Абсолютный нуль

Светлана Лучинина
Абсолю;тный нуль температу;ры (реже — абсолютный ноль температуры) — минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной. Абсолютный нуль служит началом отсчёта абсолютной температурной шкалы, например, шкалы Кельвина.
http://ru.wikipedia.org


Любопытная штука – Человек. Едва родившись, он сразу обретает значение. Долгожданный – недолгожданный, желанный – нежеланный. Любимый. Мамин. Папин. Бабушкин. Ничей. И как бы мал или велик он ни был, он никогда не хочет терять свою значимость. Я уже писала, что ученики больше всего боятся равнодушия учителя, потому что равнодушие может быть только к нулю. Лучше уж ненависть и вражда – какая-никакая, а эмоция. Мы готовы быть кем угодно, только не нулем.

Общество накладывает на нас еще один стандарт. В обществе положено быть успешным. Если артист, то великий. Если ученый, то совершивший открытие. Если предприниматель, то миллионер. Если служащий, то начальник. А то, что мир держится на тех людях, которые каждый день выполняют мелкую, малозаметную, не всегда интересную и чистую работу, мы не привыкли задумываться. Мир не может состоять только из звезд, гениев, миллионеров и совершенных отличников.

Одна женщина по имени Светлана на встрече одноклассников стеснялась назвать свою профессию. Она себя очень стеснялась. А кем она работала? Руководителем предприятия по вывозу мусора. Она считала это непрестижным. О да, престиж! А пример итальянских городов, из которых не вывозили мусор, и они задыхались в собственных отходах, ничего не значит? Что будет, если хотя бы неделю из наших городов перестанут вывозить мусор? Я была в аэропорту Барселоны тогда, когда там только один день бастовали уборщицы. И одного дня для создания живописного пейзажа вполне хватило! Так что первое, что я сказала женщине из параллельного класса: «Я очень ценю твою работу!» И это абсолютная правда. Еще она стеснялась себя потому, что разведена. Неудачница в личной жизни. Вот тут я могла бы с ней поспорить. Кто еще неудачливее: я или она. Но к этому, пожалуй, я еще вернусь.

Давление социума очень велико. Человек, не достигший максимальных высот, считается неудачником. А всем ли нужны эти высоты? Люди разные. У каждого своя высота. Кому и на угол в 1 градус ногу поднять тяжело. А кто и на стену в 90 градусов вскарабкается. Только общество всех гонит на стену.

Завышенные требования к жизни, завышенные требования к себе. Как трудно тем, кто отличник! Как трудно тем, кто перфекционист! Отличников ведь тоже создает социум, и не всегда заслуженно. Я сама часто ловлю себя на том, что человеку, который старался, но не показал отличных знаний, ставлю оценку «отлично». Не за знания. За труд. А он в своем сознании возвышает себя. И мне же потом его «отлично» боком выходят. И никто не отменял общеизвестную истину: «Первые два года студент работает на зачетку, а потом зачетка работает на него». Иногда думаешь: «Зачем портить зачетку?» или «Зачем отнимать у человека стипендию? Хоть маленькие, но деньги». А человек решает, что он гений.

Особенно трудно обнуляться школьным гениям. Пришел медалист-отличник из школы в вуз, а тут его никто не знает. Надо начинать с нуля, снова доказывать учителям, что ты чего-то стоишь. Как рыдают порою девочки-отличницы, получив «четверку». Гений, павший со своих вершин. Я знаю, как это трудно. Я сама была официальной отличницей и любимицей директора школы, хотя…

Я всегда отличница с изъяном. Нет во мне абсолютного перфекцио. И я к нему не стремилась никогда. В свое время я шла на медаль. Так получилось, что об этом знала только я. У меня были две лишние «четверки» в девятом классе. В случае отличных оценок в финале обучения их разрешали пересдать. И у меня была дежурная четверка то по алгебре, то по геометрии. Поэтому если мне и светила медаль, то только серебро. Однако даже моя классная руководитель это проглядела. В параллели были две потенциальные медалистки, что шли на золото. Мы все получили серебро, но только я написала сочинение на «пять/пять» и в аттестате у меня все «отлично». Я чувствовала себя победителем. Я знала о своих пересданных «четверках». А вот несостоявшиеся золотые медалистки ощущали себя неудачницами с серебром.

Официальной любимицей нашей директрисы я была благодаря своему таланту выступать на публике и писать сочинения. Ее сын учился в моем классе. За сочинения у него часто была «тройка». А у меня «пять». И директриса, сама когда-то золотая медалистка, зажимала меня в коридоре и выспрашивала домашние задания и темы сочинений. Почему-то ей никак не удавалось получить «отлично» у моей учительницы литературы, тоже бывшей золотой медалистки. Директор сама писала за сына сочинения.

Я считаю себя действительно счастливым человеком, потому что и в школе среди своих одноклассников, и в вузе мое окружение принимало меня и позволяло мне быть самой собой. Меня могли бы игнорировать, гнобить, обижать. Но я не помню обид. И даже встречая своих одноклассников из младших классов, с которыми у меня не всегда был контакт, слишком уж рано я повзрослела и ушла в театр, я узнаю, что они меня уважали и восхищались моим талантом Слова. Слово – это дар, я его в себе ценю, но он от меня не зависит. И поэтому ни гордости, ни возвышения себя за счет Слова я не ощущаю. Не мною дано, не мною и отнято может быть. Слово не профессия, не хобби. Это Дар свыше. Его у меня уже отнимали. Я знаю, как это бывает, и потому очень сочувствую писателям одной книги или поэтам, утратившим способность писать стихи. Ох, и капризно Слово. Почти как Любовь.

Может быть, именно потому, что я не была никогда полной перфекционисткой, я не боялась совершать ошибки. Ну, ошиблась и ошиблась. Что теперь, жизнь от этого насмарку? Оценки в школе и вузе тоже не имели значения для моей глобальной вселенной. Я всегда очень реально смотрела на мир. Один парень, мой одноклассник, с красным дипломом закончил политех, а в школе у него была «тройка» по алгебре. Я считала, что алгебру он знает лучше, чем кто-либо в классе. Почему? Он конфликтовал с учительницей математики. Если он решал одну задачу и понимал алгоритм решения, ему было скучно решать еще 10 таких же задач, меняя цифры. И он не решал. Его мозг требовал другую проблему или головоломку. Я решала 10 одинаковых задач и получала «пятерку». Почему я решала? Не люблю конфликтов и уважаю правила. Если правило предписывает решить 10 задач, чтобы перейти на следующий уровень, я столько и решаю. Не нарушаю правила игры. А если скучно? Я меняю игру. Хотя иногда нарушаю правила. Иду в лоб. Однажды я объявляла учителю математики «бойкот» за несправедливые оценки. Мой личный индивидуальный бойкот. Мы столкнулись с ней характер на характер. А она была моим классным руководителем. И за что я ей благодарна? Она мне за бойкот не отомстила.

Я смотрю сейчас на современных своих студентов-отличников и жалею их. Они трусы. Они очень боятся совершать ошибки. Они боятся участвовать в конкурсах потому, что боятся проиграть. Одну девушку выдвинули номинаткой на лучшую в вузе по научной работе. Ее задачей было только прийти и представить себя. Не пришла. А победила бы за явным преимуществом. «Лучше не рисковать, чем проиграть», – думают многие из тех, кто реально достоин победы. Перфекционизм, низкая самооценка и страх в одном флаконе. Гремучая смесь. Коктейль Молотова.

Почему я так много пишу об отличниках? Пробуждение. Вы представляете, как трудно ломать стереотипы, каменные оболочки, терять свое значение тем, кто привык исполнять все правила и нормы общества, стараясь быть успешным в его глазах? Как трудно становиться нулем! Ломается сознание. Ломается восприятие себя. Ломается осознание Смерти. Ум стремится познать и вписать Смерть в привычную картину мира. И зарождается почти детское любопытство и азарт, связанный со Смертью. Я это на своей шкуре ощутила. А еще уходит страх. Человек осознанно перестает быть жертвой и становится деятелем. Однако Пробуждение заставляет усомниться и в собственном разуме. Если вы еще через это не прошли, вам трудно себе представить, что происходит в сознании супер разумного человека, когда он теряет опору в своем рассудке. Очень сложно контролировать свой ум и свое тело тогда, когда теряется граница между реальностями. И это не эффект компьютерной игры. Это эффект Пробуждения.
 
А еще в какие-то моменты наступает усталость. Тогда мне просто хочется лечь, уснуть и никогда больше не просыпаться. Врачи бы сказали: «Депрессия». Радует, что убийства и самоубийства в мою личную картину мира не входят. Но каждый Человек – Вселенная. А у каждой Вселенной свои законы и правила. Мне грустно, что в мужчинах, мальчиках происходит пробуждение агрессии и уходит желание жить. Люди сейчас очень ранимы и внутренне одиноки, даже если у них ест жены и мужья. Меня поразила статистика этих новогодних праздников. За десять дней 17 мужчин в Иркутской области закончили жизнь самоубийством. Кто-то скажет: «Пить меньше надо!» Может быть. Но пьют ведь тоже от внутреннего раздрая. Что-то очень не совпадает во внутреннем мире и внешнем.

Среди нас сейчас много воплотившихся душ Воинов. Но Воин хорош в Священной Войне, такой, какой была Великая Отечественная. Там любой человек может стать Национальным героем. И внутреннее духовное стремление к героизму осталось. Но кто теперь национальный герой? Богач. Деньги и богатства никогда не были целью воплощения Воина. Вот и не находит душа себе применения. Скучно душе. Скучно и одиноко. Не находит она понимания вокруг. И сама не знает, что в ней должны понять. Просто жить, просто любить, просто радоваться миру, не требуя регалий, эполетов, грамот и медалей, не карабкаясь на стену, не отнимая ни кого жизнь – это оказывается так сложно. Трудно Воину в мирное время. Но возможности жить в мире нужно учиться. Ибо Война разрушает, и только Мир создает.

Что толкает пробудившихся воинов на убийство? Происшествие в русской подмосковной школе в Отрадном еще один знак для меня. Усталость, размытые границы реальности, диалог со Смертью. И парадокс, навязанный церковью, – страх самоубийства. Угрожая оружием, человек надеется, что ему не придется убивать. Его при аресте или захвате уничтожат первым.  То есть если тебя убили при угрозе с оружием в руках – это уже не самоубийство. Вот он, навязанный социумом, шаблон сознания. Я же говорю, что любой представитель касты Воинов потенциальный смертник или самоубийца. И от того, в чьих руках оружие, результат не меняется. Результат один: душа покидает данное тело в данной пространственной координате и в данной временной точке. Телесное воплощение подходит к абсолютному нулю. А дальше – вечность. Один и тот же сценарий в Вашингтоне, в штате Коннектикут и теперь в Отрадном. Мы говорили, что беспредел с оружием возможен только в Америке. Дожили. Теперь везде возможно все, что угодно.

С Пробуждением, хотим мы того или нет, а оно идет, мы все попали в коридор открытых возможностей. Да только не все понимают, что открытые возможности – это и максимальная ответственность. Из своей связи с Воином и Одиноким Волком мы с Эльфийкой на практике вывели закон сообщающихся сосудов. Если плохо тебе, твое эмоциональное состояние отражается на другом человеке, и не важно, сколько километров вас разделяют. Ты даже можешь не знать этого человека. Но он существует. Следовательно, если тебе хорошо и радостно, то и эти эмоции отражаются на другом. Ты в эмоциональном плане отвечаешь не только за себя. И возможно, в этой цепочке взаимной ответственности не один и не два, а гораздо больше людей. К чему приводит такая цепочка? А к тому, что если в твоей жизни будут чистые мысли, любовь, уважение к Жизни и Смерти, уважение к свободе воли другого человека, то и в жизни того, другого, связанного с тобой на семидесятом уровне атмосферы, появятся мир, радость, благополучие. Иногда, чтобы все это понять и постичь нужно пройти через боль, через желание умереть, через усталость и полное обнуление. Просто так никого не осеняет. Разве только святых. А нас, простых людей, нужно учить.

Однако у простого человека есть и неоспоримое достоинство: он может ошибаться. Herare humanum est. Мне очень понравился способ признания этого права, описанный Лисси Муссой. Набираем в ванну воды. Можно немного. Встаем в ванну. Ну, что у вас под ногами? Дно ванной? По воде не ходите? Вывод: «Человек Земной. Не Бог. Имеет право ошибаться».

Еще одно замечание от меня. Человек Земной – Творец и Создатель. Имеет право создавать свою жизнь. И стать нулем – это здорово! Ноль – это начало исчисления. От нуля человек напишет то, что он сам хочет и сам отсчитает. Нужно только очень четко осознавать свои желания и видеть границу, где твое желание причиняет вред любому другому живому существу.

А теперь возвращаюсь к женщине по имени Светлана. Кто успешнее: она или я? Признаюсь сразу, я не соревнуюсь, но… На социальной лестнице женщина, которая побывала замужем, стоит выше, чем та, что замужем не была. Там-тара-там! В компьютерной игре появился бы подиум, и Светлана резко обошла бы меня. Женщина, родившая ребенка, с точки зрения социума выполнила свою функцию и успешнее той, что не рожала. Подиум уносит от меня Светлану в заоблачные дали, а я остаюсь на Земле.

С точки зрения социума я как женщина абсолютный ноль. Не была, не рожала, одна. Мое одиночество долгое время для меня самой оставалось загадкой. У меня никогда не было завышенных требований ни к мужчинам, ни к жизни, но их мне приписывали. Все приписывали. Включая Клопа, немужа то есть. Я писала, что я его уважаю? Соврала. Я уважала его за то, что сам ушел. Единственный смелый поступок в его жизни. Но он умудрился всё испортить. Поэтому не уважаю. Точка. А остальные мужчины? Вопрос.

Я уважаю некоторых мужчин, что встретила в своей жизни. В основном это чужие мужья, и я их не любила. С Любовью у меня очень сложные отношения. С одной стороны, я не являюсь женщиной-сердцеедкой, потому что, пожалуй, в моей жизни было только два мальчика, о которых я точно знала, что они влюблены. Один стал первым называть меня Светланой, а второй считал меня единственным умным человеком в классе после себя. Хотя второго многие считали дураком, он себя высоко ценил. Вот и все. В моей жизни не было страстных терзаний и страстных романов. Не было мужчин, совершавших поступки или раскрасивших жизнь цветастыми словесными признаниями. С немужем все сложилось буднично и прозаично. И можно было бы обвинить мужчин.

С другой стороны, я и сама не влюблялась. Я не влюбляюсь. Это тоже проблема. Словами меня не возьмешь. Я словам не верю. Раньше верила делам. Теперь еще и энергетическому восприятию. Представьте себе, карманника за руку поймала. Как поймала? А он ко мне прикоснулся, и я ощутила его страх. Я писала, что ненавижу чужие прикосновения? Это правда. Как правда и то, что преступник, совершая преступление, боится наказания. Вы не представляете, какой ужас возникает в душе от угрозы быть схваченным. Так что лучше не воровать и оставаться честным человеком. У души и так страхов куча. Зачем еще добавлять? А во мне такое негодование всколыхнулось, что карманник задрожал. Я была страшна. Не будите задремавшего Тигра! Вор принял меня за жертву. Ха! Я даже голоса не повысила, а он дара речи лишился.

Я наблюдала за другими девушками и женщинами всю жизнь. Меня удивляла и по-своему восхищала их способность влюбляться, возводить ореол вокруг своего возлюбленного, потом перестрадать предательство, разлуку, полюбить снова и у новой головы возводить нимб. И так неоднократно. Наверное, это дар. Я любила два раза и раза три в своей жизни влюблялась. Этакая влюбленность на семь дней. Я помню даже влюбленности, потому что их было мало. Очень мало. Значит, дело не в мужчинах. Дело во мне. И самой бы причину разгадать. Когда испанцы меня видели с детьми, они удивлялись, что у меня нет детей. Кажется, что есть. Мало кто верит, что и мужчины у меня нет. Кажется, что есть. Как много всего вокруг кажется. Сплошной иллюзион. А в результате  – абсолютный ноль.

Я рада, что в своем внутреннем состоянии приблизилась к нулю. Как утверждают физики, при температурах, близких к абсолютному нулю, на макроскопическом уровне могут наблюдаться чисто квантовые эффекты, такие как сверхпроводимость и сверхтекучесть. Я сверхпроводимый и сверхтекучий человек-трансформер. Пусковым механизмом для трансформации послужило желание обрести взаимную Любовь. А значит, с Любовью мы договоримся. Как-нибудь. Нулям-то терять нечего, а те, кому нечего терять, очень сильны и опасны. Особенно на личном фронте.