Книга евангелие изобилия - глава 2 сила мысли

Станислав Якшин
Полная версия книги, с предисловием, в открытом доступе в блоге:

http://ystasss.blogspot.com/2014/01/blog-post.html

Здесь буду публиковать только главы.

***

Сила мысли или сказка о разум­ности человека


Интересно, кто сказал человеку разумному, что он разумный?
Одним из постулатов теории относительно­сти является утверждение о том, что оценить одну точку отсчета можно только из другой точ­ки отсчета, отличной от предыдущей.

Сказать человеку, что он разумный может только некто другой, обладающий разумом.

Современные ученые, работающие над проектом «теория всего», проводили множество исследований, в том числе, работы мозга человека и пришли к удивительным выводам. К примеру, сеть эмпатических нейронов, ответственных за восприятие деятельности окружающих нас людей, помимо своей основной функции еще и объединяет всё человечество в единую мозговую сеть. То есть, мы имеем, фактически, нечто вроде глобального всечеловеческого Интернета. Конечно, эмпирически это знание существовало и раньше. Именно оно привело рассуждения некоторых эзотерических учителей к учению о существовании информационной сферы или ноосферы, к которой «подключаются» для получения знаний. На самом деле, мы все являемся неотделимой частью этой глобальной системы мышления, неотделимой частью друг друга на уровне нормальной деятельности нашего мозга. В этом нет никакой мистики или идеалистической идеи всемирного братства. Такова наша физиология. На фоне этих знаний очень забавно наблюдать, как человек изо всех сил пытается отделить свое «личное изобилие» от изобилия всего окружающего мира.

Одно из примечательных следствий такого открытия заключается в том, что, когда человек не имеет собственных мыслей или суждений, в его мозгу проявляются мысли других людей. А, попросту, если человек не знает, чего он хочет - за него будут хотеть другие. Если он не желает думать сам, всегда найдётся тот, кто будет думать за него. Именно поэтому, социальное устройство таково, что в мире потребления вместо реального выбора человеку предлагается имитация. Ему говорят чего он должен хотеть и из чего выбирать, в соответствии с этими желаниями из вне. Весь опыт современной рекламы в создаваемом нами обществе потребления показывает, насколько просто и легко это делается, как запросто можно поселить     ту или иную идею в  сознание масс.

Для человека, живущего в изобилии, создан уникальный механизм, заставляющий всё челове­чество выполнять его желания наиболее быстро и просто. Думаю, каждый сталкивался с подобной ситуацией: например, захожу я в магазин. И вдруг, у меня возникает желание помимо основных продуктов купить мороженное. Я нахожу этому какое-то логическое объяснение, к примеру: «я давно его не ел». Я выхожу из магазина и встречаю старого знакомого с ребенком,  выпрашивающим   мороженное. Ну я его и угощаю, мне-то сладкого не хотелось. То есть желание этого ребенка съесть мороженное было реализовано через возникшую  у меня, якобы мою, мысль.

Таким же образом осуществляются и более глобальные системы управления обществом. Некто формирует идею – образ, наиболее оптимальный для существования социума, с его точки зрения. Заражает этой идеей группу людей, которые и наполняют её своей энергией. О наполнении мыслей энергией мы еще поговорим в дальнейшем.

В целом, пространство наших намерений напоминает поверхность моря. Если внимательно понаблюдать, то на глади воды одновременно может распространяться огромное количество волн в самых разных направлениях, но некоторые из них почти незаметны, а некоторые настолько сильны, что могут сдвигать огромные камни, меняя рельеф берегов. Подобным образом в пространстве мышления формируются доминирующие мысли, которые, как огромные волны, могут преодолевать любые преграды и делать незначительными, на своем фоне, все другие мысли и суждения. И различие между ними состоит только в той первичной энергии, которая запускает подобные идеи первичным импульсом их существования. Это сравнимо с разницей в размере волны от упавшего в воду маленького камушка и огромного метеорита.

Такой механизм работает независимо от того, живет ли человек в изобилии, либо его выбор - это нехватка. Разница между реализованными и нереализованными мыслями всего лишь в объеме затраченной на ее запуск энергии. Ни для кого не секрет, что в мире есть много удивительных энергичных людей, способных заражать своими идеями окружающих.
Как наиболее яркий пример внедрения подобных мыслей можно привести удивительные продукты человеческого разума такие, как изобретение времени и денег.

Деньги - это измеримый символ в мире имитации изобилия. Наша цивилизация использует количество денег как линейку для того, чтобы измерить у кого богатство длиннее. Именно поэтому духовные учителя всех времен говорили о бессмысленности использования этого всечеловеческого мерила квази-изобилия. Тут хочется обнадёжить страждущих и высказать такую мысль: так как деньги являются такой же вещью, как и все остальные, то следуя «закону притяжения», человек может иметь их столько, сколько он реально захочет. Их, как и любую другую вещь, можно притягивать. Проблемы возникают при чрезмерном завышении важности денег.

Время - это тоже уникальный продукт человеческого разума. В современной науке  оно является наиболее непонятной и абстрактной категорией. Его попросту не существует. Недаром, буддистские учителя с древних времен утверждают, что нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего. Время живет только в рамках человеческого сознания. Наверное, потому единственное путешествие во времени, которое доступно человеку - это путешествие в воспоминания или в фантазии о будущем.

Несмотря на иллюзорность этого понятия, человеческое сознание не перестает уходить в эту абстракцию и оставаться в ней на протяжении всей жизни. Категория времени, как и категория денег — это, пожалуй, наиболее выраженные образы существования человека в состоянии нехватки. Когда я говорю на своих тренингах, что времени не существует, чаще всего я слышу вопрос: а что вместо него? Человеческий разум ищет альтернативу основополагающего, на его взгляд, постулата.

В пространстве изобилия нет альтернативы времени потому, что оно реально не существует. В состоянии нехватки какие бы образы мы не находили, мы не сможем даже частично приблизиться к пониманию потока жизни. Чем бы мы не заменяли понятие времени, мы не найдем объяснения такому удивительному явлению, как наше существование.

Этому и будет посвящена следующая глава.

***

Полная версия книги, с предисловием, в открытом доступе в блоге:

http://ystasss.blogspot.com/2014/01/blog-post.html