри на него, - возбужденно шептала Эллина, не обращая внимания на слова подруги. – Он преследует меня!
В это время подошедший троллейбус перегородил дорогу. Толпа на остановке ожила и так решительно хлынула внутрь, словно надеялась, что троллейбус окажется резиновым. Девушки тянули головы, стараясь рассмотреть противоположную сторону дороги сквозь пыльные стекла троллейбуса.
   - Преследует?
Лиза была заинтригована. Подруга казалась напуганной и, наверное, не преувеличивала.
   - Может маньяк? – предположила девушка, бросая на Эллину тревожные взгляды. – Может, стоит обратиться в милицию? Я недавно читала о таком случае…
В этот момент троллейбус, благополучно вместивший всех желающих, медленно поехал, открывая девушкам полный обзор.
   - Где он? Где? – нетерпеливо спрашивала Лиза.
Эллина пробежала глазами по людям на противоположной стороне и недоуменно пожала плечами.
   - Не знаю…
   - Может, понял, что мы его заметили, и решил скрыться, - неуверенно предположила Лиза и разочарованно надула губки.

                *******************

ИЗ ДНЕВНИКА ЭЛЛИНЫ
     Сегодня я снова видела его во сне. Мужчина из подземки далекого города или с ближайшей остановки (странно опять возле транспорта). Как он мог оказаться здесь? Прошло столько времени. Глупо предполагать, что он постоянно преследовал меня, приехал в мой город. А что же тогда предположить? Не знаю. Может я действительно не в себе? Сегодня во сне я спросила у него, почему он не оставляет меня в покое. Он ответил: « Потому что люблю тебя»! Какая бессмыслица! Мне следует обратиться к психоаналитику, как говорил Влад. Или просто выкинуть все из головы. Все! Нет никакого мужчины! Да и зачем он мне нужен?
                **********************

СУББОТА 22.00
   - Все так хотели, что бы я вышел из дома, - сказал Кирилл, и с силой опустил на стол пустой бокал. Подтаявшие кусочки льда глухо ударились друг о друга. Сквозь сизый сигаретный дым и пьяный угар на него смотрели бледно-голубые почти бесцветные глаза женщины. Они вдруг показались мужчине огромными пустыми шарами, которые плыли сквозь дым прямо на него. Как же ее звали? Может Лиза? Может Люда? Может еще как-то. Он подцепил ее прямо здесь, в неимоверно прокуренном и модном баре. Зачем? Ему хотелось поговорить. Вернее поговорить захотелось после четвертой порции коньяка. Знакомство с мужчиной могло быть не правильно расценено, поэтому Кирилл подошел  к ней, довольно пристойного вида скучающей блондинке. Она постоянно курила дорогие сигареты через длинный изящный мундштук, потягивала вино, и смотрела на Кирилла так, словно он был представлен в меню на десерт. Ему было все равно, что она думала, заказывала и говорила. Он вообще не слышал ее. Говорил сам, не заботясь о том, чтобы быть интересным и понятым.
   - С твоего разрешения, - заплетающимся языком проговорил Кирилл, - я закажу еще бутылку. Ты не пьешь коньяк? Очень жаль. Тогда я закажу тебе еще той дряни, что ты пьешь. Видишь, я вышел из дома! И что же мне стало лучше? Я расслабился? Нет, ты послушай, что за бред. РАССЛАБИЛСЯ. Я не ощущаю себя расслабленным. Только в стельку пьяным. И завтра, может быть, основной моей проблемой будет головная боль (если конечно удастся удачно отделаться от тебя).
Девушка с негодованием пыхнула сигаретой, а Кириллу показалось, что ее мундштук вырос, по крайней мере, на метр.
   - Что ты куришь? – поинтересовался он. – Марихуану. Кажется, я надышался дыма. В таких заведениях не курят марихуану, по крайней мере, так открыто.
Девушка продолжала молчать, нервно затягиваясь.
«Что у нее в голове? – удивлялся Кирилл. – Если конечно у нее вообще есть голова».
   - Я заплачу за тебя по счету, - проговорил он и смачно икнул. –  Заказывай, что хочешь. Но если надеешься, что приглашу разделить со мной ночь, день, жизнь – не надейся. С меня хватит! Я не настолько пьян, и никогда не буду настолько пьяным, чтобы расслабиться. Это должны бы знать все! Ты знаешь теперь…
Девушка, отодвинув пустой бокал, нервно стучала пальцами по столу. Наконец она раскрыла маленькую изящную сумочку и, небрежно бросив туда пачку сигарет и мундштук, поднялась.
   - Придурок! – фыркнула она, и направилась к выходу, неся за собой облачко раздражения.
Кирилл пожал плечами, и отхлебнул из своего бокала.