Роман Русская душа Част 1-6-25

Виктор Еськов 2
 
 За чредой треволнений Виктор не заметил, как пролетел апрель и Санкт-Петербург оделся в праздничный наряд по случаю шестьдесят пятой годовщины Великой Отечественной войны. В канун празднования Шатров зашел в кабинет Вагина и поинтересовался самочувствием беспокойной пациентки. Вагин примиренчески улыбнулся нечаянному интересу охранника и деловито пояснил:
- Практически курс закончен. Результат, как говорится, на лицо! Ирина ходит. Это дорогОго стоит. Вот уж месяц, как занимаемся с ней физиотерапией. Сеансов на кровати нет, так что никчему ее содержать в дорогостоящем госпитале. Ты ведь бесплатно работаешь, перечисляя все деньги за ее лечение в кассу. А лечения как такового нет. Поэтому целесообразнее выписать Ирину Николаевну и продолжить курс реабилитации в профилактическом санатории. Но лучше, Дмитрич, я советую ехать на природу. Вода, лес - вот что исцеляет человека. Не лечи тело. Лечи душу и организм выздоровеет сам. ты знаешь как я лечусь?. Уеду в отпуск к теще в деревню. Уйду в лес. Прижмусь к ольхе позвоночником и твержу через колющую боль в спине: "Ольха, ольха  изволь - возьми мою боль". Пройду километров пять. Устану. Прижмусь к кедру и шепчу: "Царь тайги - силы верни". Приду домой, дерну стопешник самогоночки и спать на сеновал. А по утру - босиком на речку. На горячем песочке радикулит греть. Из ключа попью, да с собой налью - гастрита как не бывало. Кстати, тебе очень советую по утрам натощак полстакана воды из кварцевого родника. Гастрит, дружочек, лечить надо. Запустишь - язву схлопочешь. Тебе это надо? Ещё раз спасибо тебе Шатров за своевременную помощь. Тяжелые времена, вроде, канули. Благодаря гранду у нас клиентов хоть отбавляй. Не пропадем! Я вижу, у вас с Ириной отношения налаживаются. Береги её - хорошая баба. Да и ты мужик ещё в силе. Подлечится - детей тебе нарожает. Счастья вам.
Закончив монолог, Вагин от души пожал Шатрову руку.
- Тебе спасибо Александр Михайлович. Вот возьми на память. это отчасти и про тебя. У каждого свой путь - путь Адама. Шатров протянул книгу.
Вагин открыл первый лист и под фотографией прочел следующую надпись: "На память врачу от Бога, в знак благодарности от автора за возвращение людей к жизни. Важнее того, что ты делаешь, уважаемый Александр Михайлович, лишь то, что тобой движет"
- Шатров, да ты еще и писатель?! И скрывал! Скромничал. Не надо, Дмитрич, скрывать. Если ты врач - лечи. Писатель - пиши. Оратор - кричи. Сейчас полно дешевых бездарей, которые хотят прославиться. Денег мощна, а за душой ни шиша. Именно поэтому мы не должны молчать. Не должны позволить, чтобы интеллектуальное пространство заполнилось бездушным дерьмом, а люди бы этим дерьмом дышали и в нем плавали.
- Хорошо, Александр Михайлович, молчать не буду. Как появится новая книга, обязательно вышлю с надписью: "Глоток озона для доктора Вагина".
- Не вышлешь, а лично вручишь! Да обмоем, как у русских полагается. Кстати, на посошок твоего Наполеона не пригубим?
- На дежурстве я, Михалыч. Зарок дал на работе не пить. Не хочу, чтобы выгнали. По- хорошему взяли - по хорошему хочу уйти. Ты когда Ирину выписываешь?
- В среду, то есть послезавтра.
- Вот в среду и выпьем. Ты, не против?
- Нет, конечно.
- И сына пригласи. Одну лямку тянете.
- Ты прав - вместе впряглись, вместе перед людьми отвечать. Вот только деньгами ту ответственность не измеришь. Как гласит одна восточная мудрость - достоинство человека определяется тем каким путем он идет к цели, а не тем достигнет ли он её. А до Алексея сия истина дойти не может.
-  Что ж всему свое время. Парень он у тебя хороший. Рано или поздно дойдет. Лично я в этом уверен. Что до корысти - не дети наши такие - время такое. Кстати, дай ему книгу прочесть. Маленький шажочек, но сделает. Вот такими шажочками к Истине всю жизнь и идем. Хорошо нам с тобой – мы, кажется, её нашли?
- Не знаю: хорошо или нет, но мы определились в жизненном пути. Пусть и тяжек он и крут, но нам другого не нужно – лишь, не изменяя себе, ты можешь почувствовать себя настоящим человеком. Я лечу людей - в этом мое предназначение. Ты пишешь книги и творишь добро - в этом смысл твоей жизни. Хорошо с тобой людям. Легко. Человек вспоминает забытое слово - совесть и делает меньше глупостей и вытекающих из них гадостей. Спасибо тебе за это. Не будь тебя и Ирины, пожалуй, умотал бы я за границу. А без России я не смогу. Спился бы в лучшем случае без наших кедров и берез, речек и родников. Без тёщиной настоянной на травах самогоночки. Вот видишь, чаще спиваются вискарем да бренди, а не наливкой да первачем.
- Извини, не знал, а то бы вместо "Наполеона" четверть самогона притащил.
- Да ладно. Наполеон тоже сгодится. Ну, до среды, Дмитрич. Не прощаюсь. Обязательно заходи.
- Не прощаюсь - обязательно зайду - сострил Шатров