Любовь к животным

Михаил Воронин
Эту историю я услышал чисто случайно от ветерана п. Козлово Клавдии Михайловны Машковой, проживающей на улице Прядильщиков. Давным-давно, еще в 1941 году во время наступления немецко-фашистских захватчиков на Москву бабушка Клава была совсем молодой девчушкой, но любящей животных. Мама вела хозяйство, отца в 60 лет по возрасту на фронт не взяли, а пять сыновей ушли в сорок первом на войну выполнять свой долг перед Родиной. У её родителей всегда была корова. Одна давала возможность прожить в трудное военное время, а другая постоянно охраняла хозяйство от не прошенных гостей. Жили до зимы сорок первого года в деревни Токсино Клинского района Московской области. Когда началось наступление войск Красной Армии и линия основного удара должна была пересечь эту деревню, нам пришлось переехать в поселок Козлово. Вместе со мной и родителями в путешествие отправилась наша лошадь, корова и собака. Красноармейцы поменяли нам телегу на дровни — это такие легкие сани, без кузова, кто не знает, дали немного муки и сена.
Война кончилась, а вместе с ней и беды нашей семьи. Мои братья вернулись здоровыми с войны, отец хоть и постарел за это время, но мог ещё кружить мою мать на руках. Мы были снова счастливы, а вместе с нами и наши меньшие братья. Проработав более сорока лет медицинской сестрой в Козловской больнице я поняла, что всегда буду предана своим домашним питомцам. И вот уже на 86 году жизни со мной из близких остался только кот Барсик.....