Тигрёнок из коробки

Валентина Безносова
                КОРОБКА.

В детской комнате тихо. Спят игрушки на полках и на полу. А в большой коробке, перевязанной атласной ленточкой, ворочается новенький плюшевый тигрёнок. Он вылизывает полосатую  шкурку, поправляет шляпу
– Теперь я готов познакомиться с новыми друзьями. Эй, кто нибудь, помогите мне выбраться.
Кукла открыла глаза, толкнула в бок медвежонка, который прикорнул рядом.
– Слышишь. Мишка, из коробки доносится голос, кто-то просит помочь.
Медвежонок  подошёл к коробке, прислушался.
– Кто-то шуршит, пыхтит, царапает.
- Откройте, помогите! – Кричала коробка.
- А что, будем открывать? - Спросил сонный медвежонок.
- Уж больно громко кричит, разбудит всех. Подожди, сначала давай развяжем ленточку.
Кукла осторожно подошла к коробке и развязала бантик.
Когда открыли коробку, из неё показалась рыжая мордочка в полоску с пушистыми усиками.
Мордочка сказала: «Здравствуйте!»
-Тише, тише. Все спят.
Предупредила кукла.
- Можно, я вылезу из упаковки?
Спросила симпатичная мордочка и, не дожидаясь ответа, выпрыгнула из коробки. Это оказался тигрёнок в соломенной шляпе и с цветком в лапках. Он снял шляпу, протянул цветок кукле и представился.
– Здравствуйте. Я тигрёнок. А вы?
-Я кукла Даша, а это медвежонок Миша. Остальные игрушки представятся, утром, когда проснутся.
Кукла приколола цветок в волосы и посмотрелась в зеркало.
Я понимаю, что сидеть в коробке не очень уютно. Но вы подарок для Маши.
И поэтому, придётся, тебе снова залезть в коробку.
Продолжил медвежонок, наматывая ленточку на лапку.
- Не хочу я лезть в коробочку. Я так долго лежал, что хочется поразмяться.Давайте поиграем!
И тигрёнок кувыркнулся два раза.
- Ночью все спят, а не играют.  Не хочешь спать, не спи, только сиди тихо. Сказал медвежонок и лёг спать на коврике. Кукла убрала цветок на полочку и легла в свою кроватку, укрывшись одеялом.
- Никто не хочет со мной играть. Вздохнул тигрёнок.
 Вдруг послышался шорох, дверь открылась,  и в комнату заползли крысята. Они пели:
- Тише, тише. Кот на крыше, а котята ещё выше. 
 Самая клеевая ситуация! Начинается на кухне оккупация. Ха! Ха! Ха-ха! Ха!
Остатки в чашках позабыты. Шкафы с провизией открыты. Самая клеевая ситуация! Начинается на кухне оккупация.  Ха! Ха! Ха-ха! Ха! Ха! Ха!
Люди спят в своей постели. Мы с тобой два дня не ели.
Наедимся до отвала. Вдруг продуктов будет мало?
Это не считается. Пир у нас с тобою, только начинается. Ха! Ха! Ха-ха. 
Кукла захныкала. – Ужасная ночь.
Медвежонок  попробовал урезонить, шумную компанию. Но крысята оттолкнули его и ринулись в глубину комнаты, разбрасывая по дороге всё, что им мешало. Тут они наткнулись на тигрёнка.
 - Караул! Кошка! А-А! И первый крысёнок упал в обморок.
Другой крысёнок выскочил из комнаты и выглядывал из-за двери.
- Не бойтесь. Я не кошка, я тигрёнок. Успокаивал тигрёнок упавшего в обморок крысёнка.
Крысёнок , который спрятался за дверью спросил. - А у тебя когти есть?
 - Нет. Сказал тигрёнок, разглядывая лапки.
А у нас есть когти, и мы тебя поцарапаем. Пригрозил тот, который прятался за дверью.
- А зубы есть? Прошептал крысёнок, который лежал на полу.
- Нет зубов. Ведь я игрушка. Объяснил тигрёнок.
- Вставай брат, это игрушка. Бояться нечего. И это не кухня, а игровая комната. Пойдём искать кухню. Тигра, ты знаешь, где тут кухня?
- Я пока что, ничего не знаю. Я просто хочу играть. А тут все спят. Возьмите меня с собой.
- Пойдём, может, ты на что-то сгодишься. Разрешил старший крысёнок.

                НА КУХНЕ.
    
Они нашли кухню и крысята, стали шнырять под столом, в ведре, по кастрюлям. Но ничего не нашли. Тогда пришла очередь проверит шкаф. Старший крысёнок  Шуст, подтащил табурет и велел тигрёнку залезть и открыть дверцы.
- Загляни в пакетик. Что там?  Стой, не сыпь горох на пол! А сыпь мне сразу в рот. Закричал крысёнок  и открыл рот.
 - А мне нравится сыпать на пол, он так забавно прыгает. Радовался тигрёнок, посыпая крысёнка горохом.
Отдай пакет. Скомандовал крысёнок .
Тем временем второй крысёнок  кое-что нашёл в холодильнике. – Вот где продуктовый рай!
Чего хочешь - выбирай!
Первый крысёнок,  бросил пакет с горохом и подскочил к холодильнику. Отталкивая друг друга, они выгребали всё, что попадало. И верещали от восторга.
- Эта сосиска моя, а это твоя. И сыр я сам поделю. не хватай окорочка, Мазюля! Оттолкнул брата, крысёнок, что был покрупней.
- Не правильно делишь! Наступал на брата маленький крысёнок.
- Ничуть не мало. Померяй, вот видишь?
- Врёшь, брат! И крысята начали драться.
А тигрёнок корчился от смеха, принимая потасовку за игру.
Вдруг дверь на кухне открылась, и на пороге появился хозяин дома. – Что здесь происходит? Кто рассыпал горох! Холодильник закрыть забыли! Кто учинил это безобразие? Нет никого. Понятно домовушка разгулялась. Игрушку бросила. Завтра кому-то будет выговор. Он подобрал сосиску, подул на неё и сунул в рот. Потом положил всё  на свои места и, хлопнув  дверцей холодильника,  удалился.
Крысята выползли из под шкафа.
- Молодец тигрёнок, не испугался! – Похвалил первый крысёнок, запихивая в рот кусочек сыра. - Надо бежать, а то опять хозяин на кухню вернётся. Держи пакет Мазюля.
-  А что опять я. Сам держи. Проворчал братец.
 - Отдай пакет Тигрёнку, пусть он несёт. Чего стоишь? Ты с нами? Зашептал прямо в ухо крысёнок.
- А куда мы пойдём играть? Принимая пакет, спросил тигрёнок.
На улицу. Держи крепче, а то рассыплешь.
-Я на улице ещё не был. Очень интересно, что там?
- Увидишь, тебе понравится. Крикнули крысята и открыл дверь.

                НА УЛИЦЕ.

На улице было темно. Только у подъезда горел фонарь. 
- Давай знакомится. Я Шуст, а это мой младший брат Мазюля. А тебя будем звать, тигрёнок.
Около двери, стаял велосипед. Шуст проворно вскочил на велосипед и сделал круг. - А вот и машина подана. Покатаемся? Садись Мазюля, да возьми пакет, а то останемся без еды.
- А мне можно с вами сесть? И тигрёнок попытался вскарабкаться на колесо.
- Тут место только для двоих. Оттолкнул его Шуст.
-Тут места больше нет. Беги за нами. Крикнул Мазюля. И они поехали.
- Кар, кар! Безобррразие! Держи воров! Верните мой велосипед! Вдруг закричала, уснувшая на ветке ворона, и полетела следом.
Тигрёнок очень испугался большую чёрную птицу и побежал быстрее велосипеда. Они вылетели на площадь. И сбили с ног щенка играющего в мячик. Трахтибидох! Все свалились в кучу. Мячик укатился на проезжую дорогу и попал под машину.
Кар, караул! Они уронили мой велосипед!  Кружила над ними ворона.
Крысята быстро вскочили на велосипед, прихватив пакет, и умчались. А тигрёнок остался на  асфальте, в свете ночных фонарей. Рядом с ним лежал щенок и скулил.
 - Вы как себя чувствуете? Приподнялся Тигрёнок.
 - Кажется, я жив. Вот что бывает, когда гуляешь один без Миши. Подул на лапку щенок.
- Я знаю Мишу. Это медвежонок в комнате игрушек.
- Нет. Это имя моего хозяина - Миша.
- А я со своей хозяйкой ещё не познакомился. Продолжил тигрёнок. Завтра у неё день рождения и меня ей должны подарить. Теперь я не знаю, как вернуться.
- Рав, гав. Значит, ты тоже потерялся? Давай вместе дом искать.
- Давай, только я вообще не знаю куда идти. Мы с крысятами вышли поиграть, и всё получилось, как-то не так.
Они шли вдоль улицы и непрестанно спрашивали друг друга: - Это твой дом?
Все дома одинаковые, как угадать, где мой, где твой дом?
 - Рав гав. Нет знакомых запахов. Зачем я побежал за мячом? Забыл про всё. А ведь уже ночь на дворе. Хочу спать. УУУУУ. Взвыл щенок.
 - Почему, все  хотят спать? Удивился тигрёнок.
Да потому что ночь. А спят, чтобы она, скорее  кончилась и настало утро. УУУ. У меня дома была своя постелька, на подушечке в прихожей. Там было мягко и тепло. Подвывал щенок.
- Давай вспомни ещё про хорошее, что там было. Оживился тигрёнок.
- Моя миска с вкуснятиной. Мой любимый Миша и его добрая бабушка. Вздохнул щенок.
- А у меня всего-то: Новая коробочка, в которой я жил. Спящие игрушки и резвые крысята. Дополнил тигрёнок.
Они отошли от дороги, и присели на травку под деревом. Щенок заснул. А тигрёнок смотрел на фонарь, потом на луну и сравнивал, кто из них выше висит.
Резкий звонок прервал сон щенка, и он залаял.
Велосипед остановился.
- Уйми свою собаку! Крикнул крысёнок Медвежонку.
- Как я рад, что вы  меня нашли!Вы отведёте нас домой? Вы знаете дорогу?
- Мы всё знаем! Заявил уверенно Шуст.
- Мы всё знаем. Вторил Мазюля.
- Запросто найдём. Бегите за нами. Приказали крысята.
 Мышата остановилась у забора, где была надпись « ЗООПАРК»

                ЗООПАРК.

 - Вот здесь ваш дом. Лезьте в дырку забора.
 - Это зоопарк. Здесь живут  дикие звери. мы с Мишей сюда ходили, смотреть на жирафа. Пролаял щенок.
- А вы разве не звери? Засмеялся Шуст.
- Тигрёнок, мы нашли здесь твоего папу. Такой же полосатый, как ты. Заверил Мазюля.
- Он живёт здесь.  Крысята привели тигрёнка к клетке с тигром.
- Я  не знаю. мой ли это папа? Я его ни разу не видел. Вы мой папа? Спросил тигрёнок.
- Нет дорогой. У меня нет детей. Мы не знакомы. Но, полоски на шкурке говорят мне, о нашем родстве.
- Так, вы меня, не знаете? С сожалением спросил тигрёнок.
- Лично не знаком, но ты мой земляк. Это точно. Помнишь Африку родную? Пальмы, бананы, Тьфу, какая гадость! Но Африка прекрасна!
- Я не помню Африку с пальмами и бананами.
- Ах да. Ты ещё очень молод. Я тоже, попал сюда совсем молодой. - А ты хотел бы побывать на Родине? Может там ты встретишь своих родных.
- А что такое Родина?
- Место, где ты родился. Где твои корни.
- У меня есть корни? Это, наверное, полоски на шкурке. Как интересно!  Хочу, Хочу на Родину! Только вот, надо щенка вернуть домой, он потерялся.
- Хорошо, мы напишем объявление, о пропаже,  и повесим на столб. Здесь проходит, много людей. Может быть, найдётся хозяин щенка.  Тигр достал блокнот с карандашом.  Написал объявление и повесили на столб.
- А теперь ребята, я тороплюсь, надо упаковать чемодан. Лечу сегодня в Африку, проведать своих собратьев. Если хочешь, найти родных, купи билет. Денег у тебя, нет, конечно. Вот, бери  деньги и, иди в кассу АЭРОФЛОТА. Она работает круглосуточно. У меня  билет на рейс № 32. Купи билет на этот же рейс. Торопись! И тигр убежал.
В это время крысята внимательно слушали, о поездке в Африку. И прикидывали, кому - здорово повезло.
- Видал, денег даёт. Давай отберём. И купим машину!
- Лучше в Африку полетим. Там бананы…. Размечтался Мазюля.
- Дались тебе бананы. Склады полные бананов в соседнем магазине. Лучше мы себе машину купим.
- У нас же есть машина. Возразил Мазюля.
-Велосипед? К тому же, чужой. Ворона нас заклюёт, если поймает.
- Слушай, что говорит тигр, тигрёнку. И мышата навострили уши.
-Не опоздай, через час вылетаем. Напомнил тигр и удалился.
- А где мне искать кассу? Опомнился тигрёнок.
Но тут же подоспел крысёнок Шуст.
- Я тебе помогу, садись на велосипед. Но, за это я заберу твою шляпу.
- А как же я? Насупился Мазюля.
- А ты стой здесь, карауль щенка! Я без тебя быстрее управлюсь. И только когда свистну, сразу убегай. Я буду ждать за углом.
- Рав, гав. А вы уверены, что меня найдут? Подскочил щенок.
- Обязательно! Ведь про тебя написали объявление. Жди и вертись под ногами. Отмахнулся Мазюля. Вдруг на них налетела ворона
-Вот они кар кар!
Мазюля, увидав ворону, спрятался в мусорный бак.
Ворона прилетела не одна. За ней шли мальчик и мужчина.
- Кар, кар! Вот и нашли вашего щенка. Иди сюда Миша. Забирайте, пожалуйста.
- Дружок! Дружок! Иди сюда, мой хороший!  Мы с папой искали тебя всю ночь. А потом, прочитали объявление.
Приговаривал мальчик, прижимая щенка к груди.
- Прощай, Мазюля, передай тигрёнку, что меня нашли! Пролаял на прощание щенок.
- Его нашли. Очень хорошо не будет путаться под ногами. Ворчал, выбираясь из бочка крысенок. И в ту же минуту услышал свист. За углом стоял братец Шуст.
- Скорей садись на багажник. Операция по отнятию денег прошла успешно! Мы богаты! Держи денежки. Потом поделим пополам. И они умчались в неизвестном направлении.
Когда вернулся тигрёнок, на месте уже никого не было.
- Кар, кар! Подлетела ворона. – Щенка нашли! Теперь и тебе пора домой идти.
- Нет. Я в Африку хочу, на Родину полечу. Мне дядя Тигр дал денег на билет. Но Шустик, куда-то пропал вместе с денежкой. Надо бы его найти. Грустно ответил тигрёнок.
- Кар! Эх ты! Нашёл с кем дружить. Украл он твои деньги. А в Африку-то зачем? Здесь твоя Родина.
- Дядя тигр сказал, что тигры живут в Африке. Значит там моя Родина.
- Кар! Там живут большие тигры, а ты изготовлен, на нашей фабрике игрушек.  А где твоя шляпа?
- Шустик взял.
- Кар, кар. Что с тобой делать? Но дело твоё, сам и решай. Вот идёт твой дядя Тигр. А я полечу искать мошенников - крысят.
- Ты уже вернулся? Очень хорошо. Купил билет? Пошли на автобус, он нас, прямо до аэропорта довезёт. Торопил дядя Тигр.
- Я  потерял  мышонка. Он  сказал, что сам возьмёт билет. Потому, что маленьким не дают. А потом пропал. И денег больше нет. Опустил голову тигрёнок.
- Всё понятно. Пойдём, я договорюсь. У меня есть знакомая бортпроводница Мартышка из нашего «ЗООПАРКА». Повезу тебя как сувенир. Тигр взял тигрёнка под мышку и повёз его в Аэропорт.
Тем временем, ворона нашла крысят. Они бросили велосипед и сцепились прямо на дороге. Валялись в пыли и кричали, перебивая друг друга.
-Зачем ты разорвал деньги!
- А ты сам сказал - поделим пополам!  Оправдывался Мазюля, соединяя разорванную купюру.
- Поделим, а не порвём – разницу чувствуешь! Наступал на него Шуст.
- Но сыр-то мы разрывали пополам!
- Деньги, это не сыр! На них мы могли купить много сыра!
- Я не знал!
- Глупый, как пенёк! Вот я оторву тебе хвост, а потом, попробуй, приделай его!
- Не трогай мой хвост, а то я тоже ухвачу тебя за хвост!
- Ах, так, попробуй, ухвати!
Ворона, кружась над ними, кричала. Попались голубчики! Сейчас отправлю вас в полицию! Вдруг на дороге показался автобус. Он остановился около велосипеда. Шофёр вышел, отнёс велосипед с проезжей части дороги, разогнал крысят и поехал дальше. Крысята тут - же прицепились сзади автобуса и укатили от вороны. А в автобусе дядя Тигр с тигрёнком, ехали в аэропорт.
- Куда едим? Спросил Мазюля.
- А куда автобус доставит. Весело ответил брат.

                АЭРОПОРТ.
 
Автобус остановился. Из него вышли пассажиры и Тигр с тигрёнком.
- Слышал, Шуст, видишь, мы в аэропорту. Мы что тоже с Тигром в Африку полетим?
- А почему бы и не полететь. На самолёте мы ещё не летали. Нам повезло, Мазюля!
- Боюсь я летать, а вдруг…. Засомневался Мазюля.
- Не страшнее, чем сидеть в тюрьме. Ворона нас запросто сдаст.
- За что, в тюрьме? Испугался Мазюля.
- За велосипед. За аварию на дороге, за тигрёнка, да найдётся за что ещё за что.
- Мы ведь только увели велосипед, ну ещё две сосиски, да, сыру немножко. А тигра сам убежал. Поёжился  младший крысёнок.
- Ты что, не хочешь в Африку? Там твои любимые бананы, просто падают в рот с неба.
- А что? Наверное, ты прав Шустик. Согласился Мазюля.
- Смотри, какой самолёт, блестящий, большой, красивый, а  вон, в небе летит другой. Наверное, тоже в Африку летит. Даже, дух захватывает. Эх, Мазюля, будет, о чём рассказать.
- Да, но нас могут не пустить в самолёт без билета. Засомневался Мазюля.
- Не напоминай мне про деньги!
Тем временем, Тигр нашёл знакомую мартышку-бортпроводницу. Пока он договаривался с тигрёнком под мышкой, к чемодану подкрались крысята. Они по-тихому стащили чемодан и оттащили за угол. Открыли, вытащили вещи. Мазюля нарядился в полосатый халат тигра одел затемнённые очки.
- Ну как брат, похож я на тигра?
- Нет, на тигра ты не похож. А вот на тигрёнка,  немножко смахиваешь,  особенно в этой шляпе. Засмеялся радостно Мазюля.
- Очень хорошо!  Вместо тигрёнка, я полечу в Африку. Дядя Тигр очень спешит,  и разглядывать особо не будет.
– А я во что оденусь? Может вот в этот пиджак?
- А ты полезай в чемодан. Скомандовал старший брат.
- Не хочу в чемодан. Захныкал Мазюля.
- Вдвоём нас не пустят. Лезь!
Мазюля неохотно залез в чемодан. – Тут душно. Я задохнусь.
- А зубы, у тебя, для чего выросли? Прогрызёшь дырку. И Шуст захлопнул чемодан.
Тигр наконец-то закончил переговоры с борт проводницей. Оглянулся и обнаружил пропажу. – Чемодан! Мой чемодан пропал! Подожди тигрёнок, я, наверное, забыл его на остановке. И Тигр бросился на остановку.
Тигрёнок смотрел, как пассажиры поднимались по трапу. Вдруг тигр в его шляпе, с чемоданом пробежал мимо него по трапу. Обиженный тигрёнок отошёл от самолёта и побрёл к остановке. Вдруг, снова появился второй тигр и снова пробежал мимо.  Подхватил другого тигра, полосатого в шляпе с чемоданом и исчез в проёме самолёта. 
Люк закрылся, трап отъехал. И самолёт покатился, разогнался, и взмыл в небо.
- Не видать мне Африки родной. Всхлипнул тигрёнок и сел на асфальт.
Кар, кар! А я думала, ты уже летишь в Африку. 
Дядя Тигр почему-то оставил меня, а взял с собой другого тигрёнка.
Кар! Обидно. Но это, к лучшему. Завтра день рождения Маши и тебе надо быть на празднике. Я помогу тебе добраться до дома. Скоро рассвет. И все проснутся. Девочке будет обидно, если ей ничего не подарит мама.
- Вдруг она будет плакать и праздника не получится. Вперёд!
Согласился тигрёнок.

                ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.

В светлой комнате собралось много детей. Маша принимала подарки. На столе стоял Большой торт. Мама принесла коробку с бантиком, и дети открыли подарок. Там сидел очень симпатичный тигрёнок. Мама достала тигрёнка повертела, посмотрела ещё раз в коробку и сказала. – Мне помнится, на нём была шляпа….
Но тут, пришёл друг Маши, Миша и привёл своего щенка. Все бросились гладить весёлого щеночка. А Маша посадила тигрёнка ему на спину. Было так смешно, потому что тигрёнок,  как живой обнял щенка за шею, а щенок лизнул ему лапу.
- Щенку понравилась твоя игрушка. Обрадовался Миша.
- А теперь, проходите в столовую. Там для вас много всяких сладостей. Пригласила мама.
Пока гости рассаживались и праздновали день рождение, щенок и тигрёнок обменялись дружескими объятиями. 
Потом наперебой начали рассказывать, что было, когда они расстались.
- Вот и хорошо, что ты не улетел в Африку. Иначе, мы бы не встретились. Радовался щенок.
- Африка.... Мне она снится.А как ты думаешь, куда подевались крысята? Оглянулся тигрёнок.
- Наверное улетели в Африку. От них всего можно ожидать.
 Ты приходи с Мишей, чаще в наш дом. А то я буду скучать. Сказал на прощание тигрёнок.
- Но скучать ему не пришлось. Маша очень полюбила новую игрушку и носила её с собой в гости.
Игрушки тоже оценили доброго, весёлого тигрёнка. А  кукла Даша научила его петь свою коротенькую песенку: «С днём рожденья тебя, с днём рожденья тебя». А ночью, когда игрушки спали, тигрёнок грустит о далёкой Африке.

рисунок автора.