С Новым годом, девчонки!

Юрий Вшивцев
Весь декабрь я пытался предугадать, где буду встречать Новый год: дома или в рейсе? Хотелось бы в рейсе - интереснее и веселее! По словам бывалых проводников в новогоднюю ночь пассажиров в поездах практически нет - значит, есть возможность собраться бригадой в штабном вагоне и ровно в полночь под бой часов выпить шампанское. Это очень романтично: под стук колёс пожелать друг другу добра и счастья в Новом году!
 За неделю до праздника мои мечты и желания неожиданно превратились в реальность: нарядчики записали меня в бригаду туристического поезда! Не какого-нибудь детского по Золотому кольцу России, а настоящего молодёжного тура по Прибалтике и Украине. Впечатляли названия городов, в которых предстояло побывать: Новгород, Ленинград, Вильнюс, Каунас, Калининград, Брест, Житомир, Чернигов, Киев!
 Что такое туристический поезд? Это девять купейных вагонов и три вагона-ресторана. Это увлекательное путешествие по городам огромной страны, имя которой СССР! Это романтические знакомства и новые друзья! Это весёлые вечера под стук колёс! Это две недели незабываемых впечатлений и приятных сюрпризов!
 За что я обожаю работу в турах? Не надо прыгать на каждой станции, провожая одних и встречая других пассажиров. Здесь едут туристы, с которыми ты путешествуешь по всему маршруту и которые в конце концов становятся твоими друзьями. Это здорово, это приятно, это просто великолепно!

...Итак, ровно в десять часов утра гудок локомотива известил о начале пути. В моём вагоне - молодые учителя из сельских районов области. Симпатичные девушки, наполнившие салон милым щебетом и сногсшибательными ароматами женской косметики. И ни одного парня. В первые часы путешествия девчата обходили меня стороной, но внимательно наблюдали за моими действиями.
 Первой осмелилась зайти в служебку старшая группы - представительная дама лет пятидесяти:
—Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а за постельное бельё платить надо?
—Не надо. Всё включено в стоимость путёвки.
—Спасибо...
Через несколько минут появилась ещё одна путешественница:
—Скоро нас пригласят на обед?
—Скоро. Не волнуйтесь, голодными вас не оставят...
Так уже в первый день со мной успели познакомиться практически все мои пассажирки.

...Вечером к моим девчатам пожаловали ребята из соседнего вагона. Так уж получилось: в четвёртом вагоне ехали одни парни - недавние выпускники пединститута. Естественно, между девушками и юношами завязались знакомства. К полуночи молодёжь парами разбрелась по составу. А один молодой человек вдруг начал приставать к девушке. Она позвала на помощь. После определённого внушения нетрезвый учитель успокоился и ретировался в другой вагон. Оскорблённая путешественница по понятным причинам задержалась в служебке.
—Ты меня не боишься? - спросил я незадачливую туристку.
—Тебя - нет, а того идиота очень! - ответила она.
—Оставайся в моём купе, отдыхай. Никто тебя здесь не тронет, - предложил я.
 Девушка дрожала, как осенний лист. Я укутал её одеялом, налил горячего чая. Мы долго беседовали на отвлечённые темы. Успокоившись и согревшись, туристка уснула. Я как можно бережнее и осторожнее взял её на руки, унёс в купе. Она приоткрыла один глаз, улыбнулась и облегчённо вздохнула. Напряжённость в отношениях между мной и путешественницами с этого момента начала постепенно спадать.

...До Нового года оставалось полчаса, когда передо мной появился турист из соседнего вагона с бутылкой «Муската» и коробкой конфет.
—Прошу извинения за ночную выходку, - начал объясняться гость. - Немного перепил, вот и переклинило, начал руки распускать...
—Зачем ты передо мной оправдываешься? Ты не меня обидел, ты девушку обидел. Иди к ней, преклони колено, признайся в любви, может, и простит.
 Я сказал это в шутку. Откуда я мог знать, что парень поступит точно так, как я ему посоветовал? Решительно открыв дверь седьмого купе, он упал на оба колена и закричал на весь вагон:
—Оля, я тебя люблю и хочу встретить с тобой этот Новый год!
 Бой часов прервал дальнейшее объяснение пылкого юноши. В вагоне наступила мёртвая тишина. Девчата застыли с бокалами в руках. Чтобы как-то разрядить обстановку, я вышел к девушкам:
—А Новый год несёт нам счастье новое! С Новым годом, девчонки!