Илья Стогoff и Scary BOOM

Александр Хлупин
Я тут прикинул и оказалось, что в феврале 2014 года исполнилось ровно десять лет с того момента, как я впервые прочитал роман Стогова "Мачо не плачут".

Есть такие артефакты в нашей жизни, которые разделяют ее в нашем сознании на "до" и "после". Этот роман стал для меня одним из таких артефактов. Не могу сказать, что его главный герой мне близок. Но он мне понятен. Понятны его переживания и мотивации. Кстати, нельзя героя соотнести и с самим автором, с Ильей Стоговым. Хотя, когда я впервые читал роман, я искренне полагал, что Илья писал его как раз о себе. Уже много позже я узнал, что он, в общем-то примерный семьянин и многодетный отец.

А главный герой романа - журналист-раздолбай, который много пьет, но при этом не скатился пока до стадии алкоголизма. Ему не везет в личной жизни, в первую очередь из-за своих указанных выше качеств. При этом он не лишен философского склада ума и искренне пытается стать лучше. Хотя ему пока не особо удается. Но он пытается. В романе много интересных размышлений о жизни, любви, выпивке, музыке, религии и о чем-то еще, неуловимом, но несомненно очень важном.

Уникальность "Мачо не плачут" состоит также в его необычном ритме. Недаром автор в предисловии к роману рекомендует читать его одновременно с прослушиванием диска группы THE PRODIGY.

Так почему этот роман меня потряс? Не могу объяснить. Это нечто из области влияния искусства на сознание и т.д. Не так давно я перечитал роман. И он вызвал у меня, пусть не столь глубокие, как прежде, но все же сильные эмоции.

Примерно год назад я стал обладателем весьма редкого музыкального диска - совместного альбома группы Scary B.O.O.M. и Ильи Стогова, основанного на третьей части романа "Мачо не плачут" - "Куала-Лумпур". Группа Scary B.O.O.M. и ее лидер Кирилл Ермичёв включили в альбом ряд композиций из своего первого релиза "Пища Богов", а также несколько совершенно новых на тот момент вещей.

Эта питерская команда исполняла и продолжает исполнять весьма энергичную музыку, основанную на музыкальном стиле "сайкобилли". А Ермичёв за последние годы отметился авторской книгой о питерской андеграундной тусовке 90-х и начала 00-х годов и занимается активным производством разнопланового видеоконтента на студии Altomonte.

Данной пластинке уже более десяти лет. Ее нельзя назвать в полном смысле слова аудиокнигой, потому что в ней присутствуют лишь отдельные выдержки из романа, прочитанные Стоговым. Ее нельзя назвать и полноценным музыкальным альбомом, потому что представленная в ней музыка разбавлена декламацией текста книги ее автором. По сути, это некая фантазия на тему. На мой взгляд, вполне удачная.

Хочу выразить благодарность Кириллу Ермичёву за музыку в целом и за указанный диск в частности, а также Илье Стогову за автограф и за книги. Без вас, ребята, наша жизнь была бы гораздо скучнее!