Заработать миллион легко!

Юрий Бурчак-Находка
Много раз слышал, что заработать в интернете легко. Оно может быть и так, только как это сделать? Вообще не понятно! Только и слышишь, такой-то чувак стал миллионером с помощью интернета. Другой вообще стал миллиардером. Да ёлки палки! Что вы мне голову морочите!? Расскажите подробно, как это делается, мать вашу! У меня уже нервы не выдерживают! Каждый божий день плестись на эту дурацкую работу, и пыхтеть там до вечера, отрабатывая вонючие копейки.

Я кажется, возбудился. Да?  Ну, извиняюсь.

А как не возбудиться? Лопачу своими мозгами круглый год и не одного задрипанного миллиона баксов не заработал, а какой-нибудь очкастый дрищ, шлёп кнопочку на клавиатуре и хапнул триллиард. Я вкалываю как папа Карло, а хватает только на покушать. Мать вашу за ногу! Кто мне объяснит, где на клавиатуре находится эта чудесная кнопочка. Похоже на то, что её там нет вовсе. Есть сочетание нажатий, состоящее из тысячи тыков в клавиатуру в сутки. Однако не гарантирующих, что заработаешь  даже рубль. Проклятье! Кто мне покажет, где зарыт хоть бы один деревянный рублёвый миллион!?
Но, вот! Однажды, фортуна стала ко мне передком, как та избушка. Я увидел ясный и внятный ответ – «Хотите заработать миллион? Это легко!»

Ничего себе! Оказывается это легко! Выходит, что я всю жизнь, всё делал не так. То, что потерять  деньги легко, это я знаю точно. Даже могу вас научить, если хотите. Но то, что заработать легко, услышал впервые. Ну-ка, ну-ка! Где это такие добрые ребята обитают, которые учат простачков миллионы зарабатывать? Записываю адрес и, бегу туда вприпрыжку, чтобы не опередили.

Вполне симпатичный офис. Вывеска над входом, бессмысленный набор латинских букв. Внутри тоже неплохо, чистенько так, бабуся сидит на входе. Здравствуйте и всё такое. Ну ка? Где у них тут мешки с деньгами? Если они учат, так наверно, и сами неслабо зарабатывают. Похоже, бежал вприпрыжку не я один. Желающих заработать миллион набралось человек десять. Все чинно расселись на диванчиках в холле, зыркая глазами по сторонам в поисках пресловутых мешков.

Тонконогая, но полногрудая девушка, пригласила нас всех в аудиторию, стены которой были сплошь покрыты картинками с какими-то подозрительными графиками.  Вскоре зашёл паренёк с сумасшедшим блеском в глазах и, представившись, стал вкратце пояснять сущность вопроса. Через некоторое время у всех присутствующих в глазах появился такой же сумасшедший блеск. Помните в мультике, у Дональда Дака при виде кучи денег  в глазах зажигались такие пульсирующие долларовые знаки. Мы все офигели! Оказывается это и в самом деле просто! Когда валюта растёт в цене, надо покупать, когда падает – надо продавать. Бллин! Да тут младенец справится!

Короче, нам надо было на следующее занятие притащить с собой 8000 рублей, за учебные материалы, и за  обучение пользованию программой FOREX. На этот раз я запомнил буквы очень отчётливо. Сразу понял, что этот форекс вытащит меня из говна, в котором я нынче обретался. С помощью него я стану наконец то богатым как царь Ксеркс.

Я мчал домой словно ракета. Хотел порадовать всех домашних, что ещё чуть-чуть, и мы будем купаться каждую субботу в шампанском Дом Периньон! Что наконец-то я узнал, как эти козлы зарабатывают такую уймищу денег.

Ходил на курсы пару недель и, действительно там многому научили. Я не буду забивать вам голову всякими тамошними терминами, объясню по-простецки. Форекс, это международный валютный круглосуточный рынок. Хотя каждая биржа, торгующая валютой, работает только световой день но, бирж  в мире много. Например, есть хиленькая биржа в Москве, во время её торговли, как правило, ничего не происходит. Потому что самые главные страны, возбудители движения цены, ещё спят. Их биржи пока не начали торги. Шевеление начинается, когда начинают работать европейские биржи. Особенная движуха происходит, после начала торгов на Лондонской Валютной Бирже. Там цены прыгают как сумасшедшие, иной раз по сто пунктов в разные стороны. Чтобы вам понять, пункт, это самая мелкая часть валюты. Например, один пункт у доллара, это цент.

Ну, а когда подключаются Нью-Йоркские валютные волки, начинается настоящее светопреставление. Вот тогда держись, можно очень быстро заработать или очень быстро всё спустить. В итоге получается, что цена меняются круглые сутки, кроме выходных и праздников.
Закинул я денег на торговый счёт и стал ждать поклёвки. Находящиеся деньги на счету, так называемый депозит, надо беречь как зеницу ока, профукать его легко. Например, вы положили на счёт тысячу баксов. Купили валюты на доллар. Каждое повышение цены на один пункт увеличит ваш капитал на цент. Но если вы купите на десять долларов, один пункт принесёт вам уже 10 центов. Если на сто долларов – прибыль один доллар. Если на всю тысячу, то 10 долларов.

Если, например цена выросла на 50 пунктов, а вы купили на тысячу долларов, то получите уже пятьсот долларов. Круто? Но это ещё не всё. Есть такое понятие, кредитное плечо. Если сделать плечо 1\10, то ваш капитал для торговли составит 10000$. То есть, хотя на счету у вас всего тысяча долларов, вы можете пользоваться десятью тысячами. Значит соответственно с 50 пунктов доход будет уже 5000 баксов. Но можно сделать плечо 1\100, тогда доход будет 50000$.

Выходит, имея на счету одну тысячу долларов, теоретически можно заработать 50000 долларов, при условии, что вы умудритесь купить за одну цену и, чуть позже продать на пятьдесят пунктов выше. Не обязательно, чтобы был рост, точно также можно заработать и на падении. Только операция обратная, продать, когда дорого, а потом  купить, когда станет дёшево.
Причём за одну торговую сессию, движение в обычный день запросто бывает 50 пунктов. А в какой-нибудь сумасшедший день бывает и двести.

Ну как? У вас глазки ещё не загорелись? Вы ещё не побежали вприпрыжку на курсы форекс?
Не спешите! Дочитайте до конца!

Опустил я свой хвост, как тот волк, в прорубь и стал приговаривать – «Ловись рыбка! Большая пребольшая! Маленькую не надо!» Я видел себя уже купающимся в деньгах.
Прикупил, значит, для начала, немного евро. Как и положено, для безопасности поставил стоплосс. Это такая штука, нечто вроде отсекателя, когда вы заливаете в бак бензин. Чтобы он не перелился, при повышении до определённого уровня, насос выключается. Так и здесь. Например, вы купили валюты, когда поняли, что движение будет вверх и пошли спать. Но во сне, может случиться, что произойдёт разворот и цена пойдёт вниз. Это кстати самая частая фишка. В лондонскую сессию бывает цена идёт вверх, когда  утром просыпаешься, а Нью-Йорк переворачивает всё наоборот и, от твоего депозита осталась лишь дырка от бублика. Вот для таких случаев и нужен стоплосс. Ставишь, например, ниже уровня покупки пунктов на тридцать и при падении цены до этого уровня происходит закрытие позиции. То есть твоя покупка аннулируется. Естественно с убытком в эти тридцать пунктов, и естественно с плечом 1\100. Поняли в чём подвох? Проклятые маркет мейкеры, ребятки, которые формируют цену на биржах, конечно в курсе про эти стопы. В их интересах побольше их сорвать.

Представьте себе, сколько людей торгует валютой онлайн. Поверьте мне, дочерта и больше. Причём все свято верят, что однажды будут купаться в ванне с Дом Периньон. Если вы им скажете, что форекс это фигня, они вас могут и побить. И вот, когда сорваны миллионы стоплоссов, когда в этот чан с мировой валютой добавилась ещё одна цистерна, начинается настоящая торговля. Как раз в это время, ваш скромный рассказчик звонко сопит своими чудными ноздрями и снится ему море шампанского и, он плывёт в лодке связанной из пачек долларов и гребёт золотыми вёслами.

Короче, проснулся утром, заглянул в график и подскочил от счастья. Мой стоп сработал. Я был восхищён! Так вот где собака порылась! Вот как зарабатываются миллионы! И в самом деле легко!
Какая-то странная логика, скажете вы.

А логика была такая. Ели уж так просто просрать тридцать долларов то, стало быть, также легко их можно и заработать. Вот потому я был такой радостный. Я потирал руки. В глазах у меня было как у Дональда Дака!
На следующий раз прикупил, для надёжности две валюты евро и фунт. Обычно у них графики сильно похожи, если Евро падает, то и Фунт тоже падает. Как порядочный, поставил стопы уже подальше, ниже на 50 пунктов и, счастливый лёг спать. Проснувшись утром, уже не так обрадовался, как прошлый раз. Я классно профукал сто долларов. Просто виртуозно! Оба стопа сработали. Но, что меня всё-таки подбодрило, это то, что направление движения цены я угадал. Стоплоссы были сняты лёгоньким касанием. Если бы стояло даже 55, то они бы не сработали и, я бы заработал минимум сто баксов.

Ну что ж! Москва не сразу строилась! Научимся и мы горшки обжигать! В следующий раз всё сделал грамотно. Купил сразу четыре разных валюты. Тут немного надо пояснить.
Валюты растут и падают относительно друг друга. Наверно можно отследить движение цены монгольского тугрика по отношению к украинской гривне. Только никому это нафиг не надо. Котируются только самые сильные валюты. Причём главные валюты соотносятся с долларом.

То есть получается, что больше всего трейдеров интересуют британский фунт, швейцарский франк, евро и японская иена. Вот они и наблюдают какова цена этих валют по отношению к баксу. Можно, конечно, торговать какими угодно валютами или использовать кросс курсы валют. Это когда отслеживается стоимость не относительно доллара, а относительно любых других денег.
Если, вдруг! Кому то, всё же, взбредёт поторговать парой тугрик-гривна, то парень гораздо быстрее окажется в говне, чем, если бы он использовал главные пары, которые я назвал выше. Почему я так уверенно это заявляю? Потому что я много раз оказывался в дерьме, используя какие-нибудь забубённые, еле известные валюты.

Однажды, устав от череды проигрышей, я прикупил аж двенадцать разных валют. Четыре главных, вы про них уже в курсе и, кучу разных кроссов, с австралийским долларом, новозеландским долларом, канадским долларом и прочий шлак. Как ни странно я заработал двести долларов! О-о-о! Это было счастье! Я решил, что я босс! Теперь деньги попрут, греби лопатой!
На следующий день я проделал такой же финт но, получил убыток 200 долларов.

Короче, чтобы вас не мучить подробностями, сообщу, что через месяц, я благополучно слил свой депозит в тысячу долларов. Но! Ваш упёртый повествователь не из тех, которые отказываются от своей мечты при первой же неудаче. Если вы читали книжку «Россия-родина слонов!», то поняли, что я бываю крайне упрям в своих устремлениях. Поэтому, долго не переживал. Посчитал, что мне не хватает теоретической подготовки. Что такое курсы длинной две недели? Просто пшик! Вводный инструктаж. Я не дурак! Понял, что надо напичкать мозг теорией и, только тогда браться за штурм этого проклятого форекса. Кстати, за уплаченную мною сумму, я получил аж шесть толстых книг о правилах и теории торговли валютой. Засел за эти книжонки, проштудировал их вдоль и поперёк. Не скрою, там были здравые мысли но, по прошествии времени понял, что, на самом деле задача книг была не просветить меня, или научить, а просто накачать желанием заработать. Как бы, зазомбировать. Вот зайдите на форум новоиспечённых трейдеров. У них, у всех там дико горят глаза. Все дико уверены, что однажды сорвут куш. И если вы вдруг вякнете о том, что в форексе заработать невозможно, они скажут что вы просто лох и тупой неудачник, хотя сами ежедневно сливают свой драгоценный депозит.

Уж не знаю у кого как, а я проболтался в этом навозе, вы не поверите, целых пять лет. Чего только я не перепробовал! Прошерстил все, котирующиеся на биржах валюты, в надежде найти самую предсказуемую и спокойную.

Вернусь немного назад, чтобы рассказать вам, почему на кроссах слив происходит быстрее. Поскольку это валюты второстепенные, то трейдеры ими торгуют очень редко, и из-за этого у кроссов происходят резкие, хаотические рывки цены то вверх то вниз. Никакой логики, никакого смысла в этих глупых скачках нет. Самый удобный способ спустить свой капитал. Это моё ноу-хау! Дарю!

Поэтому покопавшись с кросс курсами немало времени, бросил это глупое занятие, сделав для себя вывод - «Никогда с этим дерьмом больше не связываться!» Потом пришёл черёд  одиннадцати самых важных валютных пар. Я тоже их все досконально изучил. В итоге, через два года копотни остановился всё-таки на четырёх самых мощных валютах. Ещё год я потратил на вырабатывание тактики торговли и подбор индикаторов. Этих индикаторов миллион, каждый баран считает своим долгом сляпать индикатор от своего имени. В принципе это штука хорошая. Иной раз цена дёргается такими невообразимыми зигзагами, что без индикатора, усредняющего все эти прыжки, не обойтись (индикатор скользящие средние(moving average). Вот ещё: индикатор Чайкина, индикатор балансовый объем, стрелочный индикатор, индикатор входа в рынок, индикатор корреляции валютных пар, индикатор японских свечей и прочее прочее. Я бы все эти индикаторы назвал одним общим названием «индикаторы сумасшествия» или «индикаторы лапши на ушах».

На самом деле всё это полная чушь! Фишка в том, что все эти миллион индикаторов, сообщают об уже произошедшем событии, причём приличное время назад. Но, об этом во всех этих умных книжках - молчок. Да! Индикаторы бывают классые, выглядит всё это здорово, как будто сумасшедший художник малевал на холсте в приступе яростного самобичевания. Нет ни одного индикатора, который предсказывал события хотя бы на двадцать минут вперёд. Если бы я изобрёл такой индикатор, я бы никогда, никому об этом не сообщил. Спокойно рубил бы капусту и жил припеваючи. А чувачки изобретают чуть ли не каждый день новый индикатор и, выкладывая весь этот мусор в сеть кричат:  «Господа! Это самый офигенный индикатор в мире! Вы сказочно разбогатеете, купив его у меня!» Так что же ты, сука, сам не разбогател? Херня твой индикатор! А ты сам дебил!

Короче, ещё год потратил на индикаторы. Обогатил владельцев этой грёбаной рулетки ещё на пару тысяч долларов. В итоге всё таки подобрал некие штучки, которые прекрасно показывали, что же происходит на рынке в данный момент. И ещё отмёл все валюты из-за их недееспособности, кроме одной. Это британский фунт стерлингов. Последний год занимался только фунтом. Движения у цены фунта довольно таки стабильные, нет жутких рывков. За торговую сессию цена проходит нормальное количество пунктов и, в принципе эта валюта ведёт себя наиболее адекватно на фоне других.

Были у меня выигрыши и, довольно часто но, не было стабильности. Не было так, чтобы выигрыши были подряд. Чаще получалось, шаг вперёд и два назад. И потом, на территории России очень неудобно заниматься трейдингом. Как я говорил, более-менее, движение начинается, когда у нас уже ночь. Все эти годы ваш трудолюбивый рассказчик, мало того что работал как все нормальные люди днём, так ещё и, ночью умудрялся контролировать и корректировать торговлю  на форексе. Это были адские времена. Наверно поэтому у меня преждевременно появились круги под глазами.

Не буду больше докучать своим предисловием, выскажу главное, о чём хотел сказать.

Форекс, это глобальное надувалово народа. Никто никогда не имел там стабильного и приемлемого дохода. И если отдельные ребятки умудряются что-то поднять, то впоследствии они всё теряют. Вы когда-нибудь слышали о трейдере миллионере? И не услышите! А если услышите, то это будет враньё. Иногда всплывают такие байки, чтобы подогреть интерес публики. Обычно, на уши вешается дежурная лапша об Уоррене Баффете. Якобы он заработал на бирже миллиарды. Всё верно! Он на самом деле заработал. Но он не трейдер, и не занимается форексом. У него совсем непохожий бизнес.
Если вы не поверили мне, что ж, каждый хозяин своего свободного времени и своих денег. Можете проверить, прав я или нет. Только потом не жалуйтесь, что я втянул вас в этот навоз.

Возможно! При некоторых условиях! Часто выигрывать всё таки можно. Условия следующие:
1.       У вас должно быть хотя бы минимальное экономическое образование. Везде кричат о том, что якобы, на форексе может зарабатывать любая домохозяйка и чуть ли не бомжи. Это не так.
2.       У вас должно быть много лишнего времени. По крайней мере когда работают биржи Лондона и Нью-Йорка, надо следить за движухой непрерывно.
3.       Использовать в торговле только Фунт стерлингов. Всё остальное фигня.
4.       Создать какую-то свою стратегию и не отступать от неё ни на шаг.
5.       Лучше поселиться в часовом поясе Нью-Йорка. По крайней мере, сев к монитору утром, можно как бы работать весь день. Самое интересное то, что трейдеры  тоже люди и, тоже иногда кушают. Во время, когда все они уходят на обед, особых движений цены не происходит.
6.       А ещё лучше! Надо находиться в операционном зале Нью-Йоркской биржи и, делать то, что делают все остальные.
При выполнении этих условий, у вас есть шанс, что ваш депозит продержится очень долго и, не будет мгновенно слит. А может быть даже, если вы не будете совершать безумных поступков, будет несколько увеличен.

«Добро пожаловать в мир ФОРЕКС! Здесь заработать легко!»