Как я уже сообщил в своей первой публикации, мною анализировалось цветообозначение в изданных и не изданных произведениях Сергея Есенина и ранжирование цвета по частоте написания. Затем проводилось тестиро-вание полученного материала по методу Макса Люшера.
В 1910 году первые два места занимают красный и зеленый цвета. Деловое лицо (маска) - деловое возбуждение, активное стремление к цели, к преодолению всех трудностей, стремление к высокой оценке своей дея –тельности.
В 1911 году первые места занимают красный и синий цвета. Происходит небольшое изменение в жизни и цели изменяются тоже. Деловое возбужде-ние, активное стремление к деятельности , к впечатлениям , удовольствиям.
В 1912 году снова на первые два места выходят красный и синий цвета и демонстрируют повторение предыдущей установки.
В 1913 году резкое изменение, лидируют синий и чёрный, что озна-чает негативное состояние, стремление к покою и отдыху, неудовлетворён-ное отношение к себе, негативное отношение к ситуации. Можно сказать, что поэт сменил маску.
А что было в душе? Давайте посмотрим.
Синий и желтый на третьем и четвёртом местах в 1910 году, что говорит о небольшом беспокойстве, эмоциональном и не всегда осознанном стремлении к тесным отношениям.
В 1911 году на третьем и четвёртом местах зелёный и желтый цвета.
Желание признания, популярности, небольшое беспокойство и стремление произвести впечатление. То же самое и в 1912 году.
В 1913 году красный и зелёный, что означает деловое возбуждение, активное стремление к цели, к преодолению трудностей , к высокой оценке своей деятельности.
Что же тогда значит деловое лицо Есенина в 1913 году? Полная противоположность состоянию души. А впереди 1914 год - год войны.