По ту сторону тишины часть 1

Лариса Фатина
                ***************

     Тонкая струйка сигаретного дыма потянулась вверх, смешиваясь с горьким ароматом кофе и растворяясь где-то под потолком, где сквозь мрак проглядывали старые деревянные балки. Молодой человек и девушка сидели за столиком в углу и, потягивая горячий кофе, слушали тихий вечерний джаз. Они частенько заходили в это кафе с его неизменным покоем и полумраком, где каждый столик казался отдельным миром, или уютным домом. Они познакомились здесь же несколько месяцев назад и с тех пор не разлучались ни на день. Ее звали странным именем Эллина. Она, бывало, смущенно поясняла при знакомствах, что родители в свое время не смогли выбрать между Алиной и Элей.
   - Правда дурацкое имя, - досадовала она.
   - Почему же? – улыбнулся он в день их знакомства. – Очень красиво.
Его звали Влад. Он был студентом медиком, как и она.
   - Знаешь, почему я пошла в медицинский? – спрашивала она. – Потому что до чертиков боюсь врачей. Нет, совсем не так, как все нормальные люди. Я их ДЕЙСТВИТЕЛЬНО боюсь. Не могу зайти в кабинет окулиста или, скажем, терапевта. Коленки дрожат, голос пропадает, даже если нужно всего лишь подписать справку. Думаешь теперь смогу излечиться от страха?
Она лукаво посмотрела на него и отбросила за спину непокорную темно-медную прядь волос. Был сентябрь. Яркий, солнечный, все еще хранящий краски и тепло лета. Они сидели на набережной, ели хот-доги и наблюдали за тем, как крикливые чайки носятся над темной морской водой. Он исподтишка любовался ее улыбчивым юным лицом, густой копной рыжих волос, так и зовущих к себе солнце, стройными ножками, обтянутыми  темно-коричневым капроном.
   - Я думаю, тебе следовало обратиться с таким вопросом к психоаналитику, - наконец ответил он и, откупорив бутылочку ароматного «Швепса», сделал большой глоток.
Эллина резко поднялась со скамейки, изображая на лице крайнее негодование. Хлебные крошки с ее короткого пальто полетели на асфальт.
   - Вот как? Я-то надеялась, ты успокоишь меня! Скажешь: «Ничего, милый друг, теперь люди в белых халатах перестанут ужасать тебя»!
   - Правда, не знаю, - улыбнулся он.
   - Ну и ладно, - неожиданно согласилась она и, вновь опустившись на скамейку, откусила от хот-дога. Крошки снова посыпались ей на пальто. Но Эллину меньше всего волновал беспорядок. Она дышала золотым воздухом осени и наслаждалась обществом своего нового друга. Влада вряд ли можно было назвать разговорчивым или красивым. Он был милым, что-то было в нем уютное, простое и понятное.
Они любили горячий кофе, джаз и одиночество, как это ни странно. Долгие прогулки по морскому побережью, загородные шоссе, пустынные лесные тропы. Еще было много дорог, по которым предстояло пройти вместе. Многое открыть и обрести. Они встретились и даже сами не знали, насколько  вместе были теперь.

                *****************

ПЯТНИЦА,   22.05
     Пик, пик, пик…
Монотонный звук пробивался к ушам сквозь плотно прижатые к ним руки. Звук, свидетельствующий о том, что она еще жива. Безразличное бормотание машины…
Кирилл открыл глаза и медленно, словно спросонья обвел глазами палату. Белые стены, белые стулья, белые простыни на кровати, где лежала она. Его единственная, любимая женщина. Его жена. Вот уже три дня она не видела его, этих белых стен, эту странную картину висевшую прямо напротив кровати. Все три дня он безуспешно звал ее, не отходя ни на минуту, веря во что угодно, что могло бы разбудить ее, заставить открыть глаза и улыбнуться. Они были вместе так недолго, так счастливо и так живо верили в будущее. Все могло закончиться сейчас, или завтра, или через год. Врачи ничего не могли сказать наверняка.
Пик…Пик…Пик…
   - Открой глаза! Это же я, - шептал он, осторожно касаясь ее тонкой, словно прозрачной руки. Но чуда не происходило. Ее веки даже не дрогнули. Только это пик, пик, пик…
                **********************

     Эллина стояла, опершись спиной о ствол старой липы. Солнце весело играло в ее глазах и волосах. Серые тени от листвы лежали кое-где на лице и одежде. Девушка, с едва заметной улыбкой, задумчиво бродила взглядом по раскрашенному осенью «под роскошь» больничному парку. Рядом стоял худощавый, невысокий и почти лысый мужчина, казавшимся таким неприметным, как камешек на дороге. Он смотрел на Эллину особенным взглядом. Так мог смотреть только он – Даниил, художник и пациент психиатрической клиники. Они знали друг друга давно. Может быть даже слишком давно. Даниилу, для которого прошлая жизнь казалась некогда прожитой и далекой вечностью, Эллина представлялась единственным доказательством того, что жизнь эта была настоящей, полной, и безвозвратно утерянной. К счастью? К сожалению? Даниил привык к визитам девушки по вторникам. Она привыкла приходить. А может быть, ей действительно нравилось говорить с ним. Им разрешали прогулки по парку на территории больницы. По вторникам… Больше к Даниилу никто не приходил.
   - Я познакомилась с парнем, - нехотя произнесла Эллина, не глядя на собеседника.
   - Я нарисовал картину… - эхом отозвался Даниил, не отрывая от нее пытливого взгляда.
   - Мы неплохо проводим время.
   - А как же тот, другой…
Эллина вздрогнула и испуганно глянула в глаза другу.
   - Другой? Откуда ты знаешь? – растерянно пролепетала она.
На лице Даниила не дрогнул ни один мускул.
   - Я сказал, что на картине луна разговаривает с тобой, - невозмутимо пояснил он.
Девушка облегченно вздохнула и потерла лоб.
   - Забудь. Да нет, впрочем,… Даня, мне кажется, что я схожу с ума.
Собственные слова показались такими нелепыми. Но Данил думал иначе.
   - Если ты окажешься здесь, возможно, мы сможем видеться чаще, или вообще не пересечемся. Оставайся лучше на воле, меня устраивают визиты по вторникам.
   - Ты шутишь, а я серьезно, - обиделась Эллина.
   - Я не шучу, я прикидываюсь сумасшедшим, - доверительно сообщил Даниил.
Подумав немного, он добавил:
   - Мне нравиться прикидываться сумасшедшим, ты предпочитаешь прикидываться нормальной, вот и вся разница между нами. Вот и вся разница между всеми. Мой врач сказал мне как-то на  днях, что я никогда не покину этих стен. Знаешь, чего он боится? Я выйду, мир глянет на меня, и поймет, что гораздо более двинутый…
   - Ну, ты даешь! – весело рассмеялась Эллина. – Мне бы хотелось увидеть твои картины.
   - Ты их увидишь, - кивнул Даниил. – Но позже. Я должен закончить цикл.
   - На всех этих картинах изображена я? – заинтересовалась девушка. – Почему?
   - Потому, что только ты приходишь ко мне по вторникам, - серьезно пояснил он. – А рисовать санитаров и «сокамерников», не вдохновляет.
   - А что вдохновляет рисовать меня?
   - Маленький и прекрасный, как солнечный день демон. Он приползает ко мне каждый вторник после твоего ухода и шепчет: «Нарисуй ее, иначе будешь думать, что, выйдя за пределы твоего мира, она растворилась и больше никогда не материализуется». И демон прав. Я думаю так каждый раз после твоего ухода, и пытаюсь быстрее воссоздать тебя. Это смешно? Думаю, нет, если учесть, что в этой жизни я играю роль сумасшедшего.
   - А большой и прекрасный, как летняя ночь демон встречает меня за воротами твоего мира. Сниться во сне каждую ночь. Он всюду! Он словно преследует меня. И это не смешно, учитывая, что я играю в этой жизни роль нормального, трезвомыслящего человека.
   - Если это демон, обратись к священнику, - развел руками Даниил. – Но я попробую расспросить о нем у своего маленького и прекрасного как солнечный день.
Он ободряюще похлопал девушку по плечу и улыбнулся.
   - Пойду прямо сейчас. А ты приходи в следующий вторник.
Эллина кивнула и, попрощавшись, зашагала по покрытой сухими листьями дорожке к выходу.
   - Странно, что он попросил прийти. Неужели, действительно сомневается, что так и будет, - бормотала она, ускоряя шаг. – А священник это не плохая идея. Чем черт не шутит!

                *******************

ИЗ ДНЕВНИКА ЭЛЛИНЫ
     «Я стояла на станции метро в чужом городе, чувствуя себя одинокой в толпе спешащих людей. Казалось совершенно немыслимым сесть в вагон и помчаться куда-то, настолько чужим и неуютным было все вокруг. Я приехала всего на несколько дней. Зачем? Навестить маму? Или еще с какой-то целью? Какая разница. Главное, что в какой-то момент жизни я оказалась там, со странным щемящим чувством внутри. Я стояла погруженная в холод безразличия людей, стен, электричек… Я оглянулась, надеясь увидеть хоть что-то стоящее, и увидела его. Высокий, красивый, как летняя ночь он стоял в полушаге от меня и не отводил застывшего взгляда. В больших черных глазах жили белые тени и неяркие огоньки. Он смотрел так пристально и стоял так близко, что я удивилась, почему не ощутила его присутствия. Он и сейчас казался нереальным не похожим ни на кого в этой толпе.
  «Какой красивый мужчина»,- растерянно подумала я и попятилась назад, успев все же испугаться пристального немигающего взгляда. Я отвернулась и поспешила к эскалатору, уверенная, что он ни на миг не отвел глаз и не сдвинулся с места. Это было странно, решила я позже, и благополучно выбросила инцидент из головы. Прошло несколько недель. Я вернулась в свой город, жизнь стала обыденной. В один из летних дней я рисовала с Даней. Вообще, это занятие крайне не благодарное, рисовать с настоящим художником. Даня приходил в ужас от моих «творений», и не стеснялся критиковать меня безбожно. Каждый раз после такого, я клялась никогда не рисовать при нем, и частенько этим клятвам изменяла. (Что-то было забавное во всех этих наших перебранках). Так было и в тот ясный весенний день. Мы сидели в парке и рисовали. У Дани выходила сплошная мрачнуха, я же взялась рисовать лицо. Просто лицо. Набросала детали, и с удовольствием разглядывая результат, поняла, что он кажется мне знакомым. Даже близким. Тоска едва заметно кольнула сердце.
   - Ты явно делаешь успехи, - проговорил Даня, мельком глянув на портрет.
Это было поразительно. Я буквально открыла рот от удивления, не зная, что и сказать.
   - Нарисовано с душой, - продолжал хвалить Даня. – Знакомый? Тебя видно тянет к этому человеку…
   - Это просто портрет, - нервно возразила я. – Может быть, похож на кого-то из… прошлой жизни.
Этот кто-то приснился мне той же ночью.
   - Разве ты не помнишь меня? – печально спросил он. – Ну же, Эля, как меня зовут?
Это был странный человек из метро чужого города. Он называл меня так, как не называл никто – Эля, и смотрел все так же пристально и напряженно.
Просто совпадение. Еще через неделю беспрерывных сновидений, я списала все на расшатанные нервы, через месяц – на сглаз, порчу и демонические культы, а потом я привыкла. Собственно, кроме того, что странный человек  снился, чуть ли не каждую ночь, ничего необычного не происходило. Мне даже нравилось видеть эти сны. Странный, не похожий ни на кого ночной гость притягивал как магнит. Я была очарована, но понимала, что это всего лишь игра моего воображения.

                ******************
     Казалось, осень никак не хотела превращаться в плаксу и зануду. День за днем все так же ярко и тепло светило солнце, золотилась листва и пропитанный пылью и паутиной воздух. Пользуясь таким подарком природы, Эллина и Влад отправились в поход. Собственно они делали так в любую свободную минуту. Поход – значило идти, куда глаза глядят без заранее намеченного маршрута. Лишь бы далеко, лишь бы ново. Лишь бы дышать свободой и не задумываться, кто ты есть. В этот раз ноги принесли их на невысокий горный склон, покрытый пожухлой травой и безлистым кустарником. У подножья всюду, куда не кинешь взор, простиралась равнина с мелкими островками деревьев. Где-то за горизонтом едва заметно поднимался дымок. Там была деревня. Если взобраться на гору, ее можно было увидеть всю, но Эллина и Влад предпочитали не знать ни о чьем существовании. Молодые люди примостились на большом, прогретом солнцем камне.
   - Мне бы хотелось провести здесь остаток своих дней, - заявила Эллина и тут же поправилась. – Нет уж, остаток дней – это слишком. Хотелось бы побыть до тех пор, пока душа не пересытиться этим местом.
   - То есть, пока не переварятся в желудке все съеденные бутерброды? – поддел ее Влад и улыбнулся.
Эллина печально глянула на него.
   - Да, ты прав. Захочется есть, и мы живо побежим в город к супермаркетам, тряся своими тощими кошельками. А может!
Ее глаза подозрительно заблестели.
   - Может, попробуем прожить на природе. Построим шалаш из веток, на берегу какой-нибудь реки. Будем собирать грибы, ягоды, ловить рыбу. Ну что ты так смотришь? Сумасшедшая идея? Хорошо, возьмем с собой палатку и консервы и выберемся куда-то на выходные.
   - Идея замечательная, - одобрил Влад. – Возьмем еще удочку и крем от комаров. Будем всю ночь жечь костер и рассказывать друг другу страшные сказки.
Эллина рассмеялась и взъерошила Владу волосы.
   - Здорово, что ты такой же дикарь, как и я, - проговорила она, заглядывая парню в глаза.
   - Здорово, что мы встретились, - тихо отозвался он и притянул девушку к себе.