Родственники мужа. Часть 2

Нина Джос
    Дядя первого мужа и его жена были старинными друзьями моих деда и бабы. Именно эта семья помогла нам перебраться в процветавшую тогда Молдавию из холодного Поволжья. Бабушка тяжело заболела и врачи, для ее спасения, посоветовали переехать в теплый климат. Дед очень любил жену и пожертвовал всем для ее спасения. Продав в селе большой дом с пристройками и огромным садом, он уехал в  городок на юге Молдавии где купил половину маленького саманного домика. Именно эти друзья помогли ему обосноваться на новом месте. Забегая вперед скажу, что бабушка после переезда прожила еще двадцать два года, дожив до глубокой старости. С дедом они прожили 67 лет в счастливом браке и всегда были для меня образцом семьи и любви.
   
    Чтобы превратить старинную дружбу в родство, решили поженить меня, единственную внучку и племянника друзей, недавно переехавшего к ним из Самары. Благо что указанный племянник испытывал ко мне самые нежные чувства, а я была послушной девочкой и привыкла слушаться старших, искренне веря, что дурного они не посоветуют.

    Однажды дед сказал что Петрович - несчастный человек. Он похоронил любимую дочку, а случилось это так. Дочь Галя, окончила успешно десятилетку и родители повезли ее в Москву поступать в институт. Подали документы на учебу и возвращались домой. Жили они на маленькой станции, где поезд стоял всего три минуты. На этот раз поезд вовсе не остановился и дядька приказал прыгать на ходу поезда, и сам прыгнул вперед. Мать не разрешила дочери прыгать, сказав что это опасно, но Галя возразила, что ключи от дома у них и отец будет ругаться и материть их, поэтому надо прыгать. Она рванулась вперед с поезда, а мать машинально придержала дочь за подол платья. В результате дочь оказалась под колесами поезда и погибла на глазах у родителей.

   Схоронив дочку, тетушка стала сходить с ума от горя. Врачи посоветовали  поменять обстановку, чтобы спасти ее от надвигавшегося безумия. Так они переехали жить в Молдавию, где ранее обосновался брат тети с семьей.
 
    Когда я породнилась с ними, была еще жива мать тетушки. Она была такая старая, что помнила отца Ленина - тот приезжал к ним в гимназию с инспекцией, когда она была девочкой.  Тихая старушка сидела в уголке кухни, взгляд ее был отсутствующим, казалось она видит картины прошлого, а тебя, сидящего рядом не воспринимает. Но вскоре она умерла от старости.

    Во дворе, на цепи сидел большой лохматый пес Сигнал, встречавший гостей грозным лаем, казалось что вот-вот порвет железную цепь и набросится на тебя.
    Дядька  курил дешевые сигареты без фильтра  одну за другой. Заботливая Тётушка везде расставила пепельницы, чтобы он не сорил в доме. Однажды летом, в жару я днем забежала к ним по какому-то делу. Мне нужна была тетя, но дома  оказался один Петрович. Я уже хотела уходить, но тут дядя, отложив дымящуюся сигарету, резко  обхватил меня, прижал к своему  огромному, голому и потному животу и начал целовать в шею вонючими губами. Меня охватило чувство страха и гадливости. Вырваться было невозможно, силы явно не равны. Тогда я пригрозила, что все расскажу его жене и своему деду. Он медленно разжал железные объятия:
   - Да ладно, иди, и не болтай лишнего! - пригрозил он мне. Я тогда никому не рассказала про этот случай.

    Дядя любил над кем-нибудь посмеяться. У него даже был друг - одинокий пенсионер Самойлович, который играл при Петровиче роль придворного шута. Самойлович развелся с женой, которой опротивели его бесконечные измены и был "вечным женихом". В свои семьдесят лет он искал страстную любовь, постоянно знакомился с женщинами и водил их к друзьям на смотрины.
    - Вроде все ничего, только ноги у нее кривые, - жаловался Самойлович на очередную невесту.
    По выходным Самойлович приходил к Дяде, они играли в карты в "дурака," причем Дядя вечно выигрывал и со смехом вешал старику "погоны" на плечи. Тот обижался, приговаривал - "Вот ёлки-палки", поскольку до пенсии работал милиционером и к погонам относился трепетно. Потом они пили вино, Дядя старался напоить старика до "свинячего визга" и покуражиться над ним. Обычно кончалось тем, что пьяный Самойлович, приговаривая "вот ёлки-палки", исполнял для Дяди "Танец дрессированного медведя" под дружные "ладушки"гостей.

    Я с удивлением наблюдала за этими дикими забавами - в нашей семье была совсем другая атмосфера. Мама любила классическую музыку, бабушка - театр и балет, а дед обожал оперетту.

    Однажды Дядя решил покуражиться надо мной. Зайдя проведать племянника,
 он застал меня за покраской пола. Сидя на корточках я старательно размазывала коричневую эмаль по полу широкой кистью.
    - Это один хрен, что художник, что маляр - радостно просветил меня Дядя, зная о моем страстном увлечении живописью. Помню как в те годы все свободное время посвящала рисованию и живописи, да еще и работала художником оформителем.
    Я сделала вид, что ничего не слышала.
    - Какой ты, на хрен, художник, если даже пол красишь хреново, твою мать! - продолжал развивать тему Дядька.
    - Как умею, так и крашу, - огрызнулась я.
    - Из тебя ***дь, даже маляр хреновый, не то что художник! - окончательно добил меня он. Бросив кисть и работу, я выскочила из комнаты. Петрович удовлетворенно закурил. Он таки добился чего хотел!

    - Тридцать лет живем вместе и хоть бы раз сказал что любит меня! - жаловалась гостям Тетушка.
    - А что,***ядь, твою мать, сама не видишь, что ли? - искренне удивлялся Дядька.
 
    Мне рассказали их историю любви. Дядька вернулся с войны героем - из его одногодков уцелели единицы. К началу войны ему было восемнадцать лет и потому в числе первых попал на фронт. Вернувшись в свое село, выбрал лучшую невесту - скромную, работящую и красивую. Мужчины, опаленные войной были огрубевшие, привыкшие к табаку и алкоголю. К тому-же было много вдов, молодых обездоленных женщин, оставшихся без мужской ласки. Именно тогда произошел демографический перекос и женщины были вынуждены сами работать и растить детей без отцов. "Я и лошадь, я и бык, я и баба и мужик!" Женихов было мало. Петрович всю жизнь напоминал тете, что осчастливил ее.
 
   Среди постоянных гостей родственников была еще одна примечательная персона. К потерявшей детей паре, приблудилась некрасивая, одинокая женщина . Звали ее Галя, как и их погибшую дочку.  Она выросла в детдоме, родителей не помнила и потому, проникшись теплыми чувствами к Дяде и Тете просила удочерить ее, несмотря на то что было ей в ту пору ближе к сорока годам ( как говорил Петрович - "под сраку лет") и она была не на много моложе своих  кандидатов в приемные родители. Галя была  настоящая старая дева у которой никогда не было мужчины. Обделенная судьбой женщина, хотела иметь близких людей и приходила к ним регулярно, стараясь быть полезной и заслужить  любовь подметая пол, отмывая посуду после гостей или помогая в огороде. Называла их неизменно папа Петрович и мама Петровна. Дядька возражал, много раз выгонял ее со словами, что их дочка была молодая, умная да красивая, а эта Галя старая, некрасивая и глуповатая. Но женщина однажды сказала, что если ее прогонят, то она повесится у них на заборе, после чего дядька плюнул и смирился, но называл ее презрительно "внучка хренова"
   
   Тетушка уговорила Галю, пока не поздно родить ребенка. За бутылку водки невзрачный заводской мужичонка лишил ее бесполезной девственности и заодно смастерил сына. Об этом узнали все - в маленьком городке, где каждый человек на виду, это стало интересной новостью. Родила она легко, несмотря на свои сорок лет и погрузившись в материнские заботы, перестала часто докучать "приемным родителям".

   Беда подкралась незаметно. Возле дома Дяди росло большое дерево шелковицы. Оно пустило корни под дом, который был построен из самана. Стена дома дала большую трещину. Дерево спилили, пенек залили кипятком, чтобы добить растение, но корни не сдавались и из земли выходили зеленые сильные побеги, а дом продолжал разрушаться. Устав сражаться с деревом, постаревшие родственники сделали косметический ремонт и продали дом молодым молдаванам. В конце восьмидесятых они уехали навсегда в Россию и там купили дом в провинции. Петрович вскоре умер в возрасте 70 лет. Тетя прожила еще лет десять в семье дальних родственников.

    С любовью и грустью вспоминаю я их. Это были простые люди с трудными судьбами, пережившие страшную войну и выстоявшие в ней. Люди, защитившие от фашистской чумы Великую  страну, которую мы потеряли.