Живые и Мертвые 9 серия

Алмаз Нигма
               
                9 серия


Когда я был ребенком, у меня дома жил попугай. То есть попугайчиха, или как там правильно. Я назвал ее Алиса. Сейчас даже не помню, почему именно это имя я решил дать обычному волнистому попугайчику. Возможно, это было как - то связано с "Алисой в стране чудес"? Теперь я понимаю, как это имя ей подходило. Она действительно жила в стране чудес. Точнее чудаков. Только не понимала этого. Но ей очень нравилось жить в нашей квартире. Помню, как она постоянно порхала туда сюда и нагло садилась мне на плечи, кусая уши. Хоть мне и было очень больно, но я ощущал себя пиратом  Джоном Сильвером. Такой маленький Джон с капитаном Флинтом на шее, разгуливающий по квартире и представляющий, что он на своем судне, а его  родители -  это матросы, выполняющие приказы. А в кладовке был зарыт клад с золотом.
Но в один роковой день Алиса утонула. В тот момент я сидел в зале и мы с отцом смотрели передачу "Джунгли зовут". То есть я смотрел, а отец спал рядом на диване. Алиса поначалу как всегда что - то щебетала, а потом вдруг тишина. Я так увлекся просмотром увлекательного противостояния двух команд, что совсем не обратил на эту тишину никакого внимания. А потом я решил заглянуть к себе в комнату. Алиса неподвижно лежала на поверхности воды моего аквариума. Рядом с ней плавали рыбки, думая, что это какой - то экзотический корм. Казалось, у Алисы были крылья, но они ее не спасли. Капитан Джон Сильвер не смог помочь своему товарищу.
Помню, как отец, видя мои слезы, пытался меня успокоить и делал Алисе искусственное дыхание. Тогда у меня теплилась надежда, что она воскреснет. Сейчас конечно смешно.
Помню, после неудачных попыток ее воскрешения мы с мамой отправились хоронить Алису на поле за домом, где росли зеленые елки. Тогда на улице стоял мороз и лежали сугробы, поэтому нам пришлось зарывать тело попугайчика прямо в снег возле елки.
Помню, какой - то мужик, проходящий мимо, кричал:
- Эй! вы что это там, елки воруете?
- Нет, мы попугая хороним, - отвечала мама.
Мужик смотрел на нас, как на идиотов и шел своей дорогой.
А я продолжал плакать возле маленького тела Алисы - моей лучшей подруги.
Я вспомнил об этом, когда видел обезумевшие глаза Дениса. Он также рыдал возле тела Яны. Знаете, я думаю из них могла бы получиться неплохая семья. Уж поверьте моему опыту.
В тот момент я все - таки решил, что нам пора двигаться дальше. Я подошел к Денису.
- Парень, ее уже не вернуть.
Дэн посмотрел на меня злобным взглядом и произнес:
- Оставь меня.
Я приблизился к нему и обнял его за плечи. Я чувствовал, что он сломлен и ему нужна помощь.
- Мы еще можем спасти наших близких. Не забывай об этом.
Денис еще некоторое время сидел, склонившись над телом Яны, а потом молча встал и направился к машине.
-Ты прав, - сказал он, - Они ждут нас.
В эту секунду я понял, что должен был что - то сделать. Было странное чувство, что я забыл о чем - то очень важном. А потом меня осенило.
Я подошел к мертвому телу Рената и начал рыться в его вещах. Да, мне было неприятно это делать, но я знал, что в его карманах есть то, что должно если не открыть, то хотя бы немного приоткрыть наши глаза.
Я нащупал рукой его внутренний карман и достал что - то кожаное и объемное. Это был бумажник. Открыв его, я увидел фотографию молодой красивой девушки и маленькой девочки. Скорее всего, это были его жена и дочь. А потом я достал его удостоверение. На нем сияла фотография Рената  и черными буквами выделялась надпись:
"Капитан полиции Рамазанов Ренат Абдуллович".
Он не был простым полицейским , а одежду просто стянул с какого - нибудь мертвого рядового.
                ***

Бар "Золотой орел" был заполнен теми же людьми, что каждый день ошивались у барной стойки и за грязными столиками. Сигаретный дым заполнял помещение туманом так, что люди не могли четко видеть друг друга. Каждый знал каждого, но все это было настолько обыденно, что все просто сидели и делали вид, что никого вокруг не замечают.
Трое друзей присели за один из столиков и заказали по сто грамм водки.
- Парни, - начал разговор Ратмир, - Мне нужно вам кое - что сказать.
Он знал, что этот момент должен был когда - то наступить. Он должен был, наконец, сказать, что теперь их пути расходятся. Но как это было сделать? Ратмир думал об этом не один день.
- В общем, друзья... - начал разговор Ратмир.
В этот момент Ратмир увидел знакомую фигуру, стоящую возле стойки бара. Сначала он подумал, что ему просто показалось, но потом он понял, что курящая и громко хохочущая девушка - это Венера. Возле нее стояла толпа не совсем адекватных парней.
- Щас я приду..., - сказал Ратмир и направился в сторону толпы. Он шел и перебирал в голове различные исходы. Мысль, что любой пьяный отморозок мог разбить ему голову, совсем его не пугала. Для него не было ничего дороже сестренки. Так он размышлял.
В толпе Ратмир увидел Айнура, который стоял и громко разговаривал, держа в руке сигарету. Клубы дыма заполняли все пространство. Ратмир резко взял за руку Венеру и потащил ее к выходу.
Когда они вышли на прохладный воздух, Ратмир произнес:
- Какого черта ты здесь делаешь? Ты сказала, что пойдешь ночевать к подруге!
Венера была слишком пьяна, чтобы хоть что - то соображать.
- Ты мне не отец! Перестань уже ходить за мной!
- Чтобы сказал отец? - закричал Ратмир. А?  Чтобы он сказал? Венера, пойми! Они тебе не друзья... А этот Айнур просто пользуется тобой!
В этот момент из бара вышла толпа парней во главе с Айнуром.
Айнур  подошел к Ратмиру и нагло глядя ему в глаза произнес:
- Почему ты никак не можешь понять? Я же предупреждал тебя, я ее люблю. Это моя девочка. Давай сейчас ты пойдешь в бар и оставишь нас.
Шатающаяся Венера подошла к Айнуру и прижала его к себе.
- Да, братец. Иди к своим друзьям. Прекрати меня преследовать.
Ратмир, немного помолчав, произнес:
- Хорошо, сестренка, я сейчас уйду... Прямо сейчас...
В этот момент Ратмир набросился на Айнура и они кубарем покатились на зеленый газон. Остальные парни не отставали и начали избивать Ратмира. Из бара выскочили Марсель и Руслан. Марсель закричал:
- Брат! Какого хрена здесь происходит?
Как только он сказал эти слова, один из людей Айнура ударил ему в челюсть. Зазвучал вой сирен. К толпе подъехал милицейский УАЗик.
                ***
- У моих абонент не отвечает, - сказал я.
Мы ехали по трассе М-7 в сторону Казани. До города было еще около ста пятидесяти километров.
- У моих тоже, - ответил Денис, - Надеюсь, что у них просто кончилась зарядка.
Я знал точный адрес бывшей жены. Жили они в большом частном доме и до того, как у меня обнаружили рак, я часто приезжал к Ясминке в гости. Новый муж Самиры был не против моих приездов и мы даже начали с ним вполне неплохо ладить, обсуждая прошедшие футбольные матчи и последние общественные новости. Хотя поначалу я его невзлюбил. Тогда мне казалось, что по - другому быть и не может, ведь по сути он являлся человеком, лишившим  меня моей же семьи. То есть выходило, что он забрал себе мою жизнь.  Но проходило время, душевные раны залечивались и я стал осознавать - во всем этом был виноват лишь я.
- А где живет твоя сестренка? - спросил я Дэна.
Денис на секунду задумался, будто вспоминая ее адрес, а потом сказал:
- Когда случился весь этот кошмар, на улице еще было светло? Так?
- Да, - ответил я, - Но это в нашем городе. Неизвестно, когда это произошло в Казани.
- Верно, но Юлька почти все свое время проводит в универе. Она хорошо учится и после пар часто остается в библиотеке.
-Так, - сказал я, - Она же в КФУ учится?
Денис кивнул.
- Это же Вахитовский район. Сначала мы заедем за твоей сестрой, а потом поедем за моими. Они живут немного дальше. Если все получится, мы свалим куда - нибудь за город. Можно будет в мою деревню заехать. Хоть в доме уже давно никто не живет, но думаю, там мы будем в безопасности.
- Я молюсь, чтоб у нас все получилось, - ответил Денис, - Хотя если Бог есть, как он мог вообще такое допустить?
Я не знал ответа на этот вопрос.
Впереди мы видели разбитые машины, лежащие то на середине дороги, то за обочиной. Твари бегали вокруг них в поисках новых жертв. Эти уроды выбегали даже из леса. Похоже, что все - таки они ели зверей, потому что иногда нам попадались трупики различных грызунов, а совсем недавно мы увидели мертвого лося, лежащего возле деревьев. Он был обглодан чуть ли не до самых костей. Их аппетиту мог бы позавидовать любой американский толстяк, каждый день посещающий забегаловки типа " Макдональдс". Но этим тварям было мало и они искали новые жертвы. Я старался их объезжать. Иногда нам встречались машины, в которых ехали такие же как мы люди. Где - то сидели семьи с детьми, где маленькие мальчики и девочки из окон своих автомобилей грустно глядели вдаль. Скорее всего, они думали о своем будущем. О смутном и довольно сомнительном.
- Почему же все - таки Ренат убил себя? - прервал стоящую в салоне тишину Дэн. Он что - то знал?
- Скорее всего так и есть, - ответил я, - Капитан полиции наверняка должен был что - то знать. Ведь до сих пор от военных нет никаких движений. Может быть они просто бросили нас?
- Вот уроды... - глядя в окно, произнес Дэн. Затем он сказал:
- Слушай, а с чего вдруг твой больной друг восстал из мертвых? Он ведь не был укушен.
Действительно, этот вопрос и самого меня волновал. Ведь по сути Андрея никто не кусал. Значит ли это, что все мы после смерти восстанем и превратимся в этих омерзительных существ?
- Есть у меня одна догадка, - ответил я, - Возможно, воздух чем - то заражен и все мы уже являемся потенциальными зомби. Просто что - то не дает нам превратиться в них, когда мы живы.
- Может быть наши повязки? - спросил Денис.
- Может быть, - ответил я, - А вот почему они не трогают таких, как мы, я пока не могу понять.
-Так это... не обижайся... - сказал Дэн, - Но они поступают вполне логично. Зачем им есть испорченный продукт?
 Я не обижался. Мысли в голове путались и стали похожи на кладбище фраз и догадок, которых я тут же хоронил, так как они не имели под собой никакого оплота. Вопросы копились с каждой секундой. Но мы верили, что все - таки скоро найдем на них ответы.
Каждые полчаса мы с Дэном сменяли друг друга, чтобы немного вздремнуть и набраться сил, ведь впереди нас ждала очень тяжелая и опасная работа. Я ввел себе дозу "Блеомицина" и почувствовал облегчение. За окном уже светало и эта ночь забрала с собой почти всех наших друзей. Эта была самая трагичная ночь в моей жизни.
Вскоре вдали мы увидели строения, похожие на жилые дома. Еще ближе к нам стояла заправка, а возле нее указатель, на синем фоне которого белыми буквами красовалась надпись: "Казань. 10".
 Это означало, что через 10 километров нас ждет город, где возможно, еще живы наши близкие и которые, возможно, надеятся на то, что мы придем и спасем их. И все будет у нас хорошо.
-"Ясмина. Ничего не бойся. Папа уже рядом", - думал я и представлял маленькую девочку, бегущую по зеленому полю так быстро, что ветер развевал  ее черные густые волосы, и, казалось, что они вот - вот поднимут ее на воздух, словно воздушные шарики. Я еле успевал бежать за ней, а когда догнал, она остановилась.  Девочка повернулась ко мне, улыбнулась своими белоснежными зубками и сказала:
- Папочка! Теперь моя очередь догонять!

 
Продолжение следует...


Официальный паблик в контакте  vk.com/zhivieimertvie