Книга евангелие изобилия - глава 1 мир изобилия

Станислав Якшин
Решил опубликовать здесь по главам свою небольшую книгу о дуальности мира в ракурсе нехватки и изобилия.
Полная версия книги, с предисловием, в открытом доступе в блоге: http://ystasss.blogspot.com/2014/01/blog-post.html
Здесь буду публиковать только главы.

***

Удивительный мир изобилия или Царство Божие внутри нас

Начать эту книгу я хочу основополагающим утверждением: Жить в изобилии или жить в нехватке - это всего лишь внутренний выбор самого человека.
Удивительно то, что никакими средствами извне, невозможно заставить кого-либо жить в изобилии. Это может быть только собственное решение самого человека.
Теперь, наверное, уже невозможно узнать, кто первым придумал, что изобилие измеряется количеством материальных ценностей, которыми может обладать человек. Но это общечеловече­ское соглашение в наше время можно считать наиболее распространенным и общепринятым. Такое суждение, по своей сути - имитация, уникальная в своей доступности и ясности. Изобилие – значит много денег, всё тут понятно и просто, и нечего выдумывать. Это уникальная подмена, которая заставляет усердно и безостановочно работать практически всё человечество. Вдохновлённые этим соглашением люди ищут новые и новые способы, позволяющие зарабатывать больше и больше. Порой, их  методы поражают и восхищают своей изысканностью. Удивительно, что даже большинство авторов, пишущих об изобилии, участвуют и всячески поддерживают именно это соглашение, отбрасывая все иные возможные варианты понимания феномена изобилия.
У многих сейчас складывается ощущение, что тема изобилия - это предмет исследования современников. Удивительным открытием для меня было то, что это «новое» знание во все времена сопутствовало людям в виде религиозных и религиозно-нравственных учений, существовавших на протяжении, всей истории человечества. В библейских текстах это очень ярко выразилось, в следующих словах:
«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может при­бавить себе росту хотя на один локоть? И об оде­жде что заботитесь? Посмотрите на полевые ли­лии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? по­тому, что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете ну­жду во всем этом. Ищите же прежде Царства Бо­жия и правды Его, и это все приложится вам.» Нагорная проповедь Евангелие от Матфея, глава 6 стихи с 25 по33.
Многие современные люди воспринимают этот текст не иначе как иносказательный, говорящий о высоких духовных достижениях, недоступных простым смертным. На самом деле, в этом тексте, как нельзя лучше, раскрывается образ человека живущего в изобилии. Мало кто во времена Христа понимал послание, которое Он принес людям. Что же говорить о нашей эпохе. Мы живем в таком обществе, где, благодаря усердному многотысячелетнему труду религиозных деятелей, само понятие «вера» дискредитировано настолько, что процитированные мною слова мало кто воспринимает всерьёз и, тем более, как нечто практически применимое к собственной реальности. Подобные понятия многие годы размывались и стирались из сознания людей, следуя уловкам другого, наиболее известного нам мира — мира нехватки.
У чукчей есть такая практика: когда надо стереть какого-то человека из памяти общества за его прегрешения или преступления, собирают всё племя и многократно, на разные голоса по­вторяют его имя. И это продолжается так долго, что само слово, обозначающее имя этого человека, теряет смысл.
Примерно тоже самое и произошло с течением времени с тем посланием, которое принес в мир Иисус Христос. Думаю, самое время взглянуть на него с несколько иной стороны, как если бы эти слова не прозвучали ранее.
Итак, мы имеем строки, которые в полной мере объясняют внутреннее состояние и образ че­ловека, живущего в изобилии. Кто же он? Какой? В сути своей, это беззаботный человек, который не беспокоится ни о чем и, при этом, по неизвестной причине, не умирает с голоду. В наше время это очень странная социальная роль. Самая близкая по описанию современная позиция в обществе - это положение бомжа!  Я бы добавил к ней еще роль маленького ребенка, который имеет всё, что ему нужно и, вдобавок, то, чего он хочет. Примечательно в этих позициях то, что человека в состоянии изобилия не заботит весь тот путь, по которому приходит к нему всё, что ему необходимо, а уж, тем более, кто за все это рассчитывается. Он просто потребляет. Общественное мнение, воспитанное нехваткой, признало бы таких людей паразитами.
Давайте рассмотрим, хотя бы обзорно, один из главных положительных моментов в такой жизненной позиции. Такой человек, во-первых, не заботится, то есть не испытывает постоянного нервного напряжения по поводу того, как будет появляться всё, что ему необходимо. По сути, он не принимает еще одно соглашение современного социума о том, что всё в мире приходит только через деньги. Понимание этого момента очень важно для осознания состояния изобилия. И суть послания Христа, на мой взгляд, состоит в том, чтобы позволить окружающему миру(читай: Вселенной, Богу) сделать так, как проще, правильнее и быстрее, а не так, как человек считает верным и достойным для себя.
Конечно, легко об этом говорить, но как это сделать?
Обратимся еще раз к безграничной мудро­сти послания Христа, взглянув несколько по ино­му на детали этого послания. В Евангелии от Луки приводится такой диалог между Христом и местными «гуру» того времени – фарисеями: «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Цар­ствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Бо­жие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.»
Изобилие существует внутри самого человека. И этому состоянию можно только позволить вырасти в самом себе. Никаким другим заметным образом оно не придет извне.
На этом этапе своего повествования я хотел бы обратиться не столько к библейским текстам, сколько к их оригинальному звучанию. В новоза­ветных писаниях очень часто звучит слово «покаяние». В нашей культуре оно обозначает некое сожаление о содеянном, окрашенное чувством вины и намерением как-то её сгладить. Очень удобная интерпретация для тех, кто любит манипулировать другими на этом чувстве, я бы сказал - универсальная манипуляция. Удивительная подмена смыслов потому, что в оригинальном тексте употребляется слово – metanoia, которое имеет мало отношения к понятию «вина». Это слово, состоящее из двух частей, означает, скорее, «перемена сознания» или нечто, уходящее за рамки обычного сознания. Оригинальный смысл покаяния заключается в полной перемене мыслей человека, в новом видении окружающего мира и самих принципов мироустройства. То есть  «покаяние» - это совершенно новое для современного человека состояние сознания. Удивительно, но библия сравнивает это с возвращением к первоначальному. Это, своего рода, «обнуление» сознания до его первичного значения.
Другое слово, которое имеет несколько иной смысл, чем мы понимаем теперь, мы знаем в переводе, как слово «вера». Чаще всего мы воспринимаем его, как некое утверждение, не имеющее явных доказательств, в которое можно либо верить, либо не верить. Оригинальное слово, использованное в Новом Завете – pistis, имеет скорее значение «верность» или, я бы сказал, соответствие, правильность, точность пути, точное соответствие чему-либо.
Итак, если свести евангельское послание к нескольким фразам на понятном современному человеку языке, оно будет звучать примерно так: измени свое сознание(или выйди за привычный образ мышления), соответствуй своему новому знанию(или действуй по новым внутренним пра­вилам), и ты войдешь в мир изобилия, корень ко­торого находится в самом тебе. Думаю, если бы эти строки были произнесены в наше время, они прозвучали бы приблизительно так. При этом даже современное видение этих слов оставляет мир изобилия за гранью понимания современного человека.
Для того, чтобы хоть как-то отодвинуть эту  завесу и приблизить читателей к этому знанию, я и задумал свою книгу.
Главу об изобилии я бы хотел закончить утверждением того, что любой человек может выбрать для себя только одно из состояний: состояние изобилия, или состояние нехватки. Это, как библейские рай или ад, благословение или проклятие. Это, как иметь Бога в своем сердце или не иметь. Удивительно то, что между этими состояниями нет промежуточных этапов и то, что выбор может сделать только сам человек.

***
Продолжение следует...
Полная версия книги, с предисловием, в открытом доступе в блоге: http://ystasss.blogspot.com/2014/01/blog-post.html