33 глава 9

Наталия Шеметова
Глава 9. Кошка

 С тех пор как вышла замуж, я очень редко навещала маму. Я плохая дочь. А если и приезжала, то для того, чтобы увидеться и поговорить с Кошкой. Она меня всегда ждала и была рада встрече. Мы рассказывали друг другу о своих делах и переживаниях. Кошка уже старела, у неё выпало несколько зубов, в иссиня-чёрной шерсти появилась седина. Я очень скучала по своей подруге – Кошке, но муж категорически запретил брать её в нашу квартиру. Я переживала, а потом смирилась, ведь Кошка уже привыкла к тому дому, где жила, всё ей в окрестностях знакомо – у неё тут свои дела и проблемы. И я подумала, что будет даже лучше, если она останется жить на прежнем месте, а я буду её навещать. Уже с порога я начала звать её. Но Кошка не выходила.
- Мам, Кошка на улице? - я, не дожидаясь ответа, метнулась в подъезд. - Кошка, кошка!! – но она не выбежала из подвала, не выбежала из ближайших кустов…
Буквально взлетаю по лестнице в дом.
- Мам, где Кошка?
- Её больше нет. Я вызвала ветеринаров, и они умертвили её, потому что….
 Не дослушав, я выскочила на улицу и бежала, бежала, бежала… Потом остановилась, купила алкоголь и медленно шла. Я даже не помню, как оказалась в районе парка. Там я продолжала напиваться и плакать. Я представляла, как ветеринары хватают её, как она злобно кричит на них матом и вырывается, но раствор из шприца попадает под кожу и начинаются адские боли. Маленькое кошачье тело будто лопается изнутри. Наверняка она долго мучилась, прежде чем уйти в другой мир. Сердце моё сжимается от боли. Я понимаю, что потеряла лучшего друга. Единственного, кто понимал меня, и кому я могла доверить абсолютно всё. Смерть неизбежна, и Кошка умерла бы когда-нибудь, но от осознания этого мне не становилось легче. Я вспоминала, как котенком притащила её домой, мокрую и умирающую, как откармливала мясом, как Информация прищемил ей лапу дверью и один коготь отпал, а потом вырос новый, как мы гуляли с ней тёплыми летними вечерами, как долго разговаривали, и я плакала в её гладкую тёплую шкурку из-за первых любовных переживаний, как она боялась оставить котят одних, и я приносила ей еду прямо к подстилке, как она шипела на собак, а гордая и смелая не убегала и не забиралась на дерево в испуге, как я её потеряла, а потом нашла в контейнере для мусора, куда её скинул Информация, как мы нежно обнимаясь, засыпали под утро, как она нервно водила хвостом, но не убегала и терпела мои нежности, как…

Домой я вернулась уже за полночь – пьяная и зарёванная.
- Мать убила мою Кошку. – буркнула я в ответ на расспросы мужа. Мне не хотелось ни с кем говорить, и я провалилась в сон...
- Здравствуй, – сказала Кошка и погладила меня своей мягкой лапой по плечу. – Не плачь у меня всё нормально, только кормят не очень.
- Кооооооошка, а я думала ты умерла? Пойдём в кафе, я угощаю, –и мы, взявшись за руки, пошли.
Долго бродили по каким-то неведомым лабиринтам ночного города и никак не могли попасть в кафе. Так я и проснулась, не накормив мёртвую подругу. Потом в моих снах мы ещё не раз совершали с Кошкой невероятные прогулки. Разговаривали обо всём, и я знала, что она грустит без меня.
 Утром я пошла на работу, на радио. Разговаривать по-прежнему ни с кем не хотелось, даже с Андреем. Я тупо читала новости и шла домой, непременно заходя в магазин, чтобы заправиться спиртным. Опустошив бутылку пива, я чувствовала, что мне становится легче. Приходила домой, готовила, стирала, ела, о чём-то разговаривала с мужем. Как-то утром я проснулась раньше обычного от того, что мне было трудно дышать. Вышла на балкон, смотрела на редких прохожих и проезжающие машины. Дышать стало легче. Пошла на работу. Вечером в груди снова стало тяжело, как будто кто-то положил на грудь кирпич. После очередной порции спиртного отпустило. Эти задержки дыхания стали повторяться всё чаще. Алкоголь спасал ненадолго. Начались метания по врачам. Меня лечили от астмы, от бронхита, и даже радикулита. Ничего не помогало. Я стала уже терять надежду на выздоровление и готовилась умирать. В одну из ночей ко мне снова пришла Кошка. Она была грустная.
- Переживаешь? - спросила она
- Да. Уже не знаю, что делать. Наверное, я скоро умру… - горько ответила я подруге.
- Не переживай. Ты просто сошла с ума. Тебе к психиатру нужно, там помогут. И перестань вливать в себя алкоголь. От этого только хуже, - сказала Кошка и растворилась медленно в тумане. Только хвост подрагивал маячком.
Утром я пошла в психиатрическую больницу. Со мной долго добрым голосом разговаривала приятной наружности врач. На её лице не было ни тени недоумения, когда я ей рассказывала про наши ночные свидания с Кошкой.
- Всё хорошо, – сказала доктор, - это редкое психическое заболевание, которому подвержены люди с тонкой ранимой психикой. Завтра приходи - начнём лечение.
Мне ставили капельники, от которых я становилась спокойная, как удав. Втыкали иголки в голову и руки, я засыпала под умиротворяющие звуки природы на сеансе гипноза. В целом мне становилось лучше. Приступы удушья стали реже и короче.
 На работе я старалась как можно быстрее отвести эфир, чтобы почитать обожаемого Лимонова. И вот в его «Анатомии героя» я нашла объяснение своей болезни. Когда Лимонова бросила любимая женщина, у писателя начались такие же симптомы, что и у меня. И он точно так же скитался по врачам в поисках излечения, а потом нашёл ответы на свои вопросы. Мне стало легко от понимания, что не я одна такая, и ещё раз убедилась в теории «своих» и «чужих». Ведь у «нормальных» нормальные болезни, которые поддаются традиционному лечению. У них, у «нормальных», болит горло, голова или давление, или геморрой. Всё чётко, всё понятно. Душевные болезни не случаются с ними, потому что они не размышляют на ненужные темы и уж тем более не встречаются с мёртвыми говорящими кошками. Через три месяца интенсивной терапии мои приступы совсем прошли.
Кошка больше не приходила.