Сообразительный

Александр Муровицкий
Когда-то у меня была дача. Располагалась оная на необозримых среднеазиатских просторах. Правда, далеко от города и при отсутствии воды, ее территория быстро превращалась в маленькую пустыню среди оазисов соседских ухоженных дач.

Сразу скажу, что все нижесказанное никакого отношения к моей даче не имеет. Дача -  это тема отдельного разговора.

Как-то, после ударного сельскохозяйственного дня на выделенном  участке земли, ехали мы с соседом в город на мотоцикле. По дороге сосед предложил заехать к одному знакомому ему человеку.

Хороший добротный дом был окружен зеленью. А двор был утоптан живностью и людьми до состояния земляного пола, или же, если хотите, асфальта.

Постояли, поговорили о делах, погоде, видах на урожай, а также и о других насущных проблемах. Тут мой сосед и говорит хозяину: «Слушай! Тут у меня суп с дачного обеда остался. Чего я его в город повезу. Давай, твоей собаке отдадим?»
- Давай, - согласился хозяин дома.

Возле дома в будке мирно отдыхал пёс породы «среднеазиатский вислоухий двортерьер», вот только не помню: какого пола  была вышеуказанная особь, а уж, тем более, как ее звали. К нему и направился сосед с термосом наперевес.

Вылил сосед суп в миску. Собака подошла – понюхала. Горячо!  Легла рядом с миской, полежала немного – подумала. А запах-то тревожит. Тревожит ноздри запах вкусного супа. Тогда, это животное собачьего рода, взяла зубами миску за край, подтащила к ямке на земле и вывернула содержимое в углубление. А затем, полежав немного возле еды и, дождавшись, когда суп остынет, взялась за еду, вылизав все до последней капельки.