Перебегая дорогу. ч. 8

Лина Галиан
                Первыми из квартиры съехали Исаевы, Валентина хлюпала носом, бестолково суетилась и всё  норовила присесть. Николай, сдвинув брови, необыкновенно  молчаливый, таскал баулы и котомки, и  каждый раз, появляясь в квартире, почему-то отводил глаза. Как будто это не свои вещи выносил, а крал, пока никто не видит.
                Вот, вынесены последние вещи. Коля и Валя вернулись в квартиру, обошли свои комнаты, заглянули на кухню, в ванную, туалет и тяжело вздохнули. Присели на кухне, вышли баба Груша и Аня. Николай смахнул слезинку и попытался улыбнуться.
-Вот…это…заколупически получилось! У всех по отдельной квартире! Живи и радуйся. Да, Валька? Мы же с тобой рады?
                Валя кивнула головой. И вдруг, откуда-то изнутри, словно крик, или стон, сдавленно к  потолку рванулся вздох отчаяния.
-Ой, да кто ж теперь…
                Потом видимо поняла, что это слова совершенно из другой оперы, и другой жизненной ситуации соответствуют, резко оборвала себя. Привстала.
-Ну, с Богом. И не поминайте лихом. Авось, свидимся.
                Все закивали головами и кинулись обниматься. Баба Груша после ухода Исаевых накапала себе в стакан вонючих капель, предложила их   Ане, но та отказалась. Старушка залпом выпила лекарство и, шаркая ногами, удалилась к себе в комнату.
               Через  два дня съехала и баба Груша. Аня ходила одна по  пустой квартире, шаги гулко отзывались где-то вверху, возвращались обратно, и казалось, что она не одна. Было жутковато, но заезжал Борис Васильевич и сказал, что послезавтра помогут переехать и Ане. Пусть она немного потерпит. Но вещи нужно сложить сразу, чтобы грузчики просто так не стояли.
                Аня съездила на дачу и вернулась уже с отцом. Он ей с переездом поможет, и потом какой-никакой, а догляд за грузчиками нужен. Им что, они не своё таскать будут и осторожничать не станут. Странно, но весь переезд занял не больше трёх часов.
               Грузчики быстро покидали вещи в кузов, Аня с отцом сели в присланный заботливыми хозяевами положения, то есть расселения дома, автомобиль, и уже около дома встречали машину с вещами.  Отец  уже осмотрел квартиру, одобрительно покивал головой.
-Нет, дочка, всё хорошо. Не жалей ты свою комнату на общей кухне. Здесь всё своё. И новое, не то, что там. Я давай-ка, мать тебе пришлю. Я с Катюшкой и один управлюсь, а вы тут хозяйничайте. Много ли ты с ногой в гипсе тут наделаешь.
                Аня с отцом  согласилась, вызвала такси и вскоре вместо уехавшего родителя этой же машиной вернулась мать. Аня с тоской смотрела на сваленные  большой кучей вещи. Их она ещё с помощью матери могла разобрать, а вот растащить мебель и повесить кухонные шкафы, вряд ли им с мамой под силу.
                Аня вышла на балкон. Жизнь кипела, как нигде, без конца подъезжали машины, счастливые новосёлы сновали туда-сюда, тут же, не отходя от машин с вещами, разливали в одноразовые стаканчики водку, нАскоро вливали в себя, закусывали, и снова включались в процесс освоения новой жизни. В дверь стукнули. Мама опередила Аню.
                На балконе было плохо слышно разговор матери с незнакомым собеседником, и Аня вышла в прихожую. В дверях стоял молодой человек, он радостно улыбался.
-Здравствуйте. Я ваш сосед с пятого этажа. Я тоже купил квартиру в этом доме. Я так понимаю, что вам не хватает мужских рук. Я готов оказать совершенно безвозмездную помощь. По-соседски. Хотя, нет. Чаю или кофе вы мне будете должны налить.
                Анина мать расцвела в улыбке. Помощь им с дочкой совсем не помешает. Тем более, это сосед. А если ещё и неженатый…Вон, как на Анечку поглядывает. Женщины помощь приняли. Молодой человек сказал, что его зовут Ильёй, фамилия у него Старожилов, жить в квартире будет один. Они с родителями посовещались и решили продать их большую квартиру, чтобы купить две и жить раздельно. А то у него никакой личной жизни.
                Авансом попросил налить ему кофе. Аня долго рылась в коробках, отыскивая чайник,  банку с кофе. Мама разобрала корзину с продуктами, достала колбасу и хлеб. Потом  дружно резали бутерброды, Илья внёс кухонный стол и стулья  и, наконец, расселись на кухне. Аня искоса поглядывала на соседа. Очень приятный молодой человек. И совсем не юнец. Но всё равно моложе Ани, это точно.
              Илья провёл в квартире Ани весь день. До позднего вечера помогал, и Аня с благодарностью подумала, что вдвоём с мамой  они ни за что бы не справились. Мебель  сейчас стояла на своих местах, Илья принёс дрель и привинтил карнизы.  Повесил на кухне все шкафы. Мама погладила шторы и помогла Ане их повесить. В самом конце вымыли пол и постелили большой ковёр. Всё! И как  будто они всегда тут  жили.
               Молодой человек уходил поздно. Можно сказать, что уже наступила ночь. Илья пожелал милым дамам спокойной ночи, пообещал, что зайдёт завтра и увезёт Аню с мамой на дачу. Во время хлопот по благоустройству квартиры, разговор не прекращался ни на минуту, и теперь все друг о друге знали всё, чуть ли не с детского сада.
               После ухода Ильи, мама многозначительно посмотрела на Аню.
-Дочка, обрати внимание, какой замечательный молодой человек!
                Аня отмахнулась.
-Мама, не говори ерунды. Увидела человека один раз и уже готова выдать меня за него замуж.
                Наталья Николаевна распрямилась.
-А что! Очень достойная партия! Молодой, красивый.
                Дочка рассмеялась.
-Мама, куда тебя понесло! Зачем ему чужой ребёнок! Он себе нормальную девушку найдёт. Без детей.
-А чем это ты ненормальная? А ты ему тоже родишь. И всё будет хорошо. Замечательная семья получится.
-Мама, не говори ерунды. И вообще, я так устала!  Сейчас приму душ и спать.
                Аня спала, как убитая, немного ныла натруженная  больная нога,  и от чрезмерной усталости ломило кости. Во сне Аня с Ильёй перетаскивали с места на место мебель и никак не могли прийти к единому мнению, где должна стоять кровать. Так и не договорились. Во сне не договорились.
              Аня проснулась. Потянулась в кровати. Вставать совсем не хотелось, но это было необходимо. Было видно, что новый день давно настал. На кухне тихонько хлопотала мама, позвякивая посудой.
               Аня почистила зубы, окончательно прогнала сон и прошлась по квартире. Окружающее радовало. И как будто не было никакого переезда, все эти вещи всегда так стояли. Вспомнился сон. А ведь у неё вообще нет кровати! Что они с Ильёй перетаскивали?
               Сама Аня спит на большом раскладном диване, у Катеньки свой диванчик. Аня улыбнулась, всё равно сон неплохой был. Интересный. Женщина вышла на балкон, потянулась и тут же отпрянула. Прямо под окном стоял Илья и улыбался ей.
-Доброе утро! Проснулись? А я уже машину приготовил. Можно ехать.
                На балкон вслед за Аней вышла Наталья Николаевна.
-Что, даже и чаю не дадите попить? И вообще, Илюша, поднимайся к нам. Завтракать будем вместе. Или ты уже позавтракал?
                Илья кивнул головой.
-Перекусил. Но чаю с вами попью.
                Молодой человек поднялся в квартиру, вымыл руки, что очень понравилось Аниной маме, та многозначительно посмотрела на дочку- вот, видишь, каков молодой человек, не сел сразу за  стол, а пошёл сначала  мыть руки. Аня хмыкнула, как будто так  не должно быть! Илья только что возился с машиной, стало быть, руки у него грязные.
                Всю дорогу до самой дачи, Илья с Натальей Николаевной не замолкали ни на минуту, как будто не наговорились вчера. Аня сидела молча, усталость её ещё не покинула, хотелось лечь, вытянуть ноги и отдыхать. А вместо этого она снова трясётся в машине, и потом  ещё ехать обратно, снова…И не заметила, как задремала.
                Машину качнуло. Илья радостно возвестил, что приехали. Похвалил Наталью Николаевну, что из неё получился хороший штурман, нигде ни разу не заплутали. Аня хотела  было возразить, что плутать тут нечего, дорога к этому садовому товариществу одна, но не стала портить настроение людям. Они довольны собой. Пусть так и будет.
                День провели на даче.  Отец познакомился с Ильёй, Наталья Николаевна расхваливала Аниного соседа на все лады. Какие у Илюши  золотые руки,  и только благодаря ему, они вчера полностью  благоустроили Анино  новое жильё. Илья слова Натальи Николаевны закрепил делом, помог Алексею Петровичу наладить уличный душ.
                Потом мужчины растопили баню, Аня прилегла на большие качели и снова задремала. На душе было тихо и покойно, словно была сделана  большая и нужная работа и теперь она наслаждается заслуженным отдыхом.
               Домой возвращались вдвоём с Ильёй, дорога показалась удивительно короткой, молодые люди переговаривались и шутили, и казалось, что они члены одной семьи, знакомы сто лет в обед, и всё, что делается совместно, само собой  разумеется. Однако, у дома Аня решила,  если Илья станет напрашиваться в гости, она откажет  ему. Илья не напрашивался.
               В подъезд вошли вместе, медленно поднимались по лестнице, уже на подходе ко второму этажу, Аня подняла голову,  и ёкнуло сердце. На ступеньке, прислонившись к стене, сидела Анина подружка. Самая близкая. Которая разлучница. Нина. Сейчас она сидела с несчастным видом на ступеньках чужого дома и, видимо, ожидала Аню.
                Аня остановилась.
-Нина? Ты? Что-то случилось?
                Нина подняла голову.
-Ань…ты прости меня…
               Илья вначале остановился, но потом деликатно обошёл Аню, тронул её за руку, давая понять, что  пошёл к себе и быстрыми шагами начал подниматься наверх.  Аня слышала, как стукнула дверь где-то наверху, значит, Илья зашёл домой. Аня подошла к двери, вынула из сумки ключ, открыла дверь.
-Входи. А как ты меня нашла?
                Нина вошла в прихожую и торопливо начала рассказывать, что пришла в Анину старую квартиру, а там пусто. Ходили  по пустой квартире какие-то мужчины, они и сказали новый  Анин адрес. А Нина не может больше терпеть, ей очень нужно с подругой поговорить. И вообще, она сидит здесь уже часа четыре. Нина понимала, что Аня на даче, но ехать туда было стыдно, там Анины родители.

продолжение http://www.proza.ru/2014/02/03/797