Рассказ о том, как содат генералов построил

Валерий Кочергин 2
                РАССКАЗ О ТОМ, КАК СОЛДАТ ГЕНЕРАЛОВ ПОСТРОИЛ
Это история случилась в Баграме, в октябре 1984 года. Шла подготовка к крупной армейской операции наших войск. Из Кабула и Союза приехало большое начальство, поэтому весь личный состав узла связи находился на своих постах. Я был молодым солдатом и меня послали на кухню за обедом. На кухне мне в каждую руку сунули по четыре котелка доверху наполненных борщом и кашей, а под плечи сунули по булке хлеба. Прижимая локтями, хлеб и гремя котелками,  я пошёл к своему подразделению.
Мы располагались недалеко от здания, где размещалась оперативная группа штаба армии. Наши палатки и машины были  закрыты маскировочной сеткой. Что бы туда попасть, мне нужно было пройти мимо штаба по узкой дорожке. И вдруг вижу, из штаба, выходит толпа генералов. Их было человек двадцать. Генералы вышли покурить и как раз на эту дорожку. Что делать? Обойти нельзя. Если идти через генералов, то им нужно отдавать честь. А чем я им честь отдавать буду? У меня руки борщом заняты! Начинаю вспоминать, что там, в уставе сказано.
Тут я вспомнил, что честь можно отдавать не только руками, но и ногами. Для этого надо было прижать руки по швам и идти строевым шагом. Ну, была не была! Втянув живот и расправив грудь, я прижал котелки к бёдрам и строевым шагом пошёл прямо на генералов. Звук гремящих котелков привлёк их внимание. Увидев идущего строевым шагом солдата, с восемью котелками, из которых в разные стороны разлетались брызги горячего борща, генералы перешли на правую сторону дорожки и встали в одну шеренгу. По уставу старший по званию должен на приветствие солдата ответить приветствием и руки генералов одновременно поднялись и прилипли к фуражкам.
Я шёл мимо них, старательно тянув носок, который поднимался выше носа. Котелки гремели. Борщ фонтаном бил из под крышек. Подняв подбородок вверх, я повернул голову направо. Головы генералов с прижатыми к фуражкам руками поворачивались вслед за мной. Эти люди привыкли принимать парады и проводить строевые смотры. Поэтому их движения, были натренированы до автоматизма.  И только выражение их лиц начинали меняться от серьёзного и спокойного до вопросительно удивлённого. Генералы опомнились когда, я гремел котелками уже в метрах двадцати от них. За моей спиной послышался дружный хохот.
Не оглядываясь назад, я перешёл на бег и наконец, вбежал за спасительную маскировочную сеть. Сердце колотилось, воздуха не хватало. Я глубоко вдохнул и закрыл глаза. И тут чувствую, что моё тело оторвалось от земли и полетело куда-то вверх. Я открыл глаза и увидел перед собой искажённое от злости лицо капитана Бендерского. Здоровый мужик, метра два ростом, он схватил меня за грудки, и оторвав от земли стал трясти, как мешок с костями. Котелки загремели, разбрызгивая в стороны остатки борща.
-Ты почему не отдал честь генералам? – орал капитан Бендерский.