Сюжет сериала Философия развода Глава шестая

Валерия Андреева
И вот сейчас прошло 25 лет с тех майских праздников, когда Валера пропал в горах.

Жаль, что я никогда не узнаю, как он на самом деле ко мне относился… Была у меня мечта, я думала, пройдет много лет, (25 например), мы встретимся на улице или в кафе с одноклассниками, будем болтать обо всем, кто кем стал, куда ездит, где живет. Я буду спокойная, уверенная  в себе, «взрослая» женщина. И кто-то начнет разговор, и он вдруг скажет, а ты знаешь, ты мне так сильно нравилась, что я не мог говорить, мое хваленое красноречие терялось на дне твоих глаз. Помнишь, у меня были перебои с сердцем? И бессонница. У подростков это бывает. Это потому, что я боялся подойти к тебе. Мне казалось, ты смеешься надо мной. Над тем, что я худой и длиннорукий, и учусь хуже тебя. А я бы рассмеялась удивленно и сказала ему: «А я думала, ты смеешься, что я маленькая, толстенькая и неуклюжая, и краснею от смущения с ног до головы, и в физике ничего не соображаю». Легкий разговор, я умею держать спокойствие и излучать доброжелательность. Но этой мечте, может быть, глупенькой, но такой нежной и безобидной, не суждено сбыться.

« Когда поймешь умом, что ты один на свете,
и одиночества дорога так длинна…»
 
Я грустно вздыхаю и возвращаюсь к своим нынешним проблемам, по сравнению с которыми меркнут мои милые детские воспоминания.
 
На Пасху мы поехали в Святогорск. Там, в храме, служит и живет наш бывший сосед, и при первой же возможности, мы приходим к нему на службу, хотя не считаем себя глубоко религиозными людьми. Такой длинный был день. Собственно, событий немного. Мысли, аналогии, случайности, сопоставления, беседы. Не хочется писать: а он сказал, а мы пошли, а там подождали, а то сделали. Эти мелкие бытовые события можно и забыть и перепутать, важны выводы, на которые они наталкивают. Я хотела выбрать момент и спросить отца Димитрия совета, об Алексее спросить, он его с детства знает. Но все время что-то мешало.
Весь день прошел в ожидании звонка отца Димитрия, его появления, он пропадал надолго, потом приходил в хлопотах, Пасха – большой праздник. Погода была изумительная, теплое солнышко, ветерок ласковый, божья благодать! Батюшка, благослови!

Так весело чирикала птичка, ждать было спокойно, степенно и приятно, в душе не было волнения и суеты. Только в храме, перед иконой Божьей матери, когда я просила Богородицу, покровительницу маленьких деточек и мамочек, помочь Марьяночке, слезы схватили горло. Потом отпустило. Хотелось спросить Димитрия об Алексее, но сомнения не дали. Что спросить? Можно ли ему оставить свою деточку? Бросить законную жену? Что он мог сказать? Сама знаю все ответы. Посмотрела на Димитрия с сочувствием. Уставший человек, хоть и божий избранник, молится за нас, трудно ему и физически, и морально, чем он может помочь? Сказать, молись Господу об очищении грехов и прежде всего своих? Э-эх, все я знаю. Молюсь. Искренне. Прошу испытаний для них, но не увечных и не смертельных. Дать с честью выйти из испытаний возмужавшими, повзрослевшими, поумневшими. Пусть правильные выводы сделают. Им обоим надо смирить гордыню. Взыграла. У обоих. Похоже, они не только не любят, но и не уважают друг друга. Свои претензии оба ставят превыше всего.


Меня всегда волновали человеческие отношения. Почему люди женятся? Почему расходятся? Почему живут вместе? В моей жизни, моих друзей, знакомых и родственников бывали такие крутые повороты, что и не придумаешь. Мне всегда это казалось похожим на длинный-длинный фильм. Теперь это модно – сериалы в несколько сезонов. Смотришь эпизод об одной семье, скандалы, ссоры, потом бурное примирение, затишье. Полгода, год. Потом снова. Разошлись. Сошлись, попробовали вместе пожить. Спрашиваешь, как они там? А все хорошо, живут и радуются. Странно… Другие – тишина и вялое спокойствие, сонные новости, родили двоих, жили-не-тужили, неожиданно разошлись. Хватаюсь за голову, как? Почему? Нет видимых причин. Вот именно, видимых. Наблюдая за разными семьями, прихожу к уверенности, не бывает развода без причины, события нарастают быстро или медленно, незаметно со стороны. И повод может быть один, а причина совершенно другая. Разные люди, разные сценарии. Чтобы успокоиться и жить дальше, уговариваю себя смотреть следующую серию  этого бесконечного сериала «Философия развода». А нужно еще и участвовать в нем и играть далеко не последнюю роль!


Продолжение следует…
http://www.proza.ru/2014/02/04/253