Ребёнок

Вячеслав Вячеславов
Поразило это слово — ребёнок! В адрес пятнадцатилетнего преступника, который застрелил учителя географии и полицейского, а второго ранил. Как у нас мозги устроены? Мы слышим свои произносимые слова?!

Это слово почти каждые пятнадцать секунд вылетало из уст обсуждавших это происшествие на вчерашнем ток-шоу. Все пытались понять необъяснимое. С точки здравого смысла это понять невозможно, но вот же, произносим: Ребёнок.

Ну, я понимаю, ребёнок — это тот, который лежит в коляске, на руках у матери, ходит в садик. Но в школе — это уже не ребёнок, а школьник.
Некоторые учителя обращаются к ним на Вы.

В 13 лет многие из них активно занимаются сексом, порой практикуют промискуитет, и не видят в этом ничего предосудительного, 21-й век и не то ещё видел! К вашим услугам Интернет и даже школьные учебники, которые разъяснят, если вы ещё не знаете, как устроен противоположный пол, да и к своему полу не нужно испытывать отвращения, это вполне нормально, утверждают доброхоты.

В 12 лет стая ребёнков вполне может убить взрослую особь, и не получить никакого наказания, разве что — подзатыльник от отца.

И вот, этот пятнадцатилетний… чуть было не написал: капитан. Нет, ребёнок, так его называли в студии.

"Комсомолка" печатает:

«Следователи начали осматривать квартиру около 15.30 и закончили ближе к девяти часа вечера. Из квартиры сотрудники Следственного комитета вынесли несколько коробок с документами, завернутое в кусок ткани оружие, компьютер. Вместе с ними в машину сели отец и мать «школьного стрелка». По всей видимости, их повезли на допрос. Женщина спрятала лицо в капюшон шубы, мужчина не скрывался, но на вопросы журналистов отвечать не стал... Семья «школьного стрелка» занимает две совмещенные двухкомнатные квартиры.

— Мама все это время сидела на кухне и рыдала. Сын есть сын! Она даже говорить ничего в таком состоянии не могла. Отец сидел, закрыв голову руками.

— В комнате у него, как у всей молодежи — компьютеры, музыкальная аппаратура. Там очень много игрушек, машинки какие-то. Кстати говоря, я заметила, что много икон. Такие небольшие, знаете, образа...

Напомним, после ЧП в школе было заведено уголовное дело по трем статьям: «захват заложников», «убийство», «посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов».

За спиной у Гордеева было еще более грозное оружие — финская винтовка фирмы «Tikka» под патрон НАТО 7,62х51 со снайперским прицелом. Из нее он мог убить своего учителя даже из соседнего дома. Такую винтовку после каждого выстрела, нужно перезаряжать, передергивая затвор. Ее убийца держал за спиной. Из нее он мог прицельно отстреливаться из окна школы на 600 метров

Пользователи соцсетей отреагировали матом и расистскими комментариями на новость о стрельбе в школе

Школьники бурно отреагировали на все происходящее в соцсетях, в том числе, и на странице школы. Казалось бы, реакция должна быть проста и однозначна — как такое вообще могло случиться? Однако школьнички восприняли демарш Гордеева как повод посмеяться:

"Когда был маленький сам так делал".

"Отличник однако а мозгов не ***))"

И это только самые невинные из комментариев.

Вот вариант пожестче — опрос, который школьники опубликовали на странице школы 263 (грамматика и орфография сохранены):

"ТИП ОТОМСТИЛ ЗА ГОДЫ КОГДА ЕГО ЧМОРИЛИ"

Понедельник, время - около полудня, в 10 классе (в этой школе он единственный) начался урок биологии. У доски - молодой учитель Андрей Кириллов, ему всего тридцать. Вдруг дверь распахивается и в кабинете возникает Сергей Гордеев. Ученик этого же класса. С винтовкой. Выстрел! Учитель падает...

— Сначала он выстрелил учителю в живот, потом спросил, жив ли он, и тогда выстрелил еще раз. В голову, - вспоминает тот жуткий момент одна из одноклассниц Гордеева.

Слава богу, никто из учеников не пострадал. Их срочно эвакуировали из школы. В одноклассников Гордеев стрелять не стал. Что еще раз подтверждает мотив, о котором говорят в полиции, — неприязненные отношения Гордеева с учителем. Хотя ученики, с которыми удалось нам пообщаться, в один голос говорят: Андрей Кириллов - один из самых адекватных учителей.

— Был. Он с нами «на одной волне» был, — плачут старшеклассницы.

Жена Кириллова, Екатерина, работает в этой же школе учителем. Говорить женщина не может — у нее шок. Самая гуманная профессия в наше время не менее опасна, чем профессия солдата. Учителя тоже, выходит, на передовой...

Сергей немного отличался от остальных:

- Он как будто был не в своей тарелке, например, когда шутил, никто не смеялся. Он это видел, и ему, наверное, было неприятно...

Гордеев полтора года занимался боевым самбо в спорткомлексе в Свиблово.

- Особых успехов у него не было, - признался «КП» один из товарищей Гордеева, с которым они вместе тренировались. - И девушки, из-за которой Сергей мог бы устроить все это, насколько я знаю, не было тоже.

Дарья Логинова, клинический психолог:

У наших детей размыты рамки дозволенного, родители перестали давать четкую картину в понятной ребенку форме - что хорошо, а что плохо, где белое, а где черное, что можно, а что нельзя. Еще реальный мир смешался с виртуальным. "Стрелялки" - это игра, в кино герои, в которых стреляют, запросто выживают. Жизнь обесценивается. Дети не понимают, что такое смерть, и чем в реальном мире может закончиться стрельба в человека.

ВОПРОС ДНЯ

Что происходит с  нашими детьми?

Анатолий ВАССЕРМАН, политолог, участник интеллектуальных телеигр:

- Много что. Во-первых, дурной пример заразителен, а в кино мы видим очень много дурных американских примеров. Во-вторых, если детей не воспитывать, а держать их в школе, как в консервной банке, то они сходят с ума от безделья. Тем более если учитывать, что наша школа чем дальше, тем больше превращается из учебного заведения в склад для детей...

Михаил ВИНОГРАДОВ, психиатр-криминалист, доктор медицинских наук:
- С нашими детьми не происходит ничего нового. Всегда в школах были те, кого унижают и оскорбляют, всегда кто-то из-за унижений переводится в другую школу, выбрасывается из окна... А вот теперь кто-то взял в руки оружие, окончательно отчаявшись...

Васек, читатель сайта KP.RU:
- Это происходит со взрослыми, воспитывавшими этого отморозка! И вина их в этой бойне не меньше, чем школьника...

Михаил, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):
- То, о чем давно предупреждали: мы целиком доверили воспитание наших детей виртуальному миру, а теперь пожинаем плоды этого...»

Теперь я понимаю, почему так вольготно чувствуют себя в классе нынешние ученики, на их стороне не только деньги родителей, но и оружие, которое всегда можно достать из сейфа и расстрелять неугодного учителя, который мог бы податься в бизнес и уцелеть — бандиты не всех расстреливают, а его угораздило попасть к ребёнкам, стреляющим дитяткам.

А вот и новый вопрос: Старшеклассника, который застрелил 2-х человек в школе в Отрадном, нужно наказать как ребенка или взрослого?
58,6% респондентов ответили: Как взрослого.
31,3 уверены, что это был ребёнок.

Странно, особенно, если вспомнить, что Аркадий Гайдар в 15 лет командовал полком. Правда, и дров наломал, был очень жесток с противником. Можно подумать, что большевики отличались особенным гуманизмом, и газами восставших крестьян не они травили под командованием прославленного Тухачевского, когда-то бравшего Варшаву, но получившего отлуп.

А вот и новые сведения о «ребёнке»: «Сергей вырос в непростой семье. Его дед — генерал ФСБ, а отец — сотрудник засекреченного ФГБУ НИИ «Эфир».  Не хило. С детства мальчика заставляли читать религиозные книги. А у него была своя мечта, и с нею он делился с одноклассниками, а они лишь посмеивались в ответ, услышав, что он мечтает стать бандитом.

— Этот мальчик — суицидник, он шел не убивать, а чтобы погибнуть, он шел на смерть, — говорит адвокат Евгения Мартынова, которая много работает с подростками — потенциальными самоубийцами. — Среди таких вот тихих, спокойных детей, очень начитанных, задавленных учебой и грузом ответственности, и происходят такие срывы. То, что от ребенка в такой ситуации фактически отказались родители, — очень страшно. Мальчиком должны заниматься специалисты, возможно, ему потребуется лечение. Я хочу помочь этому ребенку и защищать его в суде, я оставляла везде контакты для родителей, но они со мной даже не
связались.

Вина родителей очевидна, поэтому им и было стыдно появиться в суде, чтобы не слышать недоумённые вопросы. Оставили дитятко даже без адвоката.
И мне стало жалко этого ребёнка. По сути, не он виноват, а его родители, которые «сломали» ему мозги. Вполне возможно, и у них самих эти мозги давно сломаны. Как и у большинства из нас.


                Ставрополь-на-Волге