Медаль за камлание духов

Странница Любовь
  От автора: из серии "За горами за долами...", продолжение

Тува полна сюрпризов, и неожиданных подарков судьбы! Я ехала в Туву побродить-полюбоваться сказочными местами, духов в горах покамлать… А Тува по своему решила: раз уж я приехала к ней со своим шаманским варганом, то и место мне быть там, где этот инструмент востребован! Не поняли о чем это я? Сейчас подробнее расскажу…
Мое любимое место на земле это остров Ольхон и я каждый год стремлюсь попасть на этот остров и зарядиться его животворящей энергией, которая там просто бурлит, а останавливаюсь я у Шамана… да, да у настоящего Шамана, который с духами разговаривает, людей лечит и много еще чего умеет, что людям неподвластно… Не скажу, что я его ученица… ну не знаю, как мне назвать наши взаимоотношения… приятельским? Ну это совсем уж фигня! Это и звучит как-то… «мой приятель Шаман!» Нет это не так!!! А как правильно, слов не подберу! Давайте скажу иначе - Шаман мой консультант, в непроявленном мире… да, это получше звучит.
И в один из приездов мне Шаман вручил варган и духов камлать учил!
Если вы в духов не верите, то и читать дальше не стоит. Вы в них не верите, а они вас за живое существо не принимают, вы для них так… игрушка…
Итак, продолжаю для тех, кто хоть маленько, но верит в живую и разумную природу… С тех пор, как Шаман преподнес мне необычный подарок, живу-брожу я с варганом, духам в горах варганю-камлаю… оттого у меня такая дружба-любовь с природой! Вот и в Туву я со своим оберегом-варганом прибыла.
Юля меня по Кызылу возила, показывала достопримечательности, я от восторга замирала… красотища неимоверная! Мы подъехали к Центру тувинской культуры и Юля повела меня в этот храм… Храм, где сконцентрированы загадочные национальные традиции этого края…
Заходим… народу тьма… читаем банер «Международный фестиваль-конкурс исполнителей ХОМУС – 2013» (Хомус это тот же варган, щипковый национальный инструмент, на котором в древности весь мир играл) Я так и села на банкетку со ртом разинутым… Юля увидела это мое состояние, велела мне так и сидеть… только рот закрыть… и убежала. Надо сказать, что Юля по роду своей деятельности во все двери вхожа.
Я сидела и обалдевала от несущихся со всех сторон хомузных ритмов… Вернулась Юля да не одна, а с директором, представила нас друг другу и передала меня из рук в руки… Меня повели в концертный зал, где я окончательно потеряла то, что у людей разум называется… я могла только чувствовать… что я и делала… На сцене выступали представители разных стран и народов и каждый был мастер этой древней игры на хомузе… потом были мастер-классы, где я продемонстрировала свои камлания, пресс-конференция с министром культуры Тувы, телевидением и журналистами, где мы рассуждали о сохранении национальных традиций…
А завершил все Гала-концерт и награждение победителей… Неожиданно меня пригласили на сцену и… мне вручили медаль! А представитель жури японец Лео, большой эксперт в игре на этом древнем инструменте подарил мне свой хомуз и пригласил в Японию приезжать…у них там тоже духи есть несмотря на высокоразвитые технологии!
Вот так духи Тувы меня медалью наградили… скажите не духи, а жюри конкурса! А я уверенна, что без духов здесь не обошлось… я ведь только камлать умею и моя игра не для сцены, а для природы и духов ее оберегающих, это мой настоящий зритель и мой слушатель!