Персоналии. Праведнов

Валерия Заноска
Повидло вообще мужик хороший. Надёжный и спокойный. С его ростом и комплекцией просто нельзя другим быть, хотя и не могу сказать, что вот прямо огромный он, нет. Но лишний раз на добродушность я бы проверять не стала.
И вот не любит Витька приключения в повседневной жизни. «Мне и на работе хватает» - говорит он, и тщательно ограждает себя – не суёт нос в горячие дела, не отвечает на хамство в общественном транспорте, за рулём старается меньше ездить – немало развелось сейчас на дороге неадекватных водителей. И вообще – предпочитает ходить пешком или дома с книжкой сидеть.
В общем, такой он – Виктор Праведнов.
Но не зря же себя Праведник ограждает от стрессовых ситуаций…ой не зря!
Картина маслом: погожий день, вызвонил меня Повидло на предмет прокатиться с ним до магазина – сыну подарок приобрести. Машина у Вити не то что бы богатая, нет. Подержанная «Хонда», вполне ещё бегающая.
И вот, утро, Васильевский остров, пробки уже вроде как рассосались и ехать даже можно почти свободно. Разговариваем о чём-то, настроение беззаботное – выдался выходной, погода даже весьма радует. Двигаемся неспешно. Как вдруг замечаю насупленные брови товарища. Крутанула головой – благо в пол оборота сидела на сиденье – и обнаружила, что поток машин «шнурует» какое-то тёмное авто. Миг – и совершенно неожиданно, выскочив справа, в наглую подрезает наш пепелац. Скорость хоть и не высокая, но автомобильный поток-то плотный. Виктор перехватил руль левой рукой, правой рванул передачу, но всё ж таки выровнял машину, избежав столкновения и с лихачом, и с соседней машиной.
Выровнял, и совсем расстроился. Виртуозно вписываясь между автомобилями, не забывая при этом пользоваться поворотниками и «благодарить» аварийкой, Витя рванул за обидчиком.
- Прав, может не надо? – Я прекрасно знала, что такой стиль вождения претит Праведнику. Он ничего не ответил, продолжая преследовать подрезавшую машину. Мне оставалось лишь наблюдать, как неотвратимо приближалась побитая ржавчиной корма древней «Девятки». Рука невольно скользнула в карман – к телефону. Если сейчас начнётся мордобой, то придётся вызывать скорую, гайцов и наших – вызволять Праведнова. В мирной жизни я не командир старлею, так что остановить его окриком не могу….
Вот и светофор. «Хонда» замерла рядом с «Девяткой». Витя обернулся ко мне, не глядя отстёгиваясь:
- Лер, ты посиди, а я сейчас.
Повидло вышел. Весь. И спокойно, не торопясь, направился к водительской двери соседнего авто. Водители, стоявшие с нами на светофоре, заинтересованно вытянули шеи. Те, кто стоял впереди – начали оглядываться или смотрели в зеркала заднего вида. Пешеходы так же замедлили шаг, предчувствуя развлечение.
Витя же, распахнув дверь, заглянул в «Девятку», улыбнулся и…взявшись руками за руль и чуть посерьёзнев лицом, вырвал рулевое колесо с корнем. Вручив сей, теперь бесполезный, предмет водителю нерусской национальности, Праведнов вернулся в машину, выдохнул, повернулся ко мне и лучезарно улыбнулся:
- Поехали дальше?
Выдохнула и я.